содержание ..
261
262
263
264
265
266
267
268
269
..
ДВИГАТЕЛЬ MR20DE - Nissan
Qashqai
УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE - Nissan
Qashqai
Примечание: На рисунке показано
относительное расположение меток совмещения на цепях и на
соответствующих звездочках после установки компонентов.
1. Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх.
2: Звездочка распредвала (выпуск)
3: Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба
4: Натяжитель цепи ГРМ
5: Звездочка балансировочного блока
6: Цепь привода балансировочного блока
7: Натяжитель цепи привода балансировочного блока
8: Звездочка коленвала
9: Направляющая натяжителя цепи ГРМ
10: Звездочка распредвала (впуск)
А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)
В: Метка совмещения (выбита)
С: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)
D: Метка совмещения (выбита)
Е: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)
Р. Метка совмещения (наружная канавка*)
* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две
канавки. Более широкая является меткой совмещения.
2. Если снималась направляющая натяжителя цепи ГРМ (со стороны передней
крышки), установите ее в переднюю крышку.
Внимание: Убедитесь, что компоненты
вошли в зацепление по звуку или по ощущению.
3. Установите звездочку коленвала (2), звездочку балансировочного блока
(3) и цепь привода балансировочного блока (1).
В: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)
С: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)
• Выполните установку, совместив метки на всех звездочках и на цепи
привода балансировочного блока.
• Если метки не совмещаются, слегка проверните уравновешивающий вал и
совместите.
Внимание: Убедитесь, что метки
совмещения на звездочках не сместились после установки цепи привода
балансировочного блока.
4. Зафиксируйте уравновешивающий вал за шестигранную часть (19,0 мм) (А)
и затяните болт звездочки балансировочного блока.
:
Перед двигателя
Внимание:
• Фиксируйтевалбалансировочного блока
за шестигранную часть.
• Не ослабляйте болт звездочки
балансировочного блока, натягивая цепь привода балансировочного блока.
5. Установите натяжитель цепи привода балансировочного блока (1).
• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи
стопорного штифта (А), установите натяжитель.
)
стопорный штифт.
• Еще раз убедитесь, что метки совмещения на цепи привода
балансировочного блока и на звездочках не сместились.
6. Совместите метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.
2: Звездочка распредвала (впуск)
3: Цепь ГРМ
А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)
В: Метка совмещения (выбита)
С: Метка совмещения (наружная канавка*)
D: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)
Е: Метка совмещения (выбита)
* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две
канавки. Более широкая является меткой совмещения.
• Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал, взявшись за
шестигранную часть, и совместите.
Внимание: Убедитесь, что метки
совмещения на звездочках не сместились после установки цепи ГРМ.
7. Установите направляющую натяжителя цепи ГРМ (3) и направляющую цепи в
месте изгиба (2).
8. Установите натяжитель цепи ГРМ (1).
• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи
стопорного штифта (А), установите натяжитель.
9. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не
сместились.
10. Запрессуйте передний сальник. См. ниже.
11. Установите переднюю крышку следующим образом:
a. Вставьте новое кольцевое уплотнение в блок цилиндров.
Внимание: Не допускайте смещения
кольцевого уплотнения.
b. Нанесите герметик (В) непрерывной полоской при помощи шприца
(подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным
с. Убедитесь, что метки на цепи привода ГРМ и звездочках все еще
совмещены. Затем установите переднюю крышку.
Внимание:
• Убедитесь, что кольцевое уплотнение
вставлено в блок цилиндров правильно.
• Не повредите передний сальник о
передний торец коленвала.
d. Установите переднюю крышку и затяните крепежные болты 8 порядке,
указанном цифрами на рисунке.
Мб: № 1
М10: №№6,7, 10, 11, 14
М12: №№2,4,8, 12
М8: За исключ. указанных выше
Внимание: Установку следует выполнить в
течение 5 минут после нанесения герметика.
е. После затяжки болтов подтяните их с требуемым моментом в порядке,
указанном цифрами на рисунке.
Внимание: Удалите излишек герметика,
выступившего на поверхности.
12. Установите шкив коленвала следующим образом:
a. Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по
центральному участку (не по окружности).
Внимание: Устанавливайте шкив
коленвала,не повредив кромку переднего сальника.
b. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем шкива (А) (подходящий
специнструмент).
d. Затяните болт шкива коленвала.
:
68,6 Н»м (7,0 кг-м)
e. ПолностьюослабьтедоОН-м(Окг-м).
f. Затяните болт шкива коленвала.
:
29,4 Н»м (3,0 кг-м)
9. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала (2) напротив любой из
шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.
• Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.
i. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что
он вращается свободно.
13. После этой операции установка выполняется в порядке, обр. снятию.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
Проверка утечек
• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей,
включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если
уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См.
главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:
-Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель).
Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива
на стыках.
- Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова
проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.
• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или
вибрации.
Примечание: Если гидравлическое
давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в
результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при
запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на
неисправность. Стук прекратится после подьема гидравлического
давления.
• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или
масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное
масло.
• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем,
например, системы охлаждения.
• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень
масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное
масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.
Таблица проверок
Компонент |
Перед запуском двигателя |
При работающем двигателе |
После остановки двигателя |
Охлаждающая жидкость двигателя |
Уровень |
Утечка |
Уровень |
Моторное масло |
Уровень |
Утечка |
Уровень |
Прочие масла и жидкости* |
Уровень |
Утечка |
Уровень |
Топливо |
Утечка |
Утечка |
Утечка |
*Жидкость для МКП, АКП, вариатора, гидроусилителя рулевого
управления, тормозная жидкость и т.д.
содержание ..
261
262
263
264
265
266
267
268
269
..
|