|
|
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОСВАЛЬНЫХ УСТАНОВОК Shaanxi
Автомобили SHAANXI
Завод Шанси выпускает различные рамы и подъёмные устройства, которые различаются по способу управления. Далее следуют описания и пояснения по работе и управлению этими устройствами. Следует обратить внимание на следующие пункты:
Управление подъёмным устройством на автомобилях, агрегатированных коробкой передач Фуллер (Fuller)
Подъём кузова, разгрузкаДвигатель работает, давление воздуха более 5,5 МПа, электроцепи в исправном состоянии. 1). Нажать на педаль сцепления (рис. 8). 2). Поставить переключатель подъёмника в нейтральное положение (рис. 9). 3). Переключите клавишный переключатель КОМ, находящийся на щитке приборов, в нижнее положение (рис. 11).Внимание! Зажигание должно быть включено.
4). Рычаг КПП перевести на одну из пониженных передач(1-ую либо 2-ю).
«включено», при этом должен загореться красный датчик (на рис.10, показано стрелкой). Затем перевести рычаг в положение «поднять».
Рис. 10 6). Нажать на педаль акселератора, одновременно медленно начать отпускать педаль сцепления. Кузов начнёт подниматься и, достигнув верхнего положения, остановится. В этот момент рычаг управления следует перевести в нейтральное положение.
Остановка подъёмаДля приостановки подъёма кузова, нужно нажать на педаль сцепления, либо перевести рыEч-mагaуil:п2р3а5в4л8е7н5и@я mв aнilе.rйuт,рsаaлleь@ноcеktп74о.лruожение. Опускание кузова, разгрузка и движение автомобиляВо время работы двигателя и КОМ, рычаг управления перевести в положение «опустить», при этом кузов опускается. После того как кузов встанет в нижнее положение, нажать на педаль сцепления и перевести рычаг управления в нейтральное положение. Переключатель подъёмника (рис. 9) переведите в прежнее положение, при этом рычаг управления должен находиться в нейтральном положении. Медленно отпустить педаль сцепления, начинать движение автомобиля следует только с пониженной передачи. Рекомендация специалистов завода – перед опусканием кузова выключите КОМ. При неработающем двигателе, давление воздуха в системе должно быть не менее 5,5 МПа. Перед запуском двигателя, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении (рис. 10), а клавишный переключатель в верхнем положении. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.
Управление подъёмным устройством на автомобилях, агрегатированных коробками ZF
Поднятие кузова, разгрузкаНа работающем двигателе, давление воздуха должно быть не менее 5,5 МПа, электрические цепи в исправном состоянии, коробка передач в нейтральном положении. 1). Нажать на педаль сцепления (рис. 8). 2). Имеющийся на щитке приборов клавишный переключатель коробки отбора мощности переключить в нижнее положение. Внимание! Перед включением КОМ убедитесь в том, что кнопка-переключатель переключена вниз.
Рис. 11 3). Перевести рычаг управления в положение «включено», загорится красная лампочка (на рис.10 отмечено стрелкой). 4). Нажать на педаль акселератора, медленно опустить педаль сцепления. Кузов поднимается. Достигнув верхней точки, кузов автоматически фиксируется. При этом необходимо перевести рычаг управления в среднее положение.
Остановка подъёмаДля остановки подъёма кузова нажать педаль сцепления либо перевести рычаг управления в нейтральное положение.
Опускание кузова, разгрузка и движение автомобиля1). На работающем двигателе, во время работы КОМ, переведите рычаг в положение «опустить» - кузов опустится. При нейтральном положении рычага, кузов останавливается. После того как кузов опустится на раму, переведите рычаг управления в нейтральное положение, отожмите педаль сцепления, переключатель КОМ переведите в изначальное положение, можно начинать движение автомобиля. РекомеEн-дmаaцiиl:я23и5з4го87то5@виmтеaлilя.r:uп, sеaрlеeд@оcпkуt7с4к.аruнием кузова, выключите КОМ. 2). При неработающем двигателе, давление воздуха в системе должно быть не менее 5,5МПа. Перед запуском двигателя, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении (рис. 10), а клавишный переключатель в верхнем положении. Рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Подъёмный механизм переднего расположения
С коробкой передач Фуллер (Fuller)Завод Шанси комплектует автомобили подъёмниками переднего расположения фирмы Хайва (HYVA) гидравлического типа, они работают следующим образом.
Подъем, разгрузкаПри работающем двигателе, давлении воздуха в системе не менее 5,5 МПа, электрические цепи исправны. 1). Нажать на педаль сцепления (рис. 8). 2). Нажмите на кнопочный переключатель (рис. 11). Перед этим снимите блокировку нажатием кнопки разблокирования (рис. 12). 3). Переключатель подъёмника переключить в горизонтальное положение (рис. 9). 4). Рычаг КПП перевести на одну из пониженных передач (1-ую либо 2-ю). 5). Рычаг управления перевести в положение «подъём» (рис. 13).
6). Нажать на педаль акселератора, медленно отпустить педаль сцепления, кузов начнёт подниматься.
Рис. 12 Рис. 13
Остановка подъёмаПереведите рычаг управления в нейтральное положение – движение кузова остановится.
Опускание кузова, разгрузка груза и движение автомобиляДвигатель работает, КОМ включена, кузов поднят. Рычаг переключения передач находится на пониженной передаче. Рычаг управления подъёма кузова переведите в положение «опустить» (переключатель КОМ может автоматически отключаться), кузов опускается. Во время опускания кузова, рычаг подъёма кузова поставить в нейтральное положение, тем самым можно зафиксировать кузов. Как только кузов опустится до рамы, переведите рычаг в «нейтральное» положение. Одновременно необходимо нажать на педаль сцепления, клавишный переключатель вернуть в исходное положение, нажать на педаль акселератора, медленно опустить сцепление, привести автомобиль в движение. Рекомендация производителя: перед тем как опускать кузов, выключите КОМ. При неработающем двигателе, давлении в воздушной системе не менее 5,5 МПа, Телефон: 8 (800) 333-95-50 (беспла9тно по РФ) кузов в макEси-mмaаiлl:ь2н3о54в8ы7с5о@кmомail.пruо,лsоaжleе@ниckиt,74р.rыuчаг перевести в положение «опустить» - кузов опустится. При переведении рычага в среднее положение, кузов прекратит движение. По достижении кузовом нижней точки, следует перевести рычаг управления в нейтральное положение. Выключить клавишный переключатель, рычаг подъёма кузова поставить на «нейтраль», далее можно осуществлять движение.
Установка и демонтаж колёс
Завод Шанси выпускает 3 вида подъёмников запасного колеса. Способы работы с ними разные. Покупатель должен указать, какой вид подъёмника запасного колеса он будет приобретать. Ручной цепно-блоковый подъёмник запасного колеса Установка запасного колесаПодвесить блок на крючок передней стенки кузова, опустить цепь подъёмника и надеть на колесо, затем вращая лебёдку поднимать запасное колесо. Необходимо регулировать направление запасного колеса так, чтобы отверстия в диске колеса были направлены на переднюю стенку кузова. Когда запасное колесо достигнет уровня кронштейна, необходимо закрепить его гайками на кронштейне. После установки запасного колеса, снять подъёмник и уложить в инструментальный ящик.
Демонтаж запасного колесаВыполнить вышеперечисленные операции в обратном порядке. По окончании, сложить подъёмник в инструментальный ящик.
Ручной автоматический подъёмник запасного колеса.
Установка запасного колесаПрочно закрепить запасное колесо на треугольном вращающемся кронштейне крепёжными гайками. При вращении запасного колеса, трос обматывает ось поворота и штанга-держатель поднимаясь, поднимает вместе с собой колесо. Когда штанга-держатель входит в установочную прорезь, запасное колесо достигает места установки. Затем следует закрутить крепёжные и направляющие болты, тем самым закрепив запасное колесо. Таким образом, осуществляется установка запасного колеса.
Демонтаж запасного колесаОтвернуть направляющий и крепёжный болты на штанге-держателе, затем медленно вращать запасное колесо, тем самым опустить его вниз. Категорически запрещается опускать колесо с большой скоростью.
Гидравлический подъёмник запасного колеса.
Установка запасного колесаСнять болты с жёстко закреплённого кронштейна, вставить монтажку в проушину корпуса гидроцилиндра. Рычаг перевести в положение «опустить». Движениями монтажки «вверх» и «вниз», посредством работы гидронасоса, опустить кронштейн с закреплённым на нем запасным колесом на землю. Открутить 3 болта на фиксирующей пластине, снять колесо.
Подъем и крепёж запасного колесаПоднять колесо в вертикальное положение. Закрепить колесо фиксирующей пластиной кE-mнеaсil:у2щ3е5м48у75к@роmнaшil.тruе,йsнaуle. @Пcеkрt7е4в.еruсти переключатель насоса в положение «поднять», при помощи монтажки, поднять колесо наверх. После подъёма закрепить колесо. Переключатель насоса поставить в нейтральное положение. По окончании работ, монтажку убрать в инструментальный ящик. Внимание! При пользовании любым из подъёмников, во избежание несчастных случаев, запрещается стоять под установкой!
Техническое обслуживание и ремонт самосвальных установок
Срок службы, надёжность работы самосвалов зависят от правильной эксплуатации и обслуживания в период обкатки. Поэтому при использовании самосвалов необходимо соблюдать правила, указанные в руководстве по эксплуатации и инструкции для водителей. Период обкатки механизма опрокидывания - 300 подъёмов кузова. В период обкатки необходимо соблюдать следующие правила:
При проведении работ по техническому обслуживанию на нижней части кузова, необходимо поднять кузов. На самосвале имеется опорный механизм кузова. Порядок операции следующий: после подъёма кузова на максимальный угол, установить упор кузова до максимального положения (~135˚) затем медленно опускать кузов, чтобы продольная балка нижней части кузова плавно села на упор кузова. Таким образом, кузов будет установлен в правильное положение. Внимание! Упор кузова должен быть в горизонтальном положении. При необходимости применять меры защиты согласно инструкции по ТБ.
Контроль уровня гидравлического масла
В гидравлической системе применяется гидравлическое масло № 32 и № 46 для прецизионных деталей с точностью фильтрования 25 мк. Пользователь должен своевременно проводить проверку гидросистемы, трубопроводов и соединительных соединений, своевременно устранять утечку масла. Через каждые 100 подъёмов и опускания кузова или 1000 км пробега проводить проверку уровня масла в гидросистеме, при необходимости осуществлять долив. Один раз в год при проведении сезонного обслуживания необходимо проводить замену гидравлического масла. Долив масла в гидросистему осуществляется через расширительный бак гидросистемы, или заправочное отверстие, находящиеся в верхней части гидроцилиндра см. рис. 14.
Внимание! Необходимо использовать чистое гидравлическое масло, так как это влияет на работу гидроEс-иmсaтilе:м2ы354и8м75о@жеmтaвil.ыruв,еsсaтleи@еёckиt7з4с.rтuроя, нарушая герметичность изделия. При этом система теряет работоспособность.
Операция по доливу масла при недостаточном уровне или его замене
При замене масла или доливке необходимо кузов автомобиля установить на угол менее 35˚ и зафиксировать упорами. На гидроцилиндре имеются: заправочное отверстие, контрольное отверстие и отверстие для удаления воздуха из гидросистемы (см. рис.14). При заполнении гидроцилиндра необходимо открутить пробку заправочного отверстия и пробку отверстия для удаления воздуха. Заполнить гидроцилиндр гидравлическим маслом через заправочное отверстие с помощью насоса или ёмкости для масла. Необходимо заливать чистое гидравлическое масло в цилиндр. При появлении гидравлического масла в отверстии для удаления воздуха, необходимо прекратить доливку масла, закрутить пробку отверстия для удаления воздуха и начать медленно поднимать кузов. При этом продолжить долив масла в заправочное отверстие. Внимание! Следует поднимать кузов медленно, с низкой скоростью.
При подъёме кузова на максимальный угол необходимо установить управляющий клапан в нейтральное положение. В этот момент открутить пробку контрольного отверстия уровня масла и добавлять масло в заправочное отверстие до его появления в контрольном отверстии. При появлении масла закрутить пробку контрольного отверстия и продолжать заправлять масло через заправочное отверстие, но не более двух литров. Закрутить резьбовую пробку заливочного отверстия. Внимание! Объем заправки гидросистемы 40-42 литра.
Необходимо соблюдать норму заправки, т.к. увеличение количества масла ведёт к повреждению герметичности гидросистемы, а уменьшение, к увеличению нагрузки при подъёме кузова. При гидравлической системе переднего прямого подъёма на расширительном баке имеется окно для контроля уровня масла или масляный щуп. При заправке гидросистемы необходимо заливать гидравлическое масло до установленного уровня (до середины окна для контроля уровня масла или отметки на шкале щупа). Если отсутствует окно для контроля уровня масла или масляный щуп, то уровень масла должен быть не менее 50 мм от верхней поверхности гидробака.
Рис. 14
Заправка ручного гидравлического насоса кронштейна крепления запасного колеса.E-mail: 2354875@mail.ru, sale@ckt74.ru В гидросистеме ручного гидравлического насоса кронштейна крепления запасного колеса применяется одинаковое гидравлическое масло, как и на системе подъёма кузова. Для заправки ручного насоса необходимо отвернуть пробки заправочного отверстия, заливать масло с помощью перекачивающего насоса или ёмкости масла. В момент, когда масло вытекает через заправочное отверстие, необходимо завернуть заливную пробку. При обнаружении грязного гидравлического масла необходимо провести его замену, с промывкой системы и заправкой новым гидравлическим маслом. Внимание! В случае появления скрипа, необходимо отвернуть пробку контроля уровня масла и проверить его наличие. Если уровень недостаточный, необходимо произвести доливку масла.
В гидравлическом цилиндре передней прямой гидравлической системы отсутствует пробка для выпуска воздуха. Для выпуска воздуха из системы необходимо ослабить масляную трубку высокого давления, соединяющую гидравлический насос и гидроцилиндр, выпустить воздух, находящийся в системе и насосе, затянуть трубку высокого давления. Операция производится при работающем гидравлическом насосе на низкой скорости при положении клапана управления в положении «подъем». Таким образом, можно удалить воздух, находящийся в гидросистеме подъёма кузова. При наличии гидробака, воздух смешивается с гидравлическим маслом и выпускается через гидравлический бак. После выпуска воздуха необходимо завернуть все наконечники и трубки. При низкой температуре и повышенной вязкости гидравлического масла процесс выпуска воздуха увеличивается по времени.
Регулировка механизма заднего борта
Для автомобилей самосвалов без передней прямой гидравлической системы нет необходимости регулирования в соответствии с конструкцией. При его использовании необходимо обращать внимание на проверку и регулирование рабочего органа открытия и закрытия заднего борта кузова.
Регулирование рабочего органа открытия и закрытия заднего борта
Рабочий орган открытия и закрытия заднего борта должен гарантировать работоспособность при подъёме кузова на определённый угол для открытия заднего борта и при опускании кузова на определённый угол закрытие заднего борта. В связи с действием различных нагрузок в период эксплуатации, изменения формы после долговременного использования, потребитель должен производить проверку и регулирование рабочего органа. На конце тяговой штанги крюка замка имеются две гайки, наружная - стопорная, внутренняя - регулировочная гайка. Когда крюк замка не зацепляет запор нижней части заднего борта, задний борт не закрывается. При этом необходимо ослабить стопорную гайку, затем сдвигая регулировочную гайку назад, завернуть прижимную гайку винтовой пружины. При этом конец крюка поднимается и прижимает запор. Когда крюк замка придавит запор нижней стороны заднего борта и борт замкнётся, необходимо завернуть регулировочную и стопорную гайку и провести испытание подъёма. В случае обнаружения неисправности, необходимо повторить регулировку. E-maРil:е2гу3л54и8р7о5в@анmиaеil.rкuл, аsaпlаeн@аckкtо7н4.еrчuного выключателя, стопорного устройства и гидроклапана
В верхней части гидроклапана имеется регулировочный винт, с помощью которого регулируется объем обратного масла. При заворачивании винта вовнутрь клапана можно уменьшить скорость опускания кузова. Последовательность регулирования клапана конечного выключателя:
После опускания гидроцилиндра отвернуть регулировочный винт против часовой стрелки на 2,5 оборота. Проверить подъем кузова до максимального предела с максимальной скоростью работы двигателя. Если гидроцилиндр выдвигается полностью, закончить регулировку. Если нет, ещё раз отвернуть регулировочный винт на один оборот. Закончив регулировку завернуть стопорную гайку. Запорное устройство кузова должно гарантировать, что расстояние центра вращения запорного рычага и крюка замка составляет 50 мм и находится на одной горизонтальной плоскости. Его усилие изменяется путём регулирования болта и гайки. Предел регулирования от 250 кГс до 1600 кГс. Сила рассчитывается по формуле:
М - вес кузова; С = М*К/L, где К - расстояние от центра тяжести до центра задней опрокидывающей шарнирной оси; L - расстояние от запорного рычага до центра задней опрокидывающей оси. Смазка
Все точки смазки изделий заправляют литолом № 24 шприцом или смазывают специальным инструментом. После 100 подъёмов кузова или после 1000 км пробега необходимо осуществлять смазочные операции для гарантированной эксплуатации и продления срока службы.
Устранение неисправностей
Спецификация быстроизнашивающихся деталей гидроцилиндра
Неисправности насоса гидросистемы и методы их устранения
Спецификация расходных деталей
Неисправности трубопроводов и методы их устранения
Течь трубопроводов или поломки, это часто встречающиеся неисправности. При нарушении герметичности и наличие трещин и царапин на трубопроводах, следует произвести их замену новые. Материал и размеры трубопроводов
Спецификация расходных материалов гидроподъёмника
Принципиальная схема системы гидравлического подъёмника переднего расположения
Рис. 15.
« » - воздушная магистраль «- - - - - -- - -» - масляная магистраль Неисправности подъёмного механизма и методы их устранения
|
|
|