КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ САМОХОДНОГО СКРЕПЕРА
МоАЗ-6014
Под консервацией самоходного скрепера понимается содержание технически
исправного и полностью укомплектованного самоходного скрепера в
состоянии, обеспечивающем его длительное хранение и ввод в эксплуатацию
в кратчайший срок.
Для этого необходимо:
1) провести очередное техническое обслуживание;
2) очистить перед консервацией самоходный скрепер от грязи. Все места с
поврежденным слоем краски зачистить наждачной бумагой или металлической
щеткой, протереть ветошью, смоченной в уайт-
-спирите или бензине, после чего восстановить слой краски.
Все наружные неокрашенные поверхности тщательно протереть чистой
ветошью, смоченной уайт-спиритом или бензином, до полного удаления грязи
и масла и нанести на них слой одной из следующих конеервацгояных смазок
или масел:
смазка ПБК ГОСТ 19537-83;
масло K-I7 ГОСТ 10877-76;
масло НГ-203А ГОСТ 12328-77.
Наносить смазку на детали и узлы волосяной щеткой
Масла и смазки, применяемые для консервации, не должны содержать влаги.
Масло или смазку, содержащую влагу, прогрейте закрытым пламенем до
температуры 105-120 °С (до полного исчезновения пены).
Не применять для консервации отработанные регенерированные масла;
3) проводить процесс консервации качественно и аккуратно без повреждений
лакокрасочного покрытия. Все масляные пятна, потеки и брызги
консервационной смазки, ухудшающие товарный вид, удалить чистой ветошью;
4; работы по консервации самоходного скрепера,
находящегося в закрытом помещении, производить при температуре в
помещении не ниже 15 °С.
При хранении самоходного скрепера на открытой площадке работы по
консервации выполнять только в сухую погоду при температуре окружающего
воздуха не ниже 15 °С.
I.1 Консервация сроком до трех месяцев
При хранении самоходного скрепера до трех месяцев необходимо:
1) произвести консервацию двигателя в соответствии с инструкцией по
эксплуатаций "Двигатели ЯМЗ-236, Ш3-238";
2) залить в топливный бак 20-25 л топлива соответствующей, марки и
сорта;
3) слить воду из системы охлаждения и подогрева двигателя, омывателя
окон и отопителя кабины и закрыть краники. При заправке системы
охлаждения и подогрева двигателя низко замерзающей охлаждающей жидкостью
допускается охлаждающую жидкость не сливать;
4) спустить сжатый воздух из пневматической системы тормозов и закрыть
краники;
5) законсервировать без разборки смазкой K-I7, НГ-203А или ПВК следующие
узлы:
- контрольные отверстия в переходных крышках насосов гидросистем тягача
и скрепера;
- выходные отверстия тормозного крана и тормозного вдлиндра,
воздухораспределительного клапана, следящего механизма и камеры
пневмоусилителя включения сцепления, тормозного крана обратного
действия, клапана управления тормозами полуприцепа и одинарного
защитного клапана;
- концы вентилей шин;
- отверстие в люке картера сцешюния;
2) генератор, стартер и датчик электроспадометра обернуть
парафинированной бумагой и обвязать шпагатом;
3) на воздухозаборник и выхлопную трубу глушителя надеть пакет из
полиэтиленовой пленки. Последний обвязать шпагатом;
4) покрыть цапонлаком металлические неокрашенные детали: рычажки
включателей и переключателей, наружные и внутренние неокрашенные ручки
дверей кабины, ручку стеклоподъемника двери кабины, рукоятку останова
двигателя, рукоятку запора капота, замок двери кабины, защелку и
рукоятку сдвижного стекла;
5) силовые агрегаты изделий должны быть заправлены сортами масел с
присадкой AKQP-I в строгом соответствии с хиьадотологичес-кими картами
на изделия.
ПРИМЕЧАНИЕ. К силовым агрегатам относятся двигатель, коробка передач,
раздаточная коробка, коробка отбдра мощности, редуктор ведущего моста,
колесная передача и картер рулевого управления;
6) залить по 20 г консерв ацяоняого масла НГ-203А (смазка Нефтегаз-203)
по ГОСТ 12328-77 в кандый цилиндр компрессора через отверстия под пробки
клапанов;
7) проверить затяжку зажимов проводов системы электрооборудования,
смазать их снаружи вазелином BTB-I, не допуская при этом попадания
смазки на изоляцию проводов;
8) очистить инструмент от грязи и следов коррозии и смазать смазкой ПЕК*
После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уло&ить
согласно комплектовочной ведомости;
9) снять аккумуляторные батареи и провести работы
по хранению их в соответствии с инструкцией по эксплуатации "Батареи
аккумуляторные свинцовые стартерные";
10) снять щетку стеклоочистителя и зеркало заднего вида;
11) установить самоходный скрепер на подставки так, чтобы колеса были
подняты над землей;
12) опустить ковш, подложив под ножи ковша деревянные подкладки;
13) установить рычаги коробки передач и дополнительной коробки в
нейтральное положение, отпустить рычаг стояночного тормоза и закрыть
шины чехлами или покрыть их слоем мела;
14) хранение двигателей, установленных на скреперах, находящихся в
эксплуатирующих организациях, возможно путем периодического запуска
двигателя через каждые 3 месяца хранения. При этом необходимо проводить,
следующие работы:
- снять полиэтиленовые пакеты из воздухозаборника и выхлопной трубы
глушителя;
- пустить и прогреть двигатель до температуры не ниже 70 °С, проработать
10-15 мин на 1600-1900 об/мин. Пуск, прогрев и работа двигателя должны
производиться согласно указаниям инструкции по эксплуатации двигателя;
- слить охлаждающую жидкость и провести работы по герметизации систем
скрепера, связанных с двигателем,и наружную консервацию двигателя,
согласно инструкции по консервации;
- при последующих периодических, запусках двигателя необходимо провести
разгерметизацию, залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения,
запустить и дать проработать двигателю, как указано выше. После чего
слить охлаждающую жидкость.
• При данном способе консервации необходимо использовать масло согласно
инструкции по- эксплуатации двигателя.
Дата пуска двигателя дол&на быть внесена в паспорт скрепера (или другой
технический-документ).
При длительном хранении скрепера должно быть проверено состояние
резинотехнических изделий и электрооборудования двигателя и, в случае
необходимости, произведена их замена
1.3. Расконсервация
Для расконсервации самоходного скрепера необходимо:
- довести до нормы давление в шинах;
- снять самоходный скрепер с подставок;
- удалить герметизирущие оклейки;
- очистить наружные детали агрегатов и механизмов тягача и скрепера от
консервационной смазки;
- проверить наличие масел и смазок в механизмах,
топлива в топливном баке и привести их в соответствие с сезоном;
- промыть бензином и продуть сжатым воздухом детали воздухоочистителя.
После продувки элементы фильтра смочить в чистом масле, применяемом для
двигателя, и дать стечь излишкам масла. Недопустимо попадание масла в
сборник пыли фильтра;
- установить аккумуляторные батареи, присоединив их к бортовой сети, и
проверить работу всей системы электрооборудования и приборов;
- произвести расконсервацию двигателя в соответствии с инструкцией по
эксплуатации "Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238";
- проверить во время контрольного пробега самоходного скрепера работу
всех узлов и механизмов, обнаруженные неисправности устранить.
1.4. Дополнительные материалы, применяемые при консервации
Кроме эксплуатационных горюче-смазочных материалов при консервации
самоходного скрепера применяются следующие материалы:
- бензин-растворитель ГОСТ 3134-78;
- бензин авиационный;
- консервационная смазка марки ПВК ГОСТ 19537-83 или масло марки K-I7
ГОСТ 10877-76;
- Консерванионное масло марки НГ-203А (смазка Нефтегаз-203) ГОСТ
12328-77;
- масло турбинное марок 22, 22П или 30 ГОСТ 32-74;
- бумага парафинированная ГОСТ 9569-79;
- лента-лейкопластырь или поливинилхлоридная лента;