Устройство седельно-сцепное скрепера
МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
Одноосный тягач и полуприцепной скрепер сцепляются между собой, образуя
автопоезд, специальным шарнирным седельно-сцепным
устройством (ССУ). Седельно-сцепное устройство
передает тяговые усилия от тягача к полуприцепному скреперу и
обеспечивает поворот их относительно друг друга на 90° в обе стороны.
Седельно-сцепное устройство состоит из кронштейна I (рис.73) с отъемными
крышками 8 и 21, который шарнирно соединен с силовой поперечиной рамы
тягача с помощью шкворня 12.
Шкворень от перемещения в поперечине удерживается
стопорным винтом 13.
Шарнирное соединение кронштейна с рамой допускает качание обоих звеньев
поезда в вертикальной плоскости и ограничивается упором ограничителей 2
наклона в поперечину рамы.
Со стойкой полуприцепного агрегата кронштейн шарнирно соединен с помощью
вертикальных пальцев 30 и 39, которые установлены в конических втулках
31 и 38 и от перемещения удерживаются затяжкой болтов 32 и гайки 37.
В качестве шарниров служат сферические поверхности наружных 7, 15, 27,
49 и внутренних 10, 14, 28, 47 колец.
На горизонтальной оси в передней проушине наружное кольцо 7 установлено
неподвижно в стакане 3, который от продольного перемещения удерживается
буртом, а от проворота - штифтом 6.
В задней проушине наружное кольцо установлено в гильзе 17 и имеет
возможность продольного перемещения при вращении регулировочного стакана
16, который от самопроизвольного проворота удерживается стопорной
пластиной 20,
Внутренние кольца 10 и 14 установлены на шкворне 12 и через
промежуточные кольца II и 25 зафиксированы от проворота и упираются в
бобы-цки силовой поперечины рамы, передавая тяговые усилия.
На вертикальной оси наружные кольца 27 и 49 установлены в стаканах 26 и
50*
Внутреннее кольцо 28 нижнего шарнира установлено на пальце 30 и через
промежуточное кольцо 29 зафиксировано от проворота и упирается в стойку
полуприцепного агрегата, передавая вертикальную нагрузку от агрегата к
тягачу.
В верхнем шарнире внутреннее кольцо 47 установлено на пальце 39,
зафиксировано от проворота стопором 40 и поджимается гайкой 43.
Полости вертикальных и горизонтальных шарниров заполнены смазкой через
пресс-масленки 4', 18, 33, 45.
Для удержания смазки в стаканах 3 , 26 , 50 и в гильзе 17 установлены
резиновые манжеты 5, 9, 23, 24„
Обслуживание сцепного устройства в процессе эксплуатации.
- отрегулировать зазоры в сферических шарнирах горизонтальной и
вертикальной осей, для чего регулировочный стакан 16 и.
гайку 43 затянуть моментом затяжки 1000 Н«м и отпустить на 1/6 оборота,
после чего установить стопорные пластины 20 и 46;
-.заполнить свежей смазкой полости шарниров. Через пресс--масленки 4,
18, 33, 45 нагнетать смазку до ее появления из зазоров.
Смазки, применяемые для сцепного устройства, указаны в приложениях I и
2.