Система освещения и сигнализации скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер самоходный МоАЗ-6014. Руководство по эксплуатации 6014-3902002

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

4.6.2.5.

Система освещения и сигнализации скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

К системе освещения и световой сигнализации относятся: фары, фонари передние, фонари задние, боковые повторители указателей поворота, фонарь освещения номерного знака, фара поворотная, фонарь прерывистого действия, плафон, фонарь освещения под капотом, лампы освещения шкал приборов, контрольные лампы, переносная лампа. Особенностью этой системы является наличие комбинированного переключателя указателей поворота и света, а также выключателя аварийной сигнализации.

Фары головного света, с двухнитевыми лампами 24 В мощностью 55, 50 Вт, с европейским ассиметричным светораспределением ближнего света. Оптический элемент фары неразборный. Он является основным узлом фары и за ним требуется тщательный уход. При попадании внутрь оптического элемента пыли сила света значительно снижается. Поэтому, при замене перегоревшей лампы необходимо следить за тем, чтобы пыль не попадала внутрь оптического элемента. Фары с европейским ассиметричным светораспределением ближнего света имеют резкую границу между светлой и темной зонами на освещенной части дороги. Поэтому фары должны быть правильно отрегулированы.

Фонари передние с двумя лампами 24 В, мощностью 5, 21 Вт и двухцветным рассеивателем. Лампа 5 Вт служит для обозначения габаритов тягача, а лампа 21 Вт - для сигнализации поворота, которая работает в прерывистом режиме благодаря применению электронного прерывателя указателей поворота.

Фонари задние трехкамерные, с лампами 24 В мощностью 5 и
21 Вт. Лампа 5 Вт служит для обозначения габаритов самоходного скрепера, а лампа 21 Вт включается при торможении (через пневматические выключатели, установленные в полостях тормозного крана и дополнительное реле) и для сигнализации поворота. Рассеиватель фонаря двухцветный. Оранжевый цвет - секция указателя поворота, красный цвет - секция габаритного огня и сигнала торможения.

Боковые повторители указателей поворота с лампами 24 В мощностью 5 Вт установлены по обоим сторонам самоходного скрепера и работают в прерывистом режиме благодаря применению электронного прерывателя указателей поворота.

Фонарь освещения номерного знака с двумя лампами 24 В мощностью 5 Вт. Лампы служат для освещения номерного знака. Рассеиватель фонаря из прозрачной пластмассы белого цвета защищен металлическим кожухом.

Фара поворотная с лампой АКГ24-70 установлена на кронштейне с левой стороны кабины и предназначена .для обеспечения видимости работы в темное время суток. Фара включается включателем, установленным на панели приборов.

Фонарь прерывистого действия и три опознавательных фонаря знака "Автопоезд" установлены на крыше кабины самоходного скрепера и предназначены для обозначения движущегося по дорогам общей сети транспортного средства увеличенных габаритов.

Плафон кабины с лампой 24 В мощностью 21 Вт установлен на потолке кабины. Для включения лампы плафона имеется включатель на панели приборов.

 

 

Фонарь освещения установлен под капотом с лампой 24 В мощностью 21 Вт и выключателем на корпусе, предназначен для освещения моторного отсека при опрокинутом капоте.

Лампы освещения шкал приборов с помощью специальных патронов вставлены в гнезда, выполненные в корпусах приборов. Включение ламп осуществляется комбинированным переключателем, расположенным на рулевой колонке, при включении передних фонарей. Водитель имеет возможность полностью выключить или менять уровень освещенности шкал приборов с помощью реостата, расположенного на панели приборов.

Контрольная лампа включения дальнего света фар имеет синий 4светофильтр, вмонтирована в шкалу указателя электрического спидометра и загорается при включении дальнего света фар комбинированным переключателем указателей поворота и света.

Контрольная лампа начала расхода резерва топлива имеет красный светофильтр, вмонтированный в шкалу приемника указателя уровня топлива. Цепь лампы замыкается при наличии топлива в баке приблизительно 100 л и менее от общего объема бака и включается от сигнального устройства, вмонтированного в датчик уровня топлива.

Контрольная лампа включения указателей поворота установлена на щитке приборов, имеет светофильтр зеленого цвета. Загорается лампа при включении левого или правого указателя поворота и служит для контроля за исправностью ламп указателей.

Контрольная лампа засоренности воздушного фильтра двигателя установлена на щитке приборов, имеет светофильтр красного цвета. Загорается лампа при замыкании контактов датчика засоренности, установленного во всасывающем патрубке воздушного фильтра двигателя.

Блок контрольных ламп с лампами недостаточного давления воздуха в ресиверах тормозных контуров установлен вверху на панели приборов.

Контрольная лампа недостаточного давления в ресиверах I контура входит в блок контрольных ламп (слева вторая в блоке), имеет светофильтр красного цвета и соответствующий символ. Лампа загорается при замыкании контактов датчика при снижении давления воздуха в ресиверах ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Контрольная лампа недостаточного давления в ресиверах И контура входит в блок контрольных .ламп (слева третья в блоке), имеет светофильтр красного цвета и соответствующий символ. Лампа загорается при замыкании контактов датчика при снижении давления воздуха в ресиверах ниже 0,45 МПа (4,5.кгс/см2).

Контрольная лампа недостаточного давления в ресиверах стояночных и запасных тормозов входит в блок контрольных ламп (слева

 

четвертая в блоке), имеет светофильтр красного цвета и соответствующий символ. Лампа загорается при замыкании контактов датчика при снижении давления воздуха в ресиверах ниже 0,45 МПа (4*5 кгс/см2).

Контрольная лампа недостаточного давления в ресиверах потребителей входит в блок контрольных ламп (слева пятая в блоке), имеет светофильтр красного цвета и соответствующий символ. Лампа загорается при замыкании контактов датчика при снижении давления воздуха в ресиверах ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). Вместе с контрольными лампами недостаточного давления в ресиверах одновременно включается шумовой сигнализатор.

Контрольная лампа заторможенного состояния самоходного скрепера стояночным тормозом входит в блок контрольных ламп (слева шестая, в блоке), имеет светофильтр красного цвета и соответствующий символ. Лампа загорается при замыкании контактов датчика при снижении давления воздуха ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) и работает в прерывистом режиме, так как включена через реле-прерыватель контрольной лампы.

Блок контрольных ламп снабжен кнопочным многоконтактным выключателем для проверки исправности ламп, с помощью которого водитель имеет возможность осуществлять проверку всех контрольных ламп блока перед каждым выездом.

Звуковая сигнализация самоходного скрепера включает в себя комплект электрических звуковых сигналов, пневматический сигнал и шумовой сигнализатор.

Комплект электрических звуковых сигналов состоит из сигналов высокого и низкого тона, установленных на кабине и включенных в электрическую схему через дополнительное реле, защищающее контакты кнопочного выключателя от перегрузки, расположенного на комбинированном переключателе света.

Пневматический тональный сигнал предназначен для подачи звукового сигнала при помощи сжатого воздуха и состоит из камеры, в которой находятся два вибратора, двух рупоров, усиливающих колебания вибраторов. Сигнал включается с помощью кнопки, установленной на полу кабины.

При снижении давления ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) в ресиверах I контура, И контура, контура стояночных и запасных тормозов, ресиверах потребителей в кабине водителя горят контрольные лампы и работает шумовой сигнализатор. При снижении давления ниже 4,5 кгс/см2 в контуре стояночного тормоза в кабине водителя горит прерывистым светом контрольная лампа и через некоторое время включается шумовой сигнализатор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..