Воздухораспределитель тормозов скрепера МоАЗ-6014

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер самоходный МоАЗ-6014. Руководство по эксплуатации 6014-3902002

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

4.5.15.

Воздухораспределитель тормозов скрепера МоАЗ-6014

 


Предназначен для регулирования тормозного усилия на полуприцепе путем подачи сжатого воздуха в тормозные цилиндры.

Воздухораспределитель управляется пневматическим сигналом, поступающим от тягача, и обеспечивает при этом соответствие

давления, создаваемого сжатым воздухом в тормозных цилиндрах, величине падения давления в соединительной магистрали.

Устройство воздухораспределителя показано на рис.62.

От тягача сжатый воздух по соединительной магистрали поступает к выводу Е воздухораспределителя и далее, через отверстие Р, огибая лепестки обратного клапана 10, поступает по каналу М в полость D, которая шлангом соединена с ресивером полуприцепа. Одновременно сжатый воздух поступает в полость С, а также через дроссельные отверстия N и К в полость В. При этом давление в полостях С и В, воздействуя на поршни 8 и 5,создает взаимоуравновешиваюшие силы, в результате система поршней под действием пружины

9 будет находиться в крайнем верхнем положении.

При нажатии на тормозную педаль происходит падение давления в соединительной магистрали Ъ и полости С. Перетекание сжатого воздуха в соединительную магистраль из ресивера полуприцепа через дроссельные отверстия N и К не может компенсировать создавшийся перепад давлений между, полостью в и соединительной магистралью, в результате чего усилие, создаваемое при этом на обратном клапане 10, превышает усилие пружины 9, что приводит к перемещению обратного клапана и перекрытию отверстия Р. Падение давления в полости С нарушает равновесие сил, действующих на поршни 8 и 5, и система поршней перемещается вниз. Шток 6 выпускным седлом 4 садится на манжету 2 перепускного клапана I, перекрывая отверстие, связанное с атмосферой, при дальнейшем перемещении манжета 2 отрывается от впускного седла 3, и сжатый воздух из ресивера скрепера поступает в полость F и далее - в тормозные цилиндры.

Как только давление в полости F достигнет величины перепада давления между полостями С и В, система поршней 8, 5 переместится вверх, манжета 2 сядет на седло 3, и перепуск сжатого воздуха в тормозные цилиндры прекратится. Растормаживание скрепера происходит при повышении давления в соединительной магистрали. При разрыве питающей магистрали давление в полости С отсутствует, в результате скрепер оказывается заторможенным.

Воздухораспределитель снабжен краном растормаживания, который позволяет растормозить скрепер в случае необходимости.

Для растормаживания скрепера необходимо нажать на шток 14 крана растормаживания. При нажатии на кнопку 15 штока крана растормаживания манжета 13 садится на седло 12, изолируя полость С от полости В. Дальнейшее перемещение штока 14 приведет к деформации манжеты 13 и отрыву ее от седла 12 на штоке крана растормаживания, в результате чего сжатый воздух из полости В по каналу М выйдет в атмосферу. Система поршней под действием давления в полости г переместится в крайнее верхнее положение, что приведет к выпуску сжатого воздуха из тормозных7 цилиндров. Для повторного

затормаживания скрепера необходимо шток крана растормаживания потянуть на себя. С помощью давления шток крана растормаживания четко фиксируется в крайних положениях. Перемещение штока не превышает 2-3 мм.

Если скрепер, отсоединенный от тягача, случайно окажется в расторможенном состоянии, то при подсоединении его к тягачу сжатый воздух, поступавший из соединительной магистрали, воздействуя на шток крана растормаживания, переместит его, и полость D сообщится с соединительной магистралью.

 

 

 

 

Рис.62. Воздухораспределитель тормозов скрепера:
I - клапан перепускной; 2,13 - манке ты; 3 - седло впускное;
4 - седло выпускное; 5 - поршень нижний; 6 - шток; 7,9 - пружины; 8 - поршень верхний; 10 - клапан обратный; 11,12 - седла;
14 - шток крана растормаживания; 15 - кнопка штока крана растормаживания

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..