Пневматический привод тормозов скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер самоходный МоАЗ-6014. Руководство по эксплуатации 6014-3902002

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

4.5.4.

Пневматический привод тормозов скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442



Схема пневматического привода тормозов самоходного скрепера показана на рис.48.

Источником сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозов является компрессор 5. Компрессор, водоотделитель I, регулятор 7 давления, противозамерзатель 8 и предварительный, так называемый "мокрый', ресивер 9 составляют питающую часть привода тормозов, из которой очищенный воздух под давлением подается в остальные части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха. Пневматический тормозной привод самоходного скрепера состоит из четырех контуров, разделенных разобщительным краном, двойным защитным клапаном и одинарными защитными клапанами.

Контур I привода рабочих тормозов тягача состоит из части двойного защитного клапана 3, воздушного ресивера 25 вместимостью 40 л, верхней секции тормозного крана 13, тормозных цилиндров 19 ведущего моста тягача, клапана 4 контрольного вывода, датчика 10 сигнализатора аварийного давления, включателя 23 стоп-сигнала, датчика 22 воздушного манометра. Через одинарный защитный клапан

24 с обратным потоком (устройство см. рис.49) воздух из I контура поступает в воздушный ресивер 21 (см. рис.48) вместимостью 20 л контура 1У других потребителей воздуха.

Одинарный защитный клапан 24 с обратным потоком устроен так, что воздух в контур 1У из контура I поступает при достижении
давления в последнем 0,54-0,56 МПа (5,4-5,6 кгс/см2), но в то же время при меньшем - на 0,01-0,02 МПа (0,1-0,2 кгс/см2) давлении в контуре I воздух из контура 1У поступает в контур I,. таким образом увеличивая емкость контура I рабочих тормозов ведущего моста тягача.

 

 

 

Рис.48. Схема пневматического привода тормозов:
I - водоотделитель; 2 - кран слива конденсата; 3 - клапан защитный двойной; 4 - клапан контрольного вывода; 5 - компрессор;
6 - кран тормозной ручной; 7 - регулятор давления; 8 - противо-замерзатель; 9 - ресивер "мокрый" (V = 14 л); 10 - датчик
сигнализатора давления; II - клапан двухмагистральный;
12 - клапан защитный одинарный без обратного потока; 13 - кран тормозной; 14 - клапан ускорительный; 15 - клапан управления тормозами скрепера;. 16 - цилиндр с пружинным энергоаккумулятором; 17 - ресивер И контура (V = 20 л); 18 - ресивер скрепера (V = 40 л); 19 - цилиндр тормозной; 20 - клапан воздухораспределительный тормозов скрепера; 21 - ресивер других потребителей (V = 20 л); 22 - датчик воздушного манометра; 23 - включатель стоп-сигнала.; 24 - клапан одинарный защитный с обратным потоком;
25 - ресивер I контура (v = 40 л); 26 - кран разобщительный;
К - к потребителям

 

 

 

Рис.49, Клапан одинарный защитный с обратным потоком:
I - клапан обратный; 2 - корпус; 3 - диафрагма; 4 - поршень; 5 - крышка; б - пружина; 7 - винт регулировочный

 

 

 

 

Рис.50. Клапан одинарный защитный без обратного потока:
1-клапан обратный; 2 - корпус; 3 - диафрагма; 4 - поршень; 5-крышка; 6 - пружина; 7 - винт регулировочный

 

 



Контур II привода рабочих тормозов скрепера состоит из другой части двойного защитного клапана 3, воздушного, ресивера 17 емкостью 20 л, нижней секции тормозного крана 13, клапана 15 управления тормозами скрепера с однопроводным приводом, воздухораспределительного клапана 20 тормозов скрепера, воздушного ресивера 18 скрепера вместимостью 40 л, тормозных цилиндров 19 оси скрепера, клапана 4 контрольного вывода, датчика 10 сигналйзатора аварийного, давления, датчика 22 воздушного манометра.

Контур III стояночного и запасного тормозов состоит из разобщительного крана 26, двухмагистральных клапанов II, одинарного защитного клапана 12 без обратного потока (устройство см. на рис.50), тормозного крана 6 (см. рис.48) обратного действия с ручным управлением, ускорительного клапана 14, цилиндра 16 с пружинным энергоаккумулятором стояночного тормоза, клапана 4 контрольного вывода, датчиков 10 сигнализатора аварийного давления.

Все контуры тормозной системы через датчики 10 сигнализаторов аварийного давления подключены к контрольным лампам, которые в виде блока с соответствующими символами установлены на приборном щитке кабины. При снижении давления в воздушных ресиверах любого контура ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) датчик сигнализатора включает сигнальную лампочку данного контура с соответствующим символом. При включении стояночного и запасного тормозов также включается лампочка с соответствующим-символом  (р) .

Давление воздуха в I и II контурах также контролируется двух-стрелочным манометром, установленным на щитке приборов.

Работа пневматического привода тормозов самоходного скрепера происходит следующим образом:.компрессор 5 через водоотделитель

I, регулятор 7 давления и противозамерзатель 8 нагнетает воздух в предварительный "мокрый" ресивер 9 (поперечина). Из него воздух в первую очередь поступает в контур II! через разобщительный кран 26 и двухмагистральный клапан -И к ручному тормозному крану 6 обратного действия и ускорительному клапану 14 и далее, если кран 6 находится в положении "расторможено", сжатый воздух через ускорительный клапан 14 поступает в цилиндр 16 с пружинным энергоаккумулятором, обеспечивая тем самым в первую очередь рас-тормаживание стояночного тормоза. При достижении в "мокром" ресивере 9 и в вышеописанной части контура Ш давления 0,54-0,56 МПа (5,4-5,6 кгс/см2) воздух через одинарный защитный

 

клапан 12, установленный на "мокром" ресивере 9, поступает к двойному защитному клапану 3 и далее в ресиверы 17, 25, 21 контуров I, И, 1У и к тормозному крану 13.

Так как педаль тормоза не нажата, поток сжатого воздуха здесь остановлен. Из ресивера 17 II контура воздух поступает к клапану 15 управления тормозами скрепера, который направляет воздух к воздухораспределительному клапану 20 тормозов скрепера, который направляет воздух в воздушный ресивер 18 скрепера. Через двухмагистраяьные клапаны -И и одинарный защитный клапан 12 без обратного потока при достижении хотя бы в одном из контуров I и

II давления больше 0,55 Мпа (5,5 кгс/см2) воздух поступает в контур III. Такое снабжение контура III сжатым воздухом обеспечивает быстрое оттормаживание стояночного тормоза при запуске двигателя и в то же время обеспечивает необходимый запас воздуха для нескольких растормаживаний стояночного тормоза при остановленном двигателе.

При торможении рабочей тормозной системой водитель нажимает на педаль тормоза, усилие от которой через систему рычагов и тяг передается тормозному крану 13. воздух из верхней секции тормозного крана поступает в тормозные цилиндры 19 ведущего моста тягача. Из нижней секции тормозного крана воздух поступает в клапан 15 управления тормозами скрепера, который срабатывает и выпускает сжатый воздух из магистрали, соединяющей клапан 15 с воздухораспределительным клапаном 20 скрепера, который реагирует на снижение давления в соединительной магистрали и направляет сжатый воздух из ресивера 18 скрепера в тормозные цилиндры 19 оси скрепера.

При торможении запасной тормозной системой водитель поворачивает рукоятку ручного тормозного крана 6 обратного действия, выпуская сжатый воздух в атмосферу из магистрали между краном б и ускорительным клапаном 14. Ускорительный клапан срабатывает и в свою очередь выпускает сжатый воздух из цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, затормаживая стояночный тормоз, редуктор ведущего моста и через него - самоходный скрепер.

Торможение стояночной тормозной системой происходит так же, как и запасной, только водитель поворачивает рукоятку ручного тормозного крана 6 обратного действия до упора, где она фиксируется. Эффективность стояночного торможения, таким образом, не регулируется.

При появлении неисправности в пневматическом приводе защитные клапаны 3, 12, 24 срабатывают, отключая неисправный контур и обеспечивая функционирование исправных контуров, хотя при несколько меньшем давлении. При этом неисправность может быть обнаружена по манометру и контрольным лампам на щитке приборов. В .

случае появления неисправности в передней части III контура (поломка. воздухопровода от разобщительного крана 26 к двухмагистральному клапану II), которая приводит к разгерметизации "мокрого" ресивера и определяется по загоранию всех контрольных лампочек, необходимо остановить скрепер рабочей или запасной тормозной системой и завернуть до отказа ключом S=24-27 пробку разобщительного крана 26. При этом питание контура III будет происходить от контуров I и II, как описано выше, осуществляя нормальное функционирование пневмосистемы, за исключением быстрого оттормаживания стояночного тормоза при запуске машины. После восстановления воздухопровода необходимо вернуть пробку крана 26 в исходное положение (отвернуть на 3-4 оборота), обеспечив герметичность крана с помощью контргайки и уплотнительного кольца.

При полном выходе из строя контура III (поломка компрессора, полота воздухопроводов, разрыв диафрагмы в пружинном энергоакку-муляторе) происходит автоматическое затормаживание самоходного скрепера. Если остановка произошла з запрещенном для остановки месте, необходимо произвести механическое растормаживание стояночного тормоза, для чего необходимо поворачивать ключом направляющую 5 (см. рис.47), пока полностью не сожмется пружина и стояночный тормоз не растормозится. После восстановления работоспособности пневмосистемы необходимо восстановить работоспособность пружинного энергоаккумулятора.

Для контроля давления в контурах и в "мокром" ресивере имеются клапаны 4 (см. рис.48) контрольного вывода, к которым подключается контрольный манометр.

Для слива конденсата из воздушных ресиверов служат краны 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..