Насос гидросистемы рулевого управления скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер самоходный МоАЗ-6014. Руководство по эксплуатации 6014-3902002

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.4.7.

Насос гидросистемы рулевого управления скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442


В гидросистеме рулевого управления установлены шестеренные насосы левого вращения, закрепленные на фланце коробки отбора мощности.

Устройство насоса показано на рис.39.

 

Для уменьшения внутренних утечек рабочей жидкости через зазоры между торцевыми поверхностями втулок и шестерен в насосе предусмотрено автоматическое регулирование этих зазоров.

Вытекание рабочей жидкости из полости А под действием высокого давления предотвращается манжетой ? с кольцами 6, специальным уплотнением 12 и вкладышем II.

При разборке насоса возможны случаи вытягивания втулок 8 из колодцев корпуса, поэтому при сборе необходимо сохранить прежнее расположение и направление разворота втулок (втулки должны быть развернуты по направлению вращения ведомой шестерни), а вкладыш II и специальное уплотнение 12 устанавливать в расточке корпуса на стороне всасывания.

При установке крышки насоса следует предохранять рабочую кромку манжеты 5 от повреждений, применяя специальную оправку.

 

 

Рис.39. Насос:
 

 

4.4.8. Клапаны обратные насосов скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

Обратные клапаны установлены в нагнетательных магистралях каждого насоса и предназначены для отключения насоса от нагнетательной магистрали в случае выхода его из строя.

Рабочая жидкость, подаваемая насосом в полость А (рис.40), открывает клапан 3, преодолевая усилие пружины 5, и по радиальным

отверстиям в клапане поступает в полость В магистрали нагнетания,

В случае выхода из строя насоса обратный клапан этого насоса под действием усилия пружины и давления рабочей жидкости в магистрали нагнетания закроется и отсоединит насос от гидросистемы.

На корпусе 4 клапана имеется штуцер для подсоединения манометра.

 

 

 

Рис.40. Клапан обратный:
1-заглушка; 2 - прокладка; 3 - клапан; 4 - корпус; 5 --пружина; 6-ниппель; А и В - полости рабочие

 

 

 

4.4.9.

Маслопроводы гидросистемы рулевого управления скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442


Все звенья гидравлической сети рулевого управления соединены маслопроводами при помощи специальной арматуры. Неподвижные агрегаты соединены масло проводами, состоящими из стальных цельнотянутых труб, а подвижные - армированными рукавами низкого и высокого давления с металлическими заделками в сборе.

 

 

 

4.4.10. Устройство следящее гидросистемы рулевого управления скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

Следящее устройство (механическая обратная связь) шарнирно соединяет рулевую сошку с нижним вертикальным пальцем седельно-сцепного устройства тягача и предназначено для согласования углов поворота' рулевого колеса с утлом поворота прицепного агрегата, а также для предотвращения самопроизвольных поворотов тягача от заданного направления движения.

Следящее устройство состоит из тяги, сошки, двуплечего рычага и задней тяги.

Передняя тяга снабжена пружинным компенсатором двухстороннего действия, предназначенным для снижения динамических пиковых нагрузок в кинематических звеньях рулевого управления.

Детали компенсатора смазываются смазкой, заложенной при сборке. Разбирать компенсатор не рекомендуется, так как при разборке можно повредить резьбу винта. Осевой люфт толкателя 4

(рис 41) компенсатора выбирается при помощи гайки и контргайки и не должен превышать 0,2 мм. После сборки кромку трубы компенсатора следует вдавить в паз винта на 1-1,5 мм.

При сборке головки- тяги разъем сухарей 4 (рис.42) необходимо располагать в плоскости, перпендикулярной оси резьбового отверстия в корпусе 10 головки тяги.

 

 

 

Рис.41. Тяга передняя следящего устройства с компенсатором:
1-тяга; 2 - шайба; - 3 - пружина; 4 - толкатель; 5 - втулка; 6-винт; 7 - гайки; 8 - головка тяги; 9 - труба компенсатора

 

 

 

Рис,42. Головка тяги:
I - пресс-масленка; 2 - манжета уплотнительная; 3 - кольцо стопорное; 4 - сухарь; 5 - палец шаровой; 6 - крышка; 7 - пружина;
8 - тарелка; 9 - конус нажимной; 10 - корпус головки тяги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..