Управление рулевое скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер самоходный МоАЗ-6014. Руководство по эксплуатации 6014-3902002

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4.4. Управление рулевое скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

4.4.1. Состав рулевого управления 
скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

На тягаче установлено гидравлическое рулевое управление с механической обратной связью, позволяющее поворачивать тягач до 90° в обе стороны относительно продольной оси полуприцепного агрегата.

Рулевое управление состоит из масляного бака I (рис.33), насосов 10, обратных клапанов 8, рулевого механизма 6 с распределителем, золотниковой коробки 5, правого 4 и левого 3 бустеров, маслопроводов, механической обратной связи, карданного вала и рулевой колонки.

 

 

 

 

Рис.33. Схема рулевого управления гидравлическая:
I - бак масляный; 2 - маслопровод дренажный; 3‘,4 - бустеры левый и правый; 5 - коробка золотниковая; 6 - механизм рулевой с распределителем; 7 - маслопроводы; 8 - клапаны обратные; 9 - рукава высокого давления; 10 - насосы; II - фильтр масляный
 

 

 

 

4.4.2. Колонка рулевая и колесо рулевое скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

Рулевая колонка закреплена в нижней части к полу кабины, а в верхней части к специальному кронштейну на передней стенке кабины

Устройство рулевой колонки показано на рис.34. Вал 9 вращается на двух специальных шарикоподшипниках 8, установленных в расточках трубы 10 колонки

Затяжка подшипников осуществляется при помощи кольцевой гайки 13, которая стопорится шайбой 12. После затяжки гайки 13 вал рулевой колонки должен легко вращаться на шарикоподшипниках без осевого зазора.

Уход за рулевой колонкой заключается в периодической проверке осевого зазора и его устранении подтяжкой кольцевой гайки 13, а также в смазке шарикоподшипников при разборке рулевой колонки.

 

 

 

 

Рис.34. Колонка рулевая и колесо рулевое:

I - колесо рулевое; 2 - крышка; 3 - кольцо резиновое; 4,13 - гайки; 5 - шпонка; б - колыю стопорное; 7 - кольцо разжимное;

8 - шарикоподшипник; 9 - вал; 10 - труба колонки; II - обойма уплотнительная; 12 - шайба стопорная

 

 

 

 

 

4.4.3.

Вал карданный рулевого управления скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

Карданный вал рулевого управления соединяет вал рулевой колонки с червяком рулевого механизма.

 

 

 

 

Рис.35. Вал карданный:

 

 

 

 

Карданный вал состоит из шлицевой втулки 6 (рис.35) и шлицевого вала 2, которые обеспечивают изменения расстояния между шарнирами при возвратно-поступательных перемещениях червяка рулевого механизма и колебаниях кабины относительно рамы тягача.

Смазка шлицевого соединения осуществляется путем заполнения смазочными веществами свободного пространства между шлицевой втулкой и шлицевым валом при разборке.

Для удержания смазки в шлицевом соединении и предохранения его от загрязнения установлено войлочное уплотнительное кольцо 4, зажатое между двумя шайбами 5 при помощи обоймы 3 сальника.

При сборке необходимо следить за тем, чтобы оси отверстий под игольчатые подшипники в вилках на шлицевой втулке и на шлицевом валу лежали в одной плоскости.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..