Колеса, шины скрепера
МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
На тягаче установлены колеса размерности 15,00-28 с пневматическими
камерными шинами 21,00-28.
Колесо бездисковое, 4-компонентной конструкции, состоит из обода I
(рис.32), съемного посадочного кольца 9, двух бортовых колец 4 и 8,
замочного кольца 10.
Конструкция колеса с углом конуса 5° на посадочных кольцах 3 и 9
обеспечивает надежную посадку шины на ободе и позволяет реализовать
значительные тяговые усилия без проворотов шины относительно обода.
На обечайке обода имеется прорезь для вывода вентиля.
Внутренней конической поверхностью обод центрируется и устанавливается
на коническую поверхность ступицы.
Рис.32. Колесо:
К ободу приварен ограничитель 2, который входит в
соответствующий паз на ступице
На посадочных кольцах 3 и 9 имеются выдавки, предназначенные для съема
бортов шины с конических полок посадочных колец путем отжима бортовых
колец вставленными в эти выдазки крюкообразными концами монтажных
лопаток.
Шина пневматическая, камерная состоит из покрышки 5, камеры
6 с вентилем и ободной ленты 7.
Крепление колеса на ступице осуществляется прижимом II с помощью
установленных на ступице шпилек 12 и гаек 13.
При обслуживании колес и шин в процессе эксплуатации следует
руководствоваться правилами эксплуатации шин для большегрузных
автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.
При ЕО:
- проверить наружным осмотром состояние колес и шин. Шины с местными
повреждениями, с застрявшими в протекторе предметами,
с изношенным протектором, с неисправным вентилем подлежат замене;
- проверить давление воздуха в шинах шинным манометром. Давление должно
быть 0,36 МПа (3,6 кгс/см2). При необходимости довести его до нормы, для
чего следует использовать рукав для накачки шин.
При T0-I:
- проверить момент затяжки гаек крепления колес. Момент затяжки гаек
270-300 Н-м (27-30 кгс-м). Затяжку гаек следует проводить равномерно,
постепенно подтягивая противолежащие гайки.
Снятие колеса с шиной со ступицы следует производить с помощью
грузоподъемного средства грузоподъемностью не менее I т в следующем
порядке:
- приподнять снимаемое колесо, чтобы шина не касалась земли. Для подъема
колеса можно пользоваться домкратом, а для безопасной работы под балку
моста необходимо подвести надежную подставку из брусьев или других
предметов;
- выпустить воздух из шины;
- отвернуть гайки крепления колеса и снять прижим;
- снять колесо со ступицы.
Демонтаж шины с обода необходимо производить с помощью шиномонтажного
инструмента в следующем порядке:
- выпустить воздух из камеры полностью, вывернув золотник вентиля;
- снять борта шины с посадочных колец обода;
- вынуть замочное кольцо 10 из замочной канавки;
- снять съемное посадочное кольцо 9 из обода;
- снять шину с обода, не повредив вентиля.
Монтировать шину на обод, учитывая направление ее
вращения и место установки колеса на машине, в следующем порядае:
- вложить Kaiviepy и ободную ленту в покрышку и слегка накачать воздухом
до принятия.камерой естественной формы;
- обод I колеса, замочной частью вверх, положить на подставку и надеть
бортовое кольцо 4 кромкой вниз;
- надеть шину на обод, пропустив вентиль в вентильный паз;
- установить другое бортовое кольцо 8 и надеть на обод съемное кольцо 9;
- установить замочное кольцо 10 в канавку обода;
- накачать шину воздухом до нормального давления, для достижения плотной
посадки шины на ободе;
- спустить воздух из шины до давления 0,1 МПа (I кгс/см2) и накачать
снова воздухом до нормального давления после установки колеса на машину
и надежного его закрепления на ступице.
При установке колеса на машину необходимо, чтобы было обеспечено
совпадение знака направления вращения шины (стрелка, на боковине
покрышки) с направлением вращения колес при движении машины вперед.
ВНИМАНИЕ! I. Для обеспечения безопасности колесо с шиной при накачивании
воздухом поместить в предохранительную камеру или предусмотреть другие
меры, исключающие возможность размонтирова-ния колеса, когда шина
находится под давлением.
2. Установку и снятие колеса производить при выпущенном воздухе из шины
или при давлении воздуха не более 0,1 МПа (I кгс/см2).