Колеса, шины скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер самоходный МоАЗ-6014. Руководство по эксплуатации 6014-3902002

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4.3.3.

Колеса, шины скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

На тягаче установлены колеса размерности 15,00-28 с пневматическими камерными шинами 21,00-28.

Колесо бездисковое, 4-компонентной конструкции, состоит из обода I (рис.32), съемного посадочного кольца 9, двух бортовых колец 4 и 8, замочного кольца 10.

Конструкция колеса с углом конуса 5° на посадочных кольцах 3 и 9 обеспечивает надежную посадку шины на ободе и позволяет реализовать значительные тяговые усилия без проворотов шины относительно обода.

На обечайке обода имеется прорезь для вывода вентиля.

Внутренней конической поверхностью обод центрируется и устанавливается на коническую поверхность ступицы.

 

 

 

Рис.32. Колесо:

 

 

 

 

К ободу приварен ограничитель 2, который входит в соответствующий паз на ступице

На посадочных кольцах 3 и 9 имеются выдавки, предназначенные для съема бортов шины с конических полок посадочных колец путем отжима бортовых колец вставленными в эти выдазки крюкообразными концами монтажных лопаток.

Шина пневматическая, камерная состоит из покрышки 5, камеры

6 с вентилем и ободной ленты 7.

Крепление колеса на ступице осуществляется прижимом II с помощью установленных на ступице шпилек 12 и гаек 13.

При обслуживании колес и шин в процессе эксплуатации следует руководствоваться правилами эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.

При ЕО:

- проверить наружным осмотром состояние колес и шин. Шины с местными повреждениями, с застрявшими в протекторе предметами,

с изношенным протектором, с неисправным вентилем подлежат замене;

- проверить давление воздуха в шинах шинным манометром. Давление должно быть 0,36 МПа (3,6 кгс/см2). При необходимости довести его до нормы, для чего следует использовать рукав для накачки шин.

При T0-I:

- проверить момент затяжки гаек крепления колес. Момент затяжки гаек 270-300 Н-м (27-30 кгс-м). Затяжку гаек следует проводить равномерно, постепенно подтягивая противолежащие гайки.

Снятие колеса с шиной со ступицы следует производить с помощью грузоподъемного средства грузоподъемностью не менее I т в следующем порядке:

- приподнять снимаемое колесо, чтобы шина не касалась земли. Для подъема колеса можно пользоваться домкратом, а для безопасной работы под балку моста необходимо подвести надежную подставку из брусьев или других предметов;

- выпустить воздух из шины;

- отвернуть гайки крепления колеса и снять прижим;

- снять колесо со ступицы.

Демонтаж шины с обода необходимо производить с помощью шиномонтажного инструмента в следующем порядке:

- выпустить воздух из камеры полностью, вывернув золотник вентиля;

- снять борта шины с посадочных колец обода;

- вынуть замочное кольцо 10 из замочной канавки;

- снять съемное посадочное кольцо 9 из обода;

- снять шину с обода, не повредив вентиля.

 

Монтировать шину на обод, учитывая направление ее вращения и место установки колеса на машине, в следующем порядае:

- покрышку внутри, камеру и ободную ленту припудрить тонким слоем талька ТРПВ ГОСТ 19729-74;

- вложить Kaiviepy и ободную ленту в покрышку и слегка накачать воздухом до принятия.камерой естественной формы;

- обод I колеса, замочной частью вверх, положить на подставку и надеть бортовое кольцо 4 кромкой вниз;

- надеть шину на обод, пропустив вентиль в вентильный паз;

- установить другое бортовое кольцо 8 и надеть на обод съемное кольцо 9;

- установить замочное кольцо 10 в канавку обода;

- накачать шину воздухом до нормального давления, для достижения плотной посадки шины на ободе;

- спустить воздух из шины до давления 0,1 МПа (I кгс/см2) и накачать снова воздухом до нормального давления после установки колеса на машину и надежного его закрепления на ступице.

При установке колеса на машину необходимо, чтобы было обеспечено совпадение знака направления вращения шины (стрелка, на боковине покрышки) с направлением вращения колес при движении машины вперед.

ВНИМАНИЕ! I. Для обеспечения безопасности колесо с шиной при накачивании воздухом поместить в предохранительную камеру или предусмотреть другие меры, исключающие возможность размонтирова-ния колеса, когда шина находится под давлением.

2. Установку и снятие колеса производить при выпущенном воздухе из шины или при давлении воздуха не более 0,1 МПа (I кгс/см2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..