Коробка передач скрепера МоАЗ-6014

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер самоходный МоАЗ-6014. Руководство по эксплуатации 6014-3902002

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

4.2.2.

Коробка передач скрепера МоАЗ-6014

Коробка передач трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах.

Первая передача в коробке передач заблокирована, используются только четыре передачи вперед и одна назад, соответственно в

дальнейшем вторая передача называется первой, третья - второй и т.д.

Устройство коробки передач показано на рис.22.

К картеру коробки 21 передач спереди крепится картер сцепления, сзади - передняя крышка 20 дополнительной коробки.

Безударное включение передач обеспечивается двумя синхронизаторами 5 и 12 инерционного типа. Синхронизаторы позволяют ввести в. зацепление зубчатую муфту каретку синхронизатора с зубчатой муфтой шестерни только при уравненных угловых скоростях вращения шестерни и вала.

Уравнивание угловых скоростей производится с помощью фрикционной пары - бронзового конусного кольца синхронизатора и конуса на шестерне.

Долговечность работы синхронизаторов, особенно бронзовых конусных колец, зависит от правильной регулировки сцепления. При неполном выключении сцепления (сцепление "ведет”) срок службы синхронизаторов значительно сокращается.

Для переключения передач в крышке 14 картера коробки передач установлены три штока II, соединенных вилками 4,10,15 с двумя синхронизаторами и шестерней заднего хода.

Штоки перемещаются рычагом 10 (рис.23), закрепленным на валике II, который системой тяг соединен с рычагом 12 переключения коробки передач.

В крышке коробки установлены шариковые фиксаторы, удерживающие штоки в определенном положении и не допускающие самопроизвольного включения или выключения передач, а также блокирующее устройство, препятствующее одновременному включению двух передач.

Блокирующее устройство состоит из штифта и двух пар шариков (см. рис.22).

Во избежание ошибочного включения заднего хода используется пружинный предохранитель. Чтобы включить задний ход, необходимо преодолеть усилие пружины предохранителя.

Система смазки коробки передач - смешанная. Под давлением смазываются подшипники скольжения шестерен вторичного вала, остальные подшипники и зубчатые зацепления - разбрызгиванием.

Шестеренный насос 29 (см. рис.22), подающий смазку к подшипникам скольжения, установлен с наружной стороны передней стенки коробки передач и имеет привод от промежуточного вала.

Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник, закрытый сеткой и имеющий магнит для улавливания металлических частиц.

В случае повышения давления в системе смазки более 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) имеющийся в насосе редукционный клапан соединяет нагнетательный канал со всасывающим.

 

 

 

 

 

 

Pиc.22. Коробка передач:
I - вал первичный; 2 - шарикоподшипник первичного вала;
3 - роликоподшипник вторичного вала; 4 - вилка переключения четвертой и пятой передач; 5 - синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 - шестерня ведомая пятой передачи; 7 - шарик фиксатора;
8 - шарик блокирующего устройства; 9 - шестерня ведомая третьей передачи; 10 - вилка переключения второй и третьей передач;
11 - шток вилки переключения передач; 12 - синхронизатор второй и третьей передач; 13 - шестерня ведомая второй передачи;
14 - крышка картера коробки передач; 15 - вилка переключения первой передачи и заднего хода; 16 - шестерня ведомая первой передачи и заднего хода; 17 - вал вторичный; 18 - шарикоподшипник вторичного вала; 19 - фланец зубчатый; 20 - крышка передняя дополнительной коробки; 21 - картер коробки передач; 22 - вал промежуточный; 23 - шестерня ведущая второй передачи;
24 - шестерня ведущая третьей передачи; 25 - шестерня ведущая пятой передачи; 26 - шестерня отбора мощности; 27 - шестерня ведущая постоянного зацепления; 28 - роликоподшипник промежуточного вала; 29 - насос шестеренный; 30 - блок шестерен заднего хода; 31 - ось блока шестерен заднего хода; 32 - роликоподшипник блока шестерен заднего хода; 33 - втулка подшипника промежуточная

 

 

 

Рис.23. Механизм дистанционного управления коробкой передач: I - картер управления передний; 2 - поперечина дистанционного управления; 3 - картер управления промежуточный; 4 - валик промежуточного картера; 5 - шарнир кардана; 6 - валик передний;
7 - гайка соединительная; 8 - валик задний; 9 - картер задний дистанционного управления; 10 - рычаг; II - валик заднего картера; 12 - рычаг переключения коробки передач; 13 - рычаг дистанционного управления; 14 - подшипник шарнирный; 15 - валик поперечный; 16 - контргайка

 

 

 

 

При уходе за коробкой передач в процессе эксплуатации необходимо:
- периодически проверять уровень масла. Если нет течи масла из коробки передач, уровень масла в картере проверить при ТО-1. Контрольная пробка расположена на левой стенке картера коробки;
- своевременно менять масло в картере коробки передач. Сливать масло из картера следует через оба сливных отверстия, так как нижняя часть картера разделена поперечной стенкой на два отсека. После слива масла коробку передач необходимо промыть.

 

 

Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5-3 л веретенного масла. При нейтральном положении рычага переключения передач запускают двигатель на 7-8 мин. После остановки двигателя масло слить, промыть заборник масляного насоса, очистить магнит от металлических частиц и установить заборник на место. При установке заборника следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или прокладкой. Залить в коробку передач масло, предусмотренное таблицей смазки. Необходимо помнить, что привод масляного насоса для смазки подшипников скольжения осуществляется от промежуточного вала. При неработающем двигателе смазка к подшипникам не поступает.

Поэтому при буксировке скрепера необходимо отключить коробку передач, поставив рычаг управления дополнительной коробкой в нейтральное положение.

 

 

 

 

4.2.3.

Привод переключения передач скрепера МоАЗ-6014

Управление коробкой передач - дистанционное, механическое.
Переключение передач осуществляется рычагом 12 (см. рис.23), находящимся в кабине водителя, который перемещает штоки II (см. рис.22) и вилки 4,10,15 через систему, состоящую из рычагов 13 (см. рис.23), валиков 4,6,8,11,15 и рычага 10. Опорами поперечного валика 15 служат два шарнирных подшипника 14, которые компенсируют перекосы, возникающие при сборке или эксплуатации.

Валики 4 и II соединены шарнирами 5 кардана и валиками 6 и 8.

Между собой валики 6 и 8 соединены гайкой 7, имеющей правую и левую резьбы, необходимые для регулировки дистанционного управления.

Необходимо установить длину валиков 6 и 8 (при снятии или ремонте механизмов переднего и промежуточного картеров) соединительной гайкой 7 так, чтобы при нейтральном положении рычага 12 переключения передач канавки на валиках 4 и II совпали с торцами картеров.

Уход за приводом заключается в периодической подтяжке резьбовых соединений, смазке опор валиков 4 и 15 и подшипников крестовин.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..