Принцип работы пускового подогревателя двигателя скрепера МоАЗ-6014

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер самоходный МоАЗ-6014. Руководство по эксплуатации 6014-3902002

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.1.6.2.

Принцип работы пускового подогревателя двигателя скрепера МоАЗ-6014

 

Котел подогревателя - неразборный. Во время работы подогревателя охлаждающая жидкость поступает под давлением из водяного насоса насосного агрегата I (см. рис. 14) в котел по трубам 7 и 12. Далее жидкость идет двумя потоками. Один из них, омывая газоход, проходит по внутренней водяной рубашке 3 (см. рис.15), второй - по наружной 2 и отводится через патрубок 16 в блоки двигателя.

Горелка подогревателя состоит из наружного цилиндра 8 и внутреннего 9. Для эффективности горения в конструкции горелки предусмотрен завихритель II, который улучшает распыление топлива. Для обеспечения полного сгорания топлива через отверстия во внутреннем цилиндре 9 горелки подается вторичный воздух.

Подача топлива в горелку осуществляется под давлением, а распыл - с помощью форсунки центробежного типа- Благодаря подаче топлива в мелкораспыленком виде и интенсивному движению воздуха, получается однородная смесь топлива с воздухом, которая воспламеняется свечой накаливания 10,устанавливаемой в горелке.

Электромагнитный топливный клапан 14 осуществляет дистанционное отключение или включение подачи топлива, в корпус клапана ввинчивается форсунка 12. Для очистки топлива в форсунке и клапане не предусмотрены фильтры тонкой очистки топлива.

В приливе корпуса электромагнитного клапана устанавливается штифтовыи электронагреватель 13 топлива, обеспечивающий подогрев порции топлива, необходимой для запуска подогревателя.

Насосный агрегат подогревателя состоит из нагнетателя 4 (рис.16) воздуха, водяного насоса 7 с корпусом 5, и шестеренного топливного насоса I, приводимых в действие электродвигателем 2.

Управление подогревателем ПЖД44Л - ручное дистанционное и осуществляется электроприборами, установленными на щитке II (см. рис.14) управления подогревателем.

 

 

Принцип работы пускового подогревателя состоит в следующем: электродвигатель насосного агрегата вращает шестеренный топливный насос, вентилятор и водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости между котлом подогревателя и водяной рубашкой блока двигателя» Топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бачка через нагреватель топлива, электромагнитный клапан и форсунку во внутреннюю полость горелки, где распыленное топливо смешивается с воздухом, подаваемым вентилятором и сгорает, нагревая в котле охлаждающую жидкость. Отработавшие газы через выпускную трубу направляются под масляный поддон двигателя.

ВНИМАНИЕ! Чтобы предохранить системы охлаждения и подогрева двигателя от замерзания в зимних условиях эксплуатации, ежедневно по окончании работы необходимо слить воду из системы. Для полного слива воды из системы необходимо выполнить следующее:

1. Установить машину на горизонтальной площадке.

2. Открыть:

- пробки заливной трубы подогревателя и горловины радиатора;

- кран выпуска воздуха на правой водораспределительной трубе двигателя;

 

 

 

 

Рис.16. Агрегат насосный:
I - насос топливный; 2 - электродвигатель; 3 - улитка;
4 - нагнетатель воздуха; 5 - корпус нагнетателя; 6 - сетка нагнетателя; 7 - насос водяной; 8 - патрубок; 9 - вал электродвигателя; 10 - сальник; II - ступица; 12 - клапан редукционный; А - нагнетание воздуха в горелку; В - отверстие дренажное;
С - подвод жидкости; D - отвод жидкости

 

 

 

 

Рис.17. Щиток управления:
I - спираль контрольная; 2 - выключатель электромагнитного клапана ВК46А; 3 - переключатель электродвигателя П46А;
4 - выключатель свечи BK3I7; 5 - предохранитель в цепи электродвигателя ПР26; б - выключатель кнопочный 11.3704.000


 

 

- кран 9 (см. рис.14) на отводящем патрубке подогревателя;

- кран 5 на котле подогревателя;

- кран 2 на насосном агрегате.

3. Включить на 5-10 с электродвигатель подогревателя для удаления остатков воды из водяного насоса.

Пуск подогревателя при заправке системы охлаждения антифризом производить в следующей последовательности:

- включить "массу";

- проверить наличие топлива в бачке и антифриза в системе охлаждения (антифриз должен закрывать торш трубок сердцевины радиатора);

- включить переключатель 3 (рис.17) режима работы в положение "Работа" на 10-15 с. Выключатель 2 электромагнитного клапана должен быть в положении "Продув";

- включить нагреватель топлива нажатием на кнопочный выключатель 6 при длительности 60 с, не более, при температуре минус 15 °С и низке;

- включить свечу накаливания поворотом рукоятки выключателя

4 влево. При этом контрольная спираль I на щитке, включенная последовательно со свечой накаливания, должна накаливаться до ярко-красного цвета.

По истечении 30-60 с при температуре окружающего воздуха ниже минус 20 °С следует перевести выключатель 2 электромагнит-ного клапана из положения "Продув" в положение "Работа" и переключатель 3 режима работы электродвигателя в положение "Пуск"*

При начале гудения пламени в котле подогревателя необходимо перевести переключатель 3 в положение "Работа" и отпустить рукоятку выключателя 4 свечи. При более высоких температурах окружающего воздуха допускается переводить переключатель 3 сразу в положение "Работа", минуя положение "Пуск".

При неудавшемся пуске подогревателя необходимо перевести переключатель 3 в нейтральное среднее положение и выключатель 2 электромагнитного клапана в положение "Продув". Повторить процесс пуска. Если за 2-3 попытки подогреватель не удалось разжечь, необходимо проверить наличие топлива в нагнетающей магистрали топливопровода, для чего отпустить болт крепления нагнетательного топливопровода 17 (см.- рис.14) и включить электродвигатель. При появлении чистой струи топлива затянуть болт крепления топливного трубопровода и повторить пуск. Если пуск не удастся, проверить распыление и подачу топлива в камеру сгорания. Для проверки необходимо отсоединить блок электромагнитного клапана от горелки выключить двигатель. Распыление топлива форсункой должно быть в виде туманообразного конуса. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания при работе подогревателя определяется по равномерному гулу горения и голубоватому цвету выхлопных газов на выходе из подогревателя. Появление открытого пламени на выходе газов не допустимо.

Регулировка расхода топлива производится регулировочным винтом редукционного клапана 12 (см. рис.16) топливного насоса. Чтобы увеличить количество топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, следует отвернуть колпачок, ослабить контргайку» регулировочный винт ввертывать до появления следов пламени из направляющей 3 (см. рис.14) газов.

При достижении температуры охлаждающей жидкости плюс 60-80 °С необходимо выключить подогреватель и произвести пуск двигателя. Контроль температуры производить по термометру на щитке приборов. Для прекращения работы подогревателя следует перекрыть подачу топлива в камеру сгорания, переведя выключатель 2 (см. рис.17) в положение "Продув". После прекращения горения в котле по истечении 1-2 мин выключить электродвигатель. Продув делается для удаления остатков продуктов сгорания из камеры и газохода котла.

Пуск двигателя при заправке системы охлаждения водой производить в следующей последовательности:

- подготовить 6-8 л горячей воды для заполнения котла подогревателя;

- закрыть сливные краны на котле, нагнетателе и отводящем патрубке подогревателя, закрыть кран отопителя кабины, открыть

 

кран на левом водяном коллекторе двигателя, заливные пробки на радиаторе и заливной трубе 8 (см. рис.14), закрыть жалюзи радиатора;

- запустить подогреватель и дать проработать 10-15 с;

- залить через заливную трубу в работающий подогреватель 6-8 л воды;

- второе ведро (6-8 л) залить после появления парения через горловину радиатора и кран выпуска воздуха из системы, расположенный на правом водяном коллекторе двигателя;

- закрыть пробку заливной горловины подогревателя и вести прогрев до появления интенсивного парения через горловину радиатора, после этого полностью заправить систему водой, предварительно закрыв кран выпуска воздуха на водяном коллекторе;

- закрыть горловину радиатора. По достижении температуры воды в блоке двигателя плюс 50-80 °С пустить двигатель;

- отключить подогреватель в порядке, указанном в предыдущем разделе, открыть кран отопителя кабины.

Электросхема щитка управления дана на рис.18.

 

 

Рис.18. Электросхема щитка управления:
I - панель соединительная; 2 - спираль контрольная в сборе;
3 - выключатель БК46А; 4 - блок защиты БЗ-20 с плавкой вставкой ПВ2А; 5 - выключатель BK3I7; 6 - предохранитель ПР2Б;
7 - переключатель П46А; 8 - панель сопротивлений в сборе;
9 - выключатель кнопочный 11.3704.000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..