Mazda Дополнительная система подушек и ремней безопасности. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1003.1 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Mazda Дополнительная система подушек и ремней безопасности. Руководство - часть 16

 

 

Система подушек и ремней безопасности 

Комплектующие 

02-51 

• 

Матрица чувствительных элементов заключает в себе большое число 
реагирующих на давление резисторов. Эти резисторы подключены к модулю 
управления, который обрабатывает отдельные сигналы и передаёт их в модуль 
SAS. Кроме того, одна передающая антенна и две приёмных антенны также 
включены в матрицу чувствительных элементов и подключены к модулю датчика.  

 
ПРИМЕЧАНИЕ:     Матрица чувствительных элементов может заменяться только в 

блоке с подушкой сиденья. 

 

• 

Модуль управления определяет нагрузку сиденья по сопротивлению матрицы 
датчиков и отсылает соответствующий сигнал в модуль SAS.  

• 

Когда  сиденье пассажира либо не занято, либо нагрузка на него ниже указанного 
предела, модуль SAS использует эту информацию, чтобы отключить надувную 
подушку безопасности пассажира, преднатяжитель ремня безопасности и боковую 
подушку безопасности. Таким образом, они не будут приводиться в действие даже 
в случае серьёзной аварии.  

 

1003_171 

 

Датчик присутствия пассажиров 5 

Сиденье не занято, высокое  

Одна передающая антенна 

 

сопротивление 

Две приёмных антенны 6 

Сиденье занято, низкое сопротивление 

Модуль датчика 7 

Матрица резисторов 

 

• 

Кроме того, датчик присутствия пассажиров может обнаружить детское сиденье с 
приёмопередатчиками. Вследствие этого он генерирует электрическое поле с 
помощью передающей антенны. В случае использования детского сиденья Mazda 
со встроенными приёмопередатчиками эти устройства возбуждаются 
электрическим полем таким образом, что они налагают на передающее поле 
кодировку с помощью модуляции. Это электрическое поле обнаруживается двумя 
приёмными антеннами и оценивается модулем управления.  

Комплектующие 

Система подушек и ремней безопасности

 

02-52 Curriculum 

Training 

• 

В результате модуль управления отсылает соответствующий сигнал в модуль SAS, 
чтобы сообщить ему об установке детского сиденья. В результате этого модуль 
SAS включит световую сигнализацию PAD, и не будет приводить в действие 
сопутствующие компоненты, даже если автомобиль попадёт в серьёзную аварию. 

• 

Детское сиденье будет обнаружено системой PODS в течение 40 секунд после его 
установки. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ:     Нельзя класть на сиденье металлические предметы или магнитные 

карты, поскольку они могут вызвать непреднамеренное включение/отключение 
системы надувных подушек безопасности пассажира, что приведёт в случае 
аварии к серьёзной травме или смерти.  

 

 

1003_146 

 

Приёмопередатчик 

 

 

 

 

1003_172 

 

Пластиковый корпус 3 

Проволочная катушка 

Опора катушки 4 

Интегральная схема 

Система подушек и ремней безопасности 

Комплектующие 

02-53 

• 

В таблице ниже дан обзор функций PODS. 

 

Нет 

нагрузки 

Низкая нагрузка 

Высокая нагрузка 

    
           Состояние 
 
 
 
 
  Пункт 

  

Детское 

сиденье без 

приёмо-

передатчика на 

переднем  

сиденье 

пассажира 

Детское 

сиденье с 

приёмо-

передатчиком 

на переднем  

сиденье 

пассажира 

Детское 

сиденье без 

приёмо-

передатчика на 

переднем 

сиденье 

пассажира 

Детское 

сиденье с 

приёмо-

передатчиком 

на переднем 

сиденье 

пассажира 

Передняя 

надувная подушка 

безопасности 

пассажира, 

боковая надувная 

подушка 

безопасности и 

преднатяжитель 

ремня 

безопасности не 

будут приводиться 

в действие 

X X  X 

  

Передняя 

надувная подушка 

безопасности 

пассажира, 

боковая надувная 

подушка 

безопасности и 

пред-натяжитель 

ремня 

безопасности при 

необходимости 

будут приводиться 

в действие 

  

  

  

  

Световая 

сигнализация PAD 

горит непрерывно 

  

  

  

 
 
Система классификации сидящих в автомобиле,  
используемая в модели Mazda Tribute Facelift 

• 

Система PODS модели Mazda Tribute Facelift состоит из модуля управления 
датчика веса, датчика натяжения ремня безопасности и световой сигнализации 
PAD. Система предоставляет модулю SAS информацию, касающуюся веса 
пассажиров и натяжения ремней, которая может повлиять на стратегию 
приведения в действие надувной подушки безопасности пассажира.  

 
ПРИМЕЧАНИЕ:     Запрещается использовать детское сиденье на переднем сиденье 

пассажира (обратитесь к руководству владельца).  

Комплектующие 

Система подушек и ремней безопасности

 

02-54 Curriculum 

Training 

• 

Датчик веса сиденья включает в себя силиконовую прокладка, которая подключена 
к датчику шлангом. Силикон меняет давление, воздействующее на датчик веса 
сиденья в соответствии с нагрузкой на сиденье. Поэтому  датчик может отослать 
сигнал нагрузки в модуль управления датчиком веса сиденья, откуда этот сигнал 
передаётся через отдельную шину HS-CAN (High Speed – Controller Area Network = 
высокоскоростная локальная сеть контроллеров) в модуль SAS. Модуль может 
использовать эту информацию, чтобы повлиять на стратегию приведения в 
действие надувной подушки безопасности пассажира. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ:     Датчик веса сиденья и модуль управления датчиком веса сиденья 

приведены в соответствие друг другу и могут заменяться только единым 
блоком. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ:     Датчик веса сиденья следует установить в исходное состояние с 

помощью WDS после его замены или после снятия отделки/подушки сиденья. 
Поэтому для установки в исходное состояние датчика веса сиденья 
подключите WDS и выберите “Toolbox!

!

!

!

Body!

!

!

!

Restraints!

!

!

!

Seat Weight Sensor 

ReZero” (Инструментальные средства → Кузов → Система подушек и ремней 
безопасности → Сброс датчика веса сиденья). 

 

 

1003_147 

 

Силиконовая прокладка 3 

Модуль управления датчиком веса сиденья 

Датчик веса сиденья 4 

Подкладка под силиконовую прокладку 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..