Mazda Дополнительная система подушек и ремней безопасности. Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1003.1 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Mazda Дополнительная система подушек и ремней безопасности. Руководство - часть 6

 

 

Система подушек и ремней безопасности 

Комплектующие 

02-11 

Датчик замка 

• 

Некоторые автомобили оснащаются датчиками замков либо одного, либо обоих 
передних ремней безопасности. Они подключаются либо к приборному щитку, 
либо к модулю SAS и служат для напоминания водителю/пассажиру пристегнуть 
ремень безопасности.  

• 

В автомобилях Mazda с датчиками замков, подключёнными к модулю SAS, этот 
модуль передаёт статус датчика замка через CAN (Controller Area Network = 
локальная сеть контроллеров) на приборный щиток. 

 
 

Датчик положения направляющей сиденья 

• 

Модель Tribute (EP) FL оборудована датчиком положения направляющей сиденья 
водителя. Это датчик с элементом на эффекте Холла. Он размещается под 
сиденьем водителя рядом с правой направляющей сиденья и информирует 
модуль SAS о том, насколько далеко от руля находится сиденье водителя. 

• 

Если расстояние между сиденьем водителя и рулём становится меньше заранее 
установленного значения, будет развёрнута только первая ступень передней 
надувной подушки безопасности водителя. Это снижает риск травмы, вызванной 
разворачиванием надувной подушки безопасности, благодаря уменьшенному 
усилию, прилагаемому к телу водителя. 

 

 

 

1003_109b 

 

Разъём 2 

Датчик с элементом на эффекте Холла 

 
 

Комплектующие 

Система подушек и ремней безопасности

 

02-12 Curriculum 

Training 

• 

Датчик положения направляющей сиденья состоит из датчика Холла, 
прикреплённого к сиденью водителя, и металлической штанги, прикреплённой к 
напольной панели. Когда сиденье двигается вперёд, металлическая штанга входит 
в зазор датчика. Датчик Холла обнаруживает изменение магнитного поля и 
отсылает соответствующий сигнал в модуль SAS. 

• 

Если сиденье двигается вперёд, металлический стержень работает в зазоре 
датчика как экран, и датчик подаёт соответствующий сигнал в модуль SAS. 

 

 

1003_167 

 

Датчик с элементом на эффекте Холла 3  Экран 

Зазор 

 

 

 
 

Система подушек и ремней безопасности 

Комплектующие 

02-13 

 Передняя надувная подушка безопасности водителя 

• 

Передняя надувная подушка безопасности водителя предназначена для того, 
чтобы снизить скорость движения водителя до нуля в случае аварии. Между 
водителем и рулём наполняется газом подушка безопасности, чтобы управляемым 
способом уменьшить продвижение водителя вперёд и защитить водителя от удара 
о руль. 

• 

Сама подушка, изготовленная из тонкой нейлоновой ткани, хранится в сложенном 
состоянии под центральной крышкой руля. Крышка имеет на своей поверхности 
отформованные «линии разрыва», позволяющие надувной подушке легко пройти 
через крышку, когда подушка приводится в действие.  

• 

Надувная подушка безопасности содержит насос, который подключён к модулю 
SAS. При запуске внутри насоса генерируется газ и надувает подушку 
безопасности, чтобы защитить водителя.  

• 

Надувная подушка безопасности имеет объём 45 литров и надувается в течение 
40-60 мсек после лобового столкновения. Шум, создаваемый при разворачивании 
надувной подушки безопасности, равняется приблизительно 130 дБ(A). Однако из-
за короткой длительности, равной примерно 3 мсек, повреждение слуха 
маловероятно.  

• 

В автомобилях Mazda используются два разных типа передних подушек 
безопасности водителя: 

– 

Одноэтапная надувная подушка безопасности 

– 

Двухэтапная надувная подушка безопасности 

• 

Следующее описание объясняет конструкцию и работу одноэтапной надувной 
подушки безопасности, применяемой в автомобилях Серии B (UN). В других 
автомобилях применяются похожие системы. 

 

1003_110 

Насос 4 

Внутренний держатель 

Внешний держатель 5 

Центральная крышка 

Надувная подушка безопасности 

 

 

 

Комплектующие 

Система подушек и ремней безопасности

 

02-14 Curriculum 

Training 

• 

Запальное устройство, встроенное в насос, начинает выделять тепло, когда из 
модуля SAS отсылается сигнал запуска. От этого тепла загорается 
воспламеняющееся вещество. 

 

1003_111 

 

Топливо 3 

Запальное устройство 

Горение воспламеняющегося вещества   

 

 

• 

Горение воспламеняющегося вещества вызывает сгорание топлива, которое 
выделяет газообразный азот.  

 

 

1003_112 

 

Сгорание топлива 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..