Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1005 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 11

 

 

Основное управление микроклиматом 

Система А/С 

Спиральный компрессор с регулируемым рабочим объёмом 

• 

Спиральный компрессор с регулируемым рабочим объёмом функционирует 
подобно ранее описанному стандартному спиральному компрессору.  
Единственная разница заключается в наличии дополнительного клапана 
управления, который позволяет компрессору снижать производительность до 30% 
от максимальной выходной мощности. Клапан управления меняет 
производительность путём пропускания хладагента из камеры между двумя 
спиралями обратно на сторону низкого давления.  

 
Нерегулируемый дроссель 

• 

Нерегулируемый дроссель имеет то же назначение, что и расширительный клапан, 
за исключением того, что здесь нет подвижных деталей. Здесь не требуется 
обратной связи от испарителя, поэтому нерегулируемый дроссель может 
находиться немного дальше от него. В модели Tribute интенсивность потока 
хладагента через нерегулируемый дроссель определяется цикличностью 
компрессора. В моделях Mazda2 и Mazda3 Diesel поток хладагента через 
нерегулируемый дроссель контролируется производительностью компрессора. В 
обоих случаях интенсивность поглощения тепла испарителем адаптируется к 
фактическим требованиям. 

• 

Положение нерегулируемого дросселя в магистрали хладагента можно определить 
по выемке в магистрали. 

 
ПРИМ: Диаметр нерегулируемого сечения дросселя варьируется в зависимости от 

модели. Нерегулируемые дроссели для разных моделей можно отличить по 
цвету корпуса. 

 

 

L1005_039 

 

1  Вход: тёплый хладагент высокого  

4  Уплотнительное кольцо круглого  

  давления 

  сечения 

2  Сетчатый фильтр 5 

Выход: распылённый холодный  

3  Нерегулируемое проходное сечение 

 

хладагент низкого давления 

 

Система А/С 

Основное управление микроклиматом 

• 

Для обслуживания нерегулируемого дросселя требуются показанные ниже 
инструменты. 

 

 

L1005_047 

 

1  Инструмент для снятия и 

установки 

2  Инструмент для снятия повреждённого 

дросселя 

 

Основное управление микроклиматом 

Система А/С 

Коллектор / Осушитель 

• 

Коллектор / осушитель служит цели, подобной назначению ресивера / осушителя. 
Единственная разница состоит в местоположении в контуре системы 
кондиционирования. Коллектор / осушитель находится между испарителем и 
компрессором. В автомобилях, оборудованных нерегулируемым дросселем, при 
определённых условиях жидкий хладагент может вытекать из испарителя. Поэтому 
коллектор / осушитель работает и как второй испаритель для обеспечения того, 
чтобы жидкий хладагент не попадал в компрессор. По этой причине газообразный 
хладагент отсасывается из верхней части коллектора / осушителя. 

 

 

L1005_040 

1  Вход от испарителя 5 

Компрессорное масло 

2  Выход к компрессору 6 

Сетчатый фильтр 

3  Разъём для датчика низкого давления 7 

Приёмная трубка 

4  Влагопоглотитель 8 

Маслоотражатель 

 
 

Система А/С 

Основное управление микроклиматом 

• 

Для подачи компрессорного масла, скапливающегося в коллекторе / осушителе, 
далее в систему используется небольшое отверстие в нижней части приёмной 
трубки. В то время как газообразный хладагент проходит мимо этого отверстия, 
масло отбирается через небольшой маслоприёмный канал. Одновременно масло 
распыляется, что обеспечивает его попадание в поток хладагента и 
распространение по остальной части системы. 

 
ПРИМ: При замене коллектора / осушителя обратитесь к руководству по ремонту. В 

зависимости от модели могут иметься специальные процедуры, требуемые для 
определения количества добавляемого в новый коллектор / осушитель 
компрессорного масла, например, слив компрессорного масла из старого 
коллектора / осушителя. 

 

Управление 

Переключатель циклов системы  кондиционирования 

• 

Переключатель циклов системы кондиционирования находится на стороне 
системы A/C, находящейся под низким давлением, и определяет давление на 
выходе испарителя. PCM обрабатывает сигнал переключателя циклов системы 
кондиционирования и соответствующим образом управляет компрессором 
системы кондиционирования, так чтобы температура поверхности испарителя 
поддерживалась немного выше замерзания. Это компенсирует тот факт, что 
система не имеет датчика температуры испарителя. 

• 

Кроме того, переключатель циклов системы кондиционирования не допускает 
работы компрессора системы кондиционирования, если давление в системе 
ненормально низкое. 

 

 

L1005_059

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..