Mazda электрооборудование. Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1004 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Mazda электрооборудование. Руководство - часть 35

 

 

Основы электрооборудования 

Процесс диагностики 

Общие положения 

• 

Диагностика требует исчерпывающего знания работы системы. Как и для всей 
остальной диагностики, технический специалист должен использовать симптомы и 
указатели, чтобы определить причину проблемы с автомобилем. В помощь 
техническому специалисту при диагностике автомобилей были проанализированы  
и включены в стратегию диагностики и во многие публикации по обслуживанию 
методики многих успешных специалистов .  

• 

Ниже приведена в общих чертах стратегия диагностики, которая поможет 
гарантировать, что не будет пропущена никакая необходимая для точной 
диагностики информация.  

 

Процесс диагностики от симптома к системе, далее к элементу, далее к 
причине 

 

 

L1004_06001 

 

Симптом 3 

Комплектующие детали 

Системы автомобиля 4 

Причины 

 

Процесс диагностики 

Основы электрооборудования 

• 

Использование процесса диагностики «Симптом > система > элемент > причина» 
даёт Вам логический метод устранения проблем заказчика.  

– 

Прежде всего, подтвердите «Симптом» проблемы заказчика. Проверьте 
точность и подробность информации в заказе на ремонт. Соберите 
информацию о претензии. Выявите все симптомы: что работает, а что не 
работает, проверьте световую предупредительную сигнализацию и сообщения 
информационного экрана для водителя. Поищите дополнительные симптомы.  

– 

Затем Вам нужно определить, какая «Система» могла бы вызвать данный 
симптом. Определите, от чего зависит неправильное функционирование. 
Выполните функциональные тесты, что исключить возможные причины.  

– 

Как только Вы выявите конкретную систему, Вам нужно определить, какой 
(какие) «Элемент (элементы)» внутри системы могли бы быть причиной 
проблемы заказчика. Осмотрите автомобиль и поищите очевидные 
неисправности. Проверьте цепи и элементы с помощью M-MDS (Mazda-Modular 
Diagnostic System = унифицированная диагностическая система Mazda) или 
WDS (Worldwide Diagnostic System = всемирная диагностическая система) или 
цифрового мультиметра, в зависимости от обстоятельств. Начните с цепей и 
элементов, которые являются наиболее вероятной причиной и которые проще 
всего проверить. Имейте в виду, что перемежающиеся отказы или симптомы 
могут потребовать воссоздания условий неисправности в процессе проверки: 
проверки в горячем состоянии, в холодном состоянии или при раскачивании.  

– 

После определения неисправного элемента (Элементов), всегда следует 
попытаться выявить причину неисправности. Может быть, причиной отказа 
неисправного элемента является другой элемент.  

• 

В некоторых случаях детали просто изнашиваются. Однако в отдельных случаях 
проблема может быть обусловлена не неисправным элементом, а какой-то другой 
причиной.  

• 

Когда Вы, в конечном счёте, будете выполнять ремонт, следуйте 
рекомендованным сервисным процедурам, данным в руководстве по ремонту. 
Чтобы избежать повторного отказа, убедитесь, прежде чем устанавливать новые 
детали, что проводка, разъёмы и замыкания на массу находятся в хорошем 
состоянии.  

• 

После ремонта оцените результаты. Проверьте, что проблема заказчика 
разрешена, и что все исходные симптомы исчезли.  

• 

Удостоверьтесь, что при выполнении рабочих тестов каких-либо других систем, 
связанных с претензией или затронутых при ремонте, не было создано никаких 
новых условий.  

 

Основы электрооборудования 

Процесс диагностики 

Пример процесса диагностики 

• 

В данном примере приводится образец процесса диагностики по принципу 
«Симптом > Система > Элемент > Причина». В ходе примера формулируются 
этапы процесса и их отношение к выявлению действительной причины проблемы.  

– 

Первый этап процесса диагностики – это проверка симптома (симптомов) 
проблемы. Заказчик доставляет автомобиль для обслуживания из-за 
проблемы, касающейся неработающего спидометра. Проблема проверяется 
пробной ездкой. Пробная ездка подтверждает правильность «симптомной» 
части диагностического процесса.  

– 

Следующий этап процесса диагностики состоит в изолировании системы 
(систем), на которую(ые) влияет симптом. Визуальный осмотр не даёт никаких 
очевидных признаков, касающихся проводки, разъёмов и датчика скорости 
автомобиля. При использовании соответствующего диагностического 
оборудования диагностический код неисправности указывает проблему с 
сигналом скорости автомобиля с помощью управляющего компьютера. Данные 
тестирования, представленные в руководстве, подтверждают правильность 
«системной» части процесса диагностики.  

– 

Затем в процессе диагностики нужно изолировать элемент (элементы), которые 
относятся к системе или симптому. В данном случае, сигнал скорости 
автомобиля идёт от датчика в PCM, а PCM отсылает сигнал на приборный 
щиток. При помощи процедур из соответствующего руководства по ремонту 
выявляется, что датчик скорости автомобиля подаёт неверный входной сигнал 
в PCM.  Датчик является неисправным элементом. Следование процедурам из 
руководства по ремонту обеспечивает подтверждение правильности 
«элементной» части процесса диагностики.  

– 

Наконец, в процессе диагностики определяется, что является «причиной» 
отказа элемента. В данном случае, тестирование датчика обнаруживает в 
датчике неисправную внутреннюю схему. Это подтверждает правильность 
«Причины», имеющей отношение к отказу элемента.  

– 

Замена датчика восстанавливает исправное рабочее состояние автомобиля.  

 

Процесс диагностики 

Основы электрооборудования 

Литература по ремонту 

• 

Литература по ремонту автомобиля содержит следующую информацию по этапам 
диагностики и проверкам: предварительные проверки, проверка и подтверждение 
проблемы заказчика/особые режимы езды, испытания в пробеге и точные  
диагностические испытания.  

• 

Использование сервисной литературы Mazda и диагностического тестового 
оборудования помогает техническому специалисту отремонтировать автомобилей 
с первой попытки и вовремя.  

• 

Только использование всего этого материала может гарантировать успешную 
диагностику и ремонт автомобилей Mazda.  

 

Профессиональные приёмы работы с электрооборудованием 

• 

При тестировании электрических цепей важно обращаться с ними аккуратно, чтобы 
избежать повреждения изоляции, проводников, контактов или элементов. Следует 
тщательно выполнять измерения. Убедитесь, что тестер подключён к нужным 
контактам. Если измерения не согласуются с ожидаемыми значениями, всегда 
дважды проверьте правильность подключения тестера.  

• 

Никогда не протыкайте щупом герметизированный разъём. Это повредит 
герметизацию, позволяя влаге и другим загрязняющим веществам попадать в 
разъём и вызывать коррозию.  

• 

Никогда не протыкайте изоляцию проводника. Это позволит влаге и другим 
загрязняющим веществам попадать в проводник и вызывать коррозию.  

• 

Никогда не используйте контрольные лампочки с питанием от сети или с 
автономным питанием для проверки цепей или элементов. Этим можно повредить 
чувствительные электронные элементы или схемы.  

• 

Всегда калибруйте тестовое оборудование и проверяйте сопротивление тестовых 
проводов и адаптеров, чтобы гарантировать точные измерения.  

• 

Всегда пользуйтесь соответствующими тестовыми адаптерами.  

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..