Mazda Система иммобилайзера. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1003.2 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Mazda Система иммобилайзера. Руководство - часть 16

 

 

Система иммобилайзера 

Варианты 

Режим без ограничения числа ключей  

•  Функция режима без ограничения числа ключей применима для моделей Mazda2 

(DY), Mazda6 (GG / GY). Она позволяет программирование более 8 ключей для 
автомобилей транспортного парка или наёмных автомобилей. Чтобы включить эту 
функцию, выберите опцию «Программирование кода неограниченного числа 
ключей» (“Program unlimited key code”) из меню функций PATS. После нажатия 
кнопки отметки WDS показывает клавиатуру для ввода кода ключа. Вы можете 
ввести любое значение кроме “00 00 00 00”. 

 

 

1003-S020 

 

•  Если Вы снова нажмёте кнопку отметки, WDS запрограммирует код ключа в PCM. 

Затем выберите в меню функций PATS опцию «Режим неограниченного числа 
ключей ВКЛ» (“Unlimited key mode ON” ). 

•  После того как два ключа заново зарегистрированы (см. прим. ниже), PCM 

разрешает программирование более 8 ключей в соответствии с процедурой 
«Программирование ключей без WDS». Для отключения этой функциональной 
возможности выберите опцию «Режим программирования неограниченного числа 
ключей ВЫКЛ»  (“Unlimited key mode OFF” ). Теперь PCM запрещает 
программирование более 8 ключей.  

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Функция режима неограниченного числа ключей не должна 

использоваться непреднамеренно, потому что она блокирует все 
зарегистрированные ключи и выключает запуск двигателя. 
Раз эта 
функция применена, следует заново зарегистрировать как минимум два ключа 
посредством функции “Стирание кода ключа зажигания”, что требует 
повторения процедуры доступа через систему безопасности.  

Варианты 

Система иммобилайзера 

Диагностика 

Бортовая диагностика 

•  Бортовая система диагностики (OBD) PATS включена в модуль управления PATS. 

Она сочетает в себе функцию обнаружения неисправностей в работе и функцию 
диагностики, которые начинают работать автоматически, когда выключатель 
зажигания поворачивается в положение ON.  

•  Система OBD отслеживает функционирование различных компонентов, а также 

передачу сигналов между ними. Обнаруженная неисправность указывается как 
соответствующий DTC. 

•  Существует два способа проверки DTC: с помощью сигнальной лампочки 

иммобилайзера, которая выдаёт DTC как соответствующую комбинацию вспышек  
и считыванием памяти DTC соответствующих модулей с помощью WDS.  

•  Обнаруженные коды DTC системы PATS стираются, когда выключатель зажигания 

поворачивается из положения ON в положение OFF (ACC). Следовательно, 
неисправности указываются только тогда, когда они присутствуют. 

•  Функция OBD отслеживания данных PID (Parameter Identification = идентфткация 

параметров) позволяет демонстрировать состояние системных параметров с 
помощью, например, WDS. В зависимости от PATS доступны различные PID 
(обратитесь к соответствующему W/M). Однако, следующая PID имеется во всех 
PATS:  

– 

“NUMKEYS” (число зарегистрированных ключей) 

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Поиск и устранение неисправностей должно всегда начинаться с 

проверки сигнальной лампочки иммобилайзера и памяти DTC системы PATS 
при помощи WDS. Однако, возможно, что сигнальная лампочка иммобилайзера 
не сможет правильно показать DTC, если она сама имеет неисправность. 
Поэтому в любом случае используйте WDS для поиска и устранения 
неисправностей в PATS.  

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Если система иммобилайзера имеет перемежающуюся 

неисправность, проверьте соответствующие контакты проводки на плотность 
фиксации / хороший контакт и проводку на обрыв или замыкание. Обратитесь 
также к разделу W/M «Общая информацияÆЭлектрические системы» и 
«Двигатель»Æ «Симптоматическое обнаружение неисправностей» Æ 
«Выявление неустойчивого отказа» 

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Если двигатель не заводится или заводится и после этого глохнет, 

и никакой DTC не указывается ни сигнальной лампочкой иммобилайзера, ни 
WDS, неисправность скорее всего не связана с системой иммобилайзера. В 
этом случае Вы найдёте вспомогательную информацию в разделе W/M 
“Система управления подачей топлива и отработавшими 
газами”Æ“Симптоматический поиск неисправностей двигателя”, или на ESI CD: 
“Двигатель”Æ”Симптоматическое обнаружение неисправностей”. Информацию 
для модели Mazda2 можно найти на CD руководства по обслуживанию в 
разделе 303-14 (Электронные средства управления двигателем). 

 

Система иммобилайзера 

Варианты 

Сигнальная лампочка иммобилайзера  

•  Сигнальная лампочка иммобилайзера системы PATS управляется следующим 

образом:  
1.  Включение системы иммобилайзера указывается сигнальной лампочкой 

иммобилайзера, которая постоянно загорается на 0,1 сек каждые 2 сек. 

2.  Функция иммобилайзера выключается, когда сигнальная лампочка 

иммобилайзера выключается через 3 сек после того, как выключатель 
зажигания был повёрнут в положение ON или START. 

3.  Если система иммобилайзера не выключается (неисправность, обнаруженная 

системой OBD), сигнальная лампочка иммобилайзера мигает или светится в 
течение 1 мин, в зависимости от неисправности:  

– 

Лампочка иммобилайзера мигает, когда обнаружен DTC 16 или ниже. 

– 

Лампочка иммобилайзера горит непрерывно, когда обнаружен DTC 21 и выше.  

 

ГОРИТ                                         

ВЫКЛ.
ГОРИТ                                         

ВЫКЛ.

1

2

Комбинация вспышек сигн. лампочки 

иммобилайзера

(До демонстрации DTC)

DTC

11, 12, 13, 14, 15, 16

21, 22, 23 

 

1003-T011 

 

4.  После этапа обнаружения сигнальная лампочка иммобилайзера высвечивает 

соответствующий DTC в течение примерно 1 минуты, прежде чем она 
выключится. Каждый раз, когда выключатель зажигания поворачивается в 
положение ON, процесс обнаружения и указания неисправностей повторяется. 

 
 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Сигнальная лампочка иммобилайзера каждой модели, 

оборудованной PATS, кроме моделей Mazda3 и RX-8, указывает обнаруженную 
неисправность только с помощью комбинации вспышек №1. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 

Модуль управления иммобилайзером может хранить множество 

кодов DTC одновременно. В этом случае сигнальной лампочкой 
иммобилайзера будет демонстрироваться только текущий DTC с наименьшим 
номером из всех обнаруженных.  

 

Варианты 

Система иммобилайзера 

Диагностические коды неисправностей 

•  В I-PATS модуль PCM обнаруживает неисправность в системе иммобилайзера и 

запоминает соответствующий DTC. Они демонстрируются в виде пятиразрядных 
кодов DTC системой WDS и в виде двухразрядных кодов сигнальной лампочкой 
иммобилайзера.  

•  Неисправности в работе PATS модели Mazda2 запоминаются в PCM и в IC. Их 

можно извлечь в виде пятиразрядных кодов DTC из PCM с помощью WDS. 
Текущие неисправности дополнительно демонстрируются в виде двухразрядных 
кодов сигнальной лампочкой иммобилайзера. Коды DTC, хранящиеся в IC, 
относятся к сбою связи между IC и PCM.  

•  Неисправности PATS модели Mazda3 / RX-8 также запоминаются в виде 

пятиразрядных кодов DTC в IC / RKE и PCM. Если PCM отключил запуск двигателя 
в соответствии с неисправностью, обнаруженной IC / RKE, соответствующий DTC 
можно извлечь из IC / RKE. В этом случае в PCM всегда регистрируется DTC 
P1260 (Обнаружено хищение, Автомобиль заблокирован).  

 

 

 

1003-S021 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

За дополнительной информацией обратитесь к W/M.  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..