Mazda BT-50. Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda BT-50 (NMT-009) - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Mazda BT-50. Руководство - часть 6

 

 

Двигатель WL-C 

Механическая часть 

Головка блока цилиндров 

Расположение деталей 

 

BT-50_01007 

 

1  Крышка головки блока цилиндров 4 

Головка блока цилиндров 

2  Колпачки подшипников верхнего  

5  Прокладка головки блока цилиндров 

  распределительного вала 6 

Уплотнительная пластина 

3  Корпус подшипников нижнего  

7  Шкив распределительного вала 

  распределительного вала с  

8  Распределительный вал

 

  уплотнительными кольцами форсунок 

 

 

 

Обучение обслуживанию BT-50 

01-5 

Механическая часть 

Двигатель WL-C 

• 

Головка блока цилиндров и плавающая крышка головки блока цилиндров сделаны 
из алюминиевого сплава. 

• 

Стальная слоистая прокладка головки блока цилиндров имеется трёх разных 
толщин, в зависимости от выступа цилиндра. Прокладка маркируется 
соответствующим образом (обратитесь к W/M двигателя). 

• 

Распределительные валы поддерживаются в отдельном корпусе подшипников, 
который имеется в виде отдельной запасной детали.  

• 

Для смазки рабочих выступов кулачков, подшипников / цапф и коромысел 
клапанов распределительные валы сделаны полыми и имеют отверстия для масла 
в каждой точке смазывания.  

 

 

BT-50_01008 

 

A  Выпускной распределительный вал 3 

Канал для масла 

B  Впускной распределительный вал 4 

Местоположение цилиндра №1 

1  Утолщение подшипника силы тяги 5 

Поверхность шестигранной формы 

2  Отверстие для масла 

   

 
ПРИМ: Поверхность головки блока цилиндров не должна механически 

обрабатываться. При необходимости головка блока цилиндров должна 
заменяться (обратитесь к W/M двигателя).  

 

01-6 

Обучение обслуживанию BT-50 

Двигатель WL-C 

Механическая часть 

Механизм газораспределения 
• 

Клапанный механизм включает в себя косозубую шестерню и ремень 
газораспределительного механизма. 

• 

Ремень газораспределительного механизма приводит в действие два 
распределительных вала и регулируется автонатяжителем.  

• 

Регулируемые роликовые коромысла были внедрены, чтобы снизить трение между 
рабочим выступом распределительного вала и коромыслом, что уменьшает 
механические потери двигателя.  

 

BT-50_01009 

 

1  Шкив распределительного вала 5 

Косозубая шестерня 

2  Распределительный вал 6 

Автоматическое натяжное устройство 
распределительного механизма 

3  Коромысло 7 

Ремень газораспределительного 
механизма 

4  Вал системы уравновешивания 

   

 
ПРИМ: Конструкция косозубых шестерней и процедура их регулировки такие же, как в 

двигателе WLT-3 (обратитесь к W/M двигателя). 

Обучение обслуживанию BT-50 

01-7 

Механическая часть 

Двигатель WL-C 

Регулировка клапанного зазора 

• 

Клапанный зазор измеряется между роликом рабочим выступом кулачка.  

 
ОСТОРОЖНО:  Для ослабления контргайки регулировочного винта рабочий выступ 

кулачка должен сильно упираться в коромысло, как показано на 
рисунке ниже. Иначе можно повредить зубец коромысла.  

 

 

BT-50_01010 

 

1  Рабочий выступ кулачка 4 

Коромысло 

2  Регулировочный винт 5 

Зубец 

3  Контргайка 6 

Ролик 

 
Шкивы распределительных валов 

• 

Шкивы впускного и выпускного распределительных валов одинаковы. Они 
фиксируются на распределительном валу штифтами и должны устанавливаться 
так, как показано на рисунке ниже.  

 

 

BT-50_01011 

 

1  Шкив распределительного вала со 

стороны впуска 

3  Шкив распределительного вала со 

стороны выпуска 

2  Штифт 

   

01-8 

Обучение обслуживанию BT-50 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..