Mazda Tribute. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda Tribute - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Mazda Tribute. Руководство - часть 18

 

 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC 

МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА (RBC) 

ОБЗОР 
 
• 

• 

• 

• 

• 

RBC 

изготавливается Toyoda of Japan и присоединяется на болтах к узлу заднего 

дифференциала. 
RBC 

заменяется как отдельная сборка и техническому обслуживанию не подлежит. 

Задний дифференциал обслуживается, ремонт его производится в соответствии со 
следующим инструкциями WM.  
Масло в дифференциале (80W-90) между блоком RCB и корпусом RCB используется 
для охлаждения блока RBC. 
Блок RBC делится на две секции: на секцию многодискового силиконового сцепления 
и секцию электромагнитного сцепления. 
Тестирование RBC производится с использованием подъемника при отрыве всех 
четырех колес автомобиля от земли для обеспечения нормального режима работы. 
Электромагнитное сцепление RBC  и цепь RBC можно тестировать с использованием 
DMM. 

 
СХЕМА 

 

•  Данная система предназначена для распределения крутящего момента двигателя на 

задние колеса в соответствии со степенью пробуксовки передних колес в плохих 
условиях дорожного покрытия. 

• 

Несмотря на то, что это общая возможность подобна вязкостной муфтеRBC имеет 
следующие преимущества:

 

-  Механизм передачи крутящего момента отделен от секции генерирования давления, 

обеспечивая структурное преимущество, состоящее в меньшем тепловом воздействии 
многодискового сцепления. Соответственно передача крутящего момента является 
устойчивой даже после работы муфты RBC в течение длительного периода времени. 

 

M2-2 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC 

-  Муфта RBC способна создавать такие характеристики, что мощность привода на задние 

колеса возрастает даже тогда, когда разница во вращении между задними и передними 
колесами невелика. Это позволяет минимизировать толчок, который может иметь место при 
переключении автомобиля с 2WD на 4WD. 

-  Муфта RBC может создавать такие характеристики, что мощность привода на задние колеса 

регулируется  в незначительной степени, если различие во вращении между задними и 
передними колесами велика. Это обеспечивает устойчивость автомобиля.

 

КОМПОНЕНТЫ 

•  Главными компонентами RBC являются секция генерирования давления и механизм 

передачи крутящего момента. 

•  Секция генерирования давления состоит из роторных лопаток на шлицевом соединении с 

выходным валом и силиконового масла с высокой вязкостью, содержащегося с воздухом в 
напорной камере. 

• 

Механизм передачи крутящего момента состоит из многодискового сцепления (главное 
сцепление) на шлицевом соединении с картером и/или с выходным валом, смазываемым 
ATF, и поршнем, который приводится в действие, когда между входом и выходом имеется 
различие во вращении.

 

 
 

 

Механизм передачи крутящего 
момента

Лопа-
тка 

Воз-
дух

Силиконо-
вое масло 

Секция генерирования давления  
(Поперечное сечение A- A) 

Гл. сцепление 

Поршень

A

ATF 

Гл. сцепление 

A

Вал (Со стороны задних 
колес) 

Картер 
(Со стороны 
передних колес

)

 

M2-3 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC 

ПРИНЦИП РАБОТЫ 

 
•  Если существует различие во вращении между входом (картер) и выходом 

(рабочая лопатка), лопатка проталкивает силиконовое масло высокой 
вязкости между поршнем и картером. 

 
•  Затем поток жидкости преодолевает распределенное усилие, создаваемое на 

стенках.  

 
•  Одновременно в силиконовом масле нарастает давление таким образом, что 

распределение давления является самым высоким перед лопаткой и линейно 
снижается по направлению потока. 

 
•  Это давление силиконового масла подает поршень вниз и вводит в 

зацепление многодисковое сцепление (главное сцепление). 

 
 

 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

Лопатка  

Воз
дух

Силиконо-
вое масло

Картер  

Лопатка  

Поршень  

Давление  

 

M2-4 

ОБУЧЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЮ TRIBUTE 

ЗАДНИЙ МОСТ, AWD, RBC 

РЕЖИМ РАБОТЫ 

 

Пуск переднего хода, ускорение переднего хода, торможение заднего хода 

 
•  Когда автомобиль  

- запускается вперед,  
- производит ускорение при движении вперед или  
- замедляется при заднем ходе,  

передние и задние колеса вращаются с различной частотой вращения, 
создавая  разницу вращения между входом и выходом (сторона передних 
колес) и выходом (сторона задних колес).  

 
•  Эта разница вращения заставляет компоненты работать следующим образом 

для передачи крутящего момента: 

 

(1) Силиконовое масло в напорной камере протекает в результате воздействия 
      роторной лопатки. 
(2) Поток силиконового масла генерирует давление внутри напорной камеры. 
(3) Поршень срабатывает, и происходит зацепление многодискового сцепления 
     (главное сцепление). 
 

 

 
 

 

Output 

Лопатка 

Силиконовое 
масло 

Воз
дух  

Давление 

Напорная камера 

Лопатка 

Главное 
сцепление

Входной вал (картер) 

Поршень 

Выходной вал 

 

M2-5 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..