Mazda 5. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 5 - руководство по эксплуатации и ремонту 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Mazda 5. Руководство - часть 23

 

 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Система выброса 

• 

Если выхлопные газы ненасыщенные, электролизёр типа насоса откачивает 
кислород из диффузионного промежутка обратно в выхлопные газы, что даёт 
положительный ток накачки. И наоборот, если выхлопные газы насыщенные, 
кислород перекачивается из выхлопных газов в диффузионный промежуток, что 
приводит к отрицательному току накачки. Если потребление газов в 
диффузионном промежутке характеризуется 

λ = 1, никакой перекачки нет, и ток 

перекачки равен 0. 

 

M5_01046 

 

Поток выхлопных газов 8 

Электролизёр типа насоса 

Выхлопная труба 9 

Пористый защитный слой 

Нагревательный элемент 10 

Проход для доступа газов 

4 PCM 

11 Пористый диффузионный барьер 

Эталонная воздушная камера 12 

Напряжение датчика 

Диффузионный промежуток 13 

Напряжение насоса 

Ячейка Нернста 

 

 

 
 

 
Обучение обслуживанию Mazda5 

01-73 

Система выброса 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

• 

HO2S подаёт в PCM ток от –1,8 до +1,8 мА. 

 

 

M5_01047 

 

Ток 

Коэффициент избытка воздуха 

λ 

 
 

• 

Поскольку HO2S генерирует полезный сигнал только при превышении 
определённой температуры, он содержит встроенный нагревательный элемент. 
Температурой HO2S управляет PCM, который включает нагревательный элемент 
посредством сигнала рабочего цикла. 

 

 

M5_01048 

 

От реле управления модуля PCM 

PCM 

Нагревательный элемент 

 

 

 

01-74 

Обучение обслуживанию Mazda5 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Система выброса 

• 

При низких температурах выхлопных газов PCM задаёт нагревательному элементу 
длительный рабочий цикл, так что требуемая рабочая температура достигается 
быстро. 

• 

При высоких температурах выхлопных газов PCM задаёт нагревательному 
элементу  рабочий цикл малой длительности, так что никакого нагревания не 
происходит. 

• 

PCM управляет нагревательным элементом с помощью сигнала рабочего цикла 
0В/12В. 

 

ПРИМ: После замены HO2S следует переустановить его адаптационные значения в 

PCM (обратитесь к разделу «Система управления, обслуживание и ремонт»). 

 

Сигнальная лампочка DPF 

 

• 

Сигнальная лампочка DPF находится на приборном щитке и служит для 
привлечения внимания водителя к неправильной работе системы DPF. При 
нормальной работе сигнальная лампочка DPF загорается, когда включается 
зажигание, и гаснет через несколько секунд. Если сигнальная лампочка DPF 
загорается или мигает во время езды, это значит, что обнаружена неисправность. 

 

 

M5_01049 

 
 

 
Обучение обслуживанию Mazda5 

01-75 

Система выброса 

Двигатель 2.0 MZR-CD 

Управление регенерацией 

• 

Управление регенерацией определяет количество накопленной в DPF сажи и 
исходя из этого запускает процесс регенерации. Управление регенерацией 
встроено в PCM. 

 
Расчёт количества сажи 

• 

PCM получает информацию о количестве накопленной в фильтре сажи от датчика 
дифференциального давления DPF. Чтобы установить выброс сажи из двигателя, 
PCM оценивает способ вождения пользователя, отслеживая нагрузку двигателя, 
частоту оборотов коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля. Кроме того, 
PCM посчитывает количество сгорающей в DPF сажи, используя сигналы, 
поступающие от HO2S и датчиков температуры выхлопных газов. 

• 

В зависимости от поступающего из датчика дифференциального давления DPF, 
расчётного выброса сажи, количества сгорающей сажи и пробега PCM принимает 
решение, надо ли и когда надо выполнить регенерацию. Таким образом, фильтр 
никогда не засоряется и не повреждается интенсивной регенерацией, следующей 
за избыточным накоплением сажи. В результате, можно поддерживать длительную 
целостность DPF одновременно с минимальным расходом топлива, минимальным 
разжижением масла и оптимальными рабочими характеристиками двигателя. 

• 

Если уровень накопления сажи в DPF достигает 80% или более, загорается 
сигнальная лампочка DPF. В этом случае следует выполнить автоматическую 
регенерацию DPF, заставив автомобиль двигаться в режиме, когда частота 
вращения коленчатого вала двигателя будет 2000 мин

-1

 или выше, скорость 

автомобиля будет 40 км/час в течение примерно 10-15 мин. Как только запускается 
режим автоматической регенерации, сигнальная лампочка DPF выключается.  

 

ПРИМ: Несмотря на то, что сигнальная лампочка DPF выключается при запуске 

автоматической регенерации, процесс регенерации продолжается, пока 
уровень накопления не снизится до 60% или менее. 

 

ПРИМ: Если пользователь жалуется, что сигнальная лампочка DPF часто загорается, 

ему нужно сообщить о необходимости изменить способ езды (на такой, как 
езда на автомобиле при средних или высоких оборотах двигателя на более 
длинное расстояние), чтобы способствовать регенерации DPF. 

 

• 

Если уровень накопления сажи в DPF достигает 100%, сигнальная лампочка DPF 
мигает, а в PCM записывается DTC P2458. Кроме того, PCM снижает количество 
выпрыскиваемого топлива, чтобы снизить температуру выхлопных газов, не 
позволяя фильтру перегреваться. Благодаря уменьшенному количеству впрыска 
выбросы сажи двигателем и, следовательно, количество накапливаемой в 
фильтре сажи, также снижается. В этом случае следует вручную выполнить 
регенерацию DPF. 

01-76 

Обучение обслуживанию Mazda5 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..