Mazda CX-5. Руководство - часть 185

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  183  184  185  186   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 185

 

 

Что делать в случае неисправности

7-36

Если аккумуляторная батарея разряжена

1.  Снимите крышку с аккумуляторной батареи.

2.  Убедитесь в том, что вспомогательная аккумуля-

торная батарея, которую вы намерены исполь-
зовать, имеет номинальное напряжение 12 В и 
ее отрицательный вывод соединен с «массой» 
автомобиля.

3.  Если вспомогательная батарея установлена на 

другом автомобиле, то автомобили не должны 
касаться друг друга. Заглушите двигатель авто-
мобиля, аккумуляторная батарея которого будет 
использоваться в качестве вспомогательной. 
Выключите на обоих автомобилях все ненужные 
потребители электроэнергии.

4.  Подключите клеммы удлинительных проводов 

строго в той последовательности, которая указа-
на на рисунке.

• 

Присоедините клемму удлинительного про-
вода к положительному выводу разряженной 
батареи (1).

• 

Присоедините вторую клемму этого провода 
к положительному выводу вспомогательной 
батареи (2).

• 

Присоедините клемму другого удлинитель-
ного провода к отрицательному выводу 
вспомогательной батареи (3).

• 

Присоедините вторую клемму этого удли-
нительного провода к массивной метал-
лической детали автомобиля (например, к 
опоре двигателя) на достаточном удалении от 
разряженной аккумуляторной батареи (4).

5.  Запустите двигатель автомобиля со вспомога-

тельной батареей и дайте ему поработать в тече-
ние нескольких минут. Затем запустите двигатель 
автомобиля с разряженной батареей.

6.   (Применимо в отношении автомобилей, оснащен-

ных системой i-ELOOP)
После запуска двигателя на дисплее, распо-
ложенном на комбинации приборов, может 
появиться сообщение «i-ELOOP Зарядка» 
(i-ELOOP charging). После завершения зарядки 
аккумуляторной батареи и при продолжении 
работы двигателя это сообщение погаснет. 
Прежде чем продолжить движение, необходимо 
дождаться, пока упомянутое сообщение на дис-
плее погаснет.

i-ELOOP

. Зарядка

7.  После успешного пуска двигателя осторожно 

отсоедините клеммы удлинительных проводов, 
действуя в обратной последовательности.

8.  Установите крышку на аккумуляторную батарею 

в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте, чтобы крышки были надежно зафик-
сированы на своих местах.

Что делать в случае неисправности

7-37

В случае затруднений при пуске двигателя

Пуск двигателя 
при переобогащении 
топливовоздушной 
смеси (SKYACTIV-G 2.0 
и SKYACTIV-G 2.5)

Если двигатель не запускается, то возможной при-
чиной является переобогащение топливовоздушной 
смеси (в камеры сгорания двигателя поступило 
излишнее количество топлива).

Для того чтобы запустить двигатель в подобной 
ситуации, выполните следующее.

1.  Если двигатель не запустился с первой попытки 

длительностью 5 секунд, то следует подождать 
10 секунд. Затем попытайтесь запустить двигатель 
еще раз, действуя следующим образом.

2.  Убедитесь в том, что стояночный тормоз включен.
3.  Полностью до упора нажмите на педаль акселе-

ратора и удерживайте ее в нажатом положении.

4.  На автомобиле с механической коробкой пере-

дач выжмите педаль сцепления. На автомобиле 
с автоматической трансмиссией нажмите на 
тормозную педаль. Затем нажмите выключатель 
пуска двигателя. Если при этом двигатель запу-
стился, немедленно отпустите педаль акселера-
тора. Если сразу не отпустить педаль акселера-
тора, то частота вращения вала двигателя резко 
возрастет.

5.  Если двигатель не запустился при работе старте-

ра с полностью нажатой педалью акселератора, 
то после 10-секундной паузы включите стартер, 
не нажимая на педаль акселератора. 
Прокручивайте коленчатый вал стартером в 
течение 10 секунд или до пуска двигателя.

Если двигатель по-прежнему не запускается, 
прекратите самостоятельные попытки запустить 
двигатель и обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера Mazda.

Запрещение 
пуска двигателя 
с помощью буксировки 
или толкания автомобиля

Запрещается запускать двигатель с помощью букси-
ровки или толкания автомобиля.

 

ОПАСНОСТЬ

Запрещается запускать двигатель путем буксиров-
ки автомобиля. 
Пуск двигателя путем буксировки автомобиля 
представляет опасность. Буксируемый автомобиль 
в случае пуска двигателя может догнать и стол-
кнуться с буксирующим автомобилем. Это может 
стать причиной травмирования находящихся в 
автомобилях людей.

 ВНИМАНИЕ

Если автомобиль оснащен механической короб-
кой передач, запрещается запускать двигатель 
путем буксировки или толкания автомобиля. 
Это может привести к выходу из строя системы 
нейтрализации отработавших газов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль оснащен автоматической транс-
миссией, то пуск двигателя путем буксировки или 
толкания автомобиля невозможен.

7-38

В случае затруднений при пуске двигателя

Что делать в случае неисправности

Если закончилось 
топливо в баке 
(SKYACTIV-D 2.2)

 ВНИМАНИЕ

Запрещается непрерывная работа стартера доль-
ше 10 секунд. Более продолжительное включение 
может вывести стартер из строя. Если двигатель 
не запустился с первой попытки, сделайте паузу в 
20 секунд, прежде чем включать стартер снова.

Если в баке кончилось топливо, долейте в бак не 
менее 10 л топлива и повторите попытку пуска 
двигателя. Так как при полной выработке топлива 
в топливопровод может попасть воздух, двигатель 
может сразу не запуститься. Если двигатель не запу-
стился с первой попытки, выполните еще несколько 
попыток запустить двигатель. Если двигатель по-
прежнему не запускается, обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Mazda.

Что делать в случае неисправности

7-39

Перегрев двигателя

Если указатель температуры указывает на перегрев 
двигателя, либо загорелся сигнализатор высокой 
температуры охлаждающей жидкости двигателя, или 
двигатель не развивает полную мощность, или рабо-
та двигателя сопровождается сильными стуками или 
звонким звуком, то возможной причиной является 
перегрев двигателя.

 

ОПАСНОСТЬ

Остановите автомобиль в безопасном 

месте, выключите зажигание и убедитесь в 
том, что вентилятор охлаждения радиатора не 
вращается, прежде чем приступать к выполнению 
проверки и работам вблизи зоны вращения лопастей 
вентилятора.
Опасно производить любые работы вблизи зоны 
вращения лопастей вентилятора при вращающемся 
вентиляторе. Если двигатель не остыл, то венти-
лятор охлаждения радиатора может продолжать 
вращаться и при неработающем двигателе, когда 
зажигание выключено. Вы можете получить тя-
желые травмы от удара лопастями вентилятора.

Не снимайте крышки радиатора и 

расширительного бачка до тех пор, пока двигатель 
не остынет.
Если двигатель и радиатор системы охлаждения 
имеют высокую температуру, то брызги охлажда-
ющей жидкости и пар, вырывающиеся под давлени-
ем из-под крышки радиатора или расширительного 
бачка, могут стать причиной сильных ожогов.

Открывайте капот ТОЛЬКО после полного пре-
кращения выхода пара из системы охлаждения 
двигателя. 
Пар, выходящий из системы охлаждения перегре-
того двигателя, представляет опасность. Вы мо-
жете получить сильные ожоги выходящим паром.

Если указатель температуры указывает на перегрев 
двигателя, либо загорелся сигнализатор высокой 
температуры охлаждающей жидкости двигателя:

1.  Соблюдая меры предосторожности, сверните на 

обочину или к краю проезжей части и остано-
витесь на достаточно безопасном расстоянии от 
проезжающего транспорта.

2.  На автомобиле с автоматической трансмиссией 

переведите селектор в положение P (Стоянка). 
На автомобиле с механической коробкой пере-
дач переведите рычаг переключения передач в 
нейтральное положение.

3.  Включите стояночный тормоз.
4.  Выключите кондиционер воздуха.
5.  Проверьте наличие признаков течи охлаждаю-

щей жидкости или выхода пара из моторного 
отсека автомобиля.

Если из моторного отсека выходит пар, 
выполните следующие действия.

Не подходите близко к передней части автомо-
биля. Заглушите двигатель.
Подождите, пока выход пара не прекратится. 
Затем откройте капот и запустите двигатель.

При отсутствии выхода пара и течи охлаждаю-
щей жидкости выполните следующие действия.

Откройте капот и дайте двигателю поработать 
на холостом ходу при открытом капоте, пока 
температура двигателя не снизится.

 ВНИМАНИЕ

Если при работающем двигателе вентилятор 
охлаждения радиатора не работает, то темпера-
тура двигателя будет увеличиваться. Заглушите 
двигатель и обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Mazda.

6.  Убедитесь в том, что вентилятор охлаждения 

радиатора работает. После того как темпера-
тура двигателя снизится до нормы, заглушите 
двигатель.

7.  После охлаждения двигателя проверьте уровень 

охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже 
нормы, проверьте наличие признаков течи из 
радиатора и соединительных шлангов.

Перегрев двигателя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  183  184  185  186   ..