Mazda CX-5. Руководство - часть 174

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  172  173  174  175   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 174

 

 

Уход за кузовом и салоном автомобиля

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-66

Пятна после высыхания капель воды 

Причины появления

Дождь, туман, роса и даже водопроводная вода 
могут содержать вредные минеральные соедине-
ния, такие как соли и окислы кальция. Если влага, 
содержащая подобные минеральные соединения, 
попадает на лакокрасочное покрытие кузова и затем 
испаряется, то минеральные вещества концентриру-
ются и затвердевают, образуя на кузове белые коль-
ца. Эти минеральные соединения могут повредить 
лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.

Защитные меры

Для защиты лакокрасочного покрытия необходимо 
вымыть кузов и нанести на него восковую полироль, 
следуя инструкциям, которые приведены ниже. Эти 
защитные меры следует предпринять немедленно, 
если вы обнаружили на лакокрасочном покрытии 
кузова следы от воды.

Сколы краски 

Причины повреждений

Сколы лакокрасочного покрытия кузова происходят 
из-за ударов камней, вылетающих из-под колес 
вашего или других автомобилей.

Меры по предотвращению сколов краски

Поддерживайте достаточную безопасную дистан-
цию до впереди идущего автомобиля. Это снизит 
вероятность сколов краски от ударов летящих из-
под колес камней.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Безопасная (с точки зрения повреждения 
лакокрасочного покрытия) дистанция до впе-
реди идущего автомобиля зависит от скорости 
движения. Например, при скорости движения 
90 км/ч эта дистанция составляет около 50 м.

 

При низкой температуре окружающего возду-
ха лакокрасочное покрытие кузова становится 
более хрупким. Это увеличивает вероятность 
сколов краски от воздействия камней.

 

Сколы краски могут быть причиной коррозии 
кузова вашего автомобиля. До того как 
начнется коррозия, подкрасьте поврежденные 
места и восстановите лакокрасочное покры-
тие, следуя инструкциям, которые приведены 
ниже. Если своевременно не отремонтировать 
поврежденное место, то это может привести 
к серьезным коррозионным повреждениям и 
дорогостоящему ремонту кузова.

Используя средства по уходу за кузовом, выпол-
няйте все указания, напечатанные на ярлыках или 
емкости с очистителем или полиролью. 
Ознакомьтесь со всеми предупреждениями и предо-
стережениями.

Уход за кузовом и салоном автомобиля

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-67

  Уход за кузовом автомобиля 

Мойка автомобиля

 ВНИМАНИЕ

 

Если рычаг управления стеклоочистителем 
установлен в положение 

 (Автомати-

ческий режим) и кнопочный выключатель 
пуска двигателя находится в состоянии ON, 
то стеклоочиститель может автоматически 
включиться в следующих случаях.

• 

Если прикоснуться или протереть вето-
шью ветровое стекло над датчиком дождя.

• 

Если ударить по ветровому стеклу рукой 
или другим предметом снаружи или из 
салона автомобиля.

 

Будьте осторожны и не приближайте руки, 
щетку или скребок к ветровому стеклу, если 
установлен автоматический 

 режим 

работы стеклоочистителя, и кнопочный 
выключатель пуска двигателя находится в со-
стоянии ON. При автоматическом включении 
стеклоочистителя вы можете получить травмы 
пальцев, а щетки и рычаги стеклоочистителя 
могут получить механические повреждения. 
Если вы собираетесь чистить ветровое стекло, 
проверьте, чтобы стеклоочиститель был 
полностью выключен. Это особенно важно 
зимой, когда необходимо очистить ветровое 
стекло от снега или льда – в этом случае, как 
правило, двигатель работает на холостом ходу.

 

Не разбрызгивайте воду в моторном отсеке. 
Это может стать причиной затрудненного 
пуска двигателя и выхода из строя электриче-
ских компонентов.

 

Во время мойки и полировки автомобиля 
не прилагайте излишнее точечное усилие к 
крыше автомобиля. В противном случае, вы 
можете повредить автомобиль.

Для того чтобы защитить кузов от коррозии и со-
хранить защитно-декоративные свойства лакокра-
сочного покрытия, не реже одного раза в месяц 
тщательно и регулярно мойте автомобиль водой 
комнатной температуры или холодной водой.

Если мыть автомобиль неправильно, то можно 
поцарапать лакокрасочное покрытие кузова и рассе-
иватели фар и фонарей. Ниже приведено несколько 
примеров, когда на кузове автомобиля и рассеивате-
лях фар и фонарей могут появиться царапины.

Царапины на лакокрасочном покрытии кузова и 
помутнение рассеивателей появляются, если:

 

начинать мыть автомобиль, предварительно не 
смыв грязь и прочие инородные вещества;

 

мыть автомобиль грубой, сухой или грязной 
ветошью;

 

мыть автомобиль в механизированной мойке с 
грязными или слишком жесткими щетками;

 

использовать чистящий состав или полироль, 
которые содержат абразивные частицы.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Компания Mazda не несет ответственность 
за царапины лакокрасочного покрытия и 
помутнение рассеивателей фар и фонарей, 
появившиеся вследствие воздействия щеток 
механизированной автомобильной мойки или 
использования неправильных приемов мойки 
автомобиля.

 

Царапины заметнее на более темном лакокра-
сочном покрытии кузова.

Для того чтобы уменьшить вероятность появления 
царапин на кузове автомобиля и помутнение рас-
сеивателей фар и фонарей, выполняйте следующие 
рекомендации.

 

Перед мойкой автомобиля смойте всю грязь и 
прочие инородные вещества. Используйте воду 
комнатной температуры или холодную воду.

 

Во время мойки автомобиля обильно поливайте 
кузов водой комнатной температуры или холод-
ной водой и используйте мягкую ветошь. 
Не используйте ветошь из нейлоновой ткани.

 

Во время мойки кузова и протирки поверхности 
кузова насухо, не прижимайте ветошь слишком 
сильно.

 

Пользуйтесь только теми автомобильными меха-
низированными мойками, где должным образом 
следят за состоянием щеток.

 

Не используйте чистящие составы или полиро-
ли, которые содержат абразивные частицы.

Уход за кузовом и салоном автомобиля

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-68

 ВНИМАНИЕ

Не применяйте стальные ершики, абразивные 
чистящие составы или агрессивные моющие 
средства, содержащие значительное количество 
кислот, щелочей или едких компонентов, для 
обработки хромированных или анодированных 
алюминиевых деталей или для мойки кузова. Это 
может повредить защитно-декоративное металли-
ческое покрытие деталей отделки кузова, а также 
лакокрасочное покрытие кузова.

Особое внимание уделяйте удалению соли, грязи и 
прочих инородных веществ из-под крыльев кузова. 
Проверяйте, чтобы дренажные отверстия в дверях, 
порогах и прочих элементах кузова не были забиты 
грязью.

Останки насекомых, битум, сок деревьев, птичий 
помет, частицы промышленных выбросов и прочие 
отложения могут привести к повреждению лако-
красочного покрытия, если немедленно не удалять 
их с кузова. Если быстрая мойка простой водой 
оказывается неэффективной, то используйте мягкое 
мыло, выпускаемое для мойки автомобилей.

Тщательно смойте с кузова все остатки мыла водой 
комнатной температуры или холодной водой. Не 
давайте мыльному раствору высыхать на лакокра-
сочном покрытии.

После мойки вытрите кузов насухо чистой замшей, 
для того чтобы на нем не остались пятна от капель 
воды.

 

ОПАСНОСТЬ

При попадании влаги в тормозные механизмы про-
сушите их. Двигаясь на автомобиле с пониженной 
скоростью, не нажимая на педаль акселератора, 
несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза 
до тех пор, пока не восстановится нормальная 
эффективность тормозной системы. 
Опасно двигаться на автомобиле с влажными 
тормозными механизмами. Увеличенный тор-
мозной путь или увод автомобиля в сторону при 
торможении может стать причиной тяжелого 
дорожно-транспортного происшествия. Для того 
чтобы проверить состояние тормозных механиз-
мов, притормозите автомобиль, слегка нажав на 
тормозную педаль.

Пользование автоматической автомобильной 
мойкой

 

Сложите наружные зеркала заднего вида.

 

Щетки автоматической автомобильной мойки 
могут вызвать помутнение лакокрасочного по-
крытия или ускорить его износ.

Мойка автомобиля струей высокого давления

В зависимости от типа моечной машины, мойка 
может производиться струями воды под высокой 
температурой и высоким давлением. Если сопло 
моечной машины располагается слишком близко к 
поверхности кузова, то высоконапорная струя воды 
может повредить или деформировать молдинги, 
уплотнения и сделать последние негерметичными, 
что позволит воде протечь в салон автомобиля. Рас-
полагайте наконечник распылителя на расстоянии 
не менее 30 см от автомобиля. Кроме того, не 
следует задерживать надолго струю, направленной 
на одну и ту же зону. Будьте особенно осторожны, 
направляя струю воды в зазоры между дверями и на 
уплотнения по периметру стекол.

Уход за кузовом и салоном автомобиля

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-69

Полировка кузова

Если вода больше не собирается на кузове каплями, 
то необходимо нанести на лакокрасочное покрытие 
восковую полироль. Перед полировкой необходи-
мо вымыть и высушить кузов автомобиля. Кроме 
кузова, отполируйте также детали металлической 
отделки, для того чтобы сохранить их блеск.

1.  Применяйте только безабразивную полироль. 

Полироль, содержащая абразивные частицы, 
удалит верхний слой краски и может повредить 
блестящее покрытие металлических деталей.

2.  Для полировки лакокрасочного покрытия типа 

«металлик» или «слюда» используйте высокока-
чественную полироль, содержащую натуральный 
воск.

3.  Наносите полироль на кузов ровным слоем с 

помощью губки, прилагаемой в наборе с полиро-
лью, или с помощью мягкой ветоши.

4.  Разотрите полироль мягкой ветошью.

ПРИМЕЧАНИЕ

Очистители пятен, используемые для удаления 
масла, битума и аналогичных веществ, обычно 
снимают с поверхности кузова также и полироль. 
После обработки загрязненных мест следует по-
вторно нанести на них полироль, даже если для 
всего кузова полировка не требуется.

  Ремонтная подкраска мелких сколов

Подкрасьте мелкие повреждения и сколы краски 
от воздействия летящих камней, легких контактов 
с препятствиями при парковке и т.п., не дожидаясь 
появления коррозии. Для локальной подкраски ско-
лов и мелких дефектов используйте ремонтное сред-
ство марки Mazda. Сначала удалите грязь и жировые 
загрязнения с помощью чистой мягкой ветоши.

Если коррозия уже началась, выполните следующее.

1.  Полностью удалите продукты коррозии с по-

мощью шлифовальной бумаги.

2.  Протрите обработанное место чистой мягкой 

ветошью.

3.  Нанесите на обработанное место антикоррози-

онный грунт.

4.  После полного высыхания грунта подкрасьте 

поврежденное место эмалью соответствующего 
цвета.

Для полного восстановления защитных и декора-
тивных свойств лакокрасочного покрытия кузова 
выполните ремонт поврежденной детали кузова на 
сервисной станции официального дилера Mazda.

  Защита полостей кузова

Полости кузова обрабатываются на заводе с целью 
защиты от коррозии. Тем не менее, дополнительная 
защитная обработка полостей, выполненная на ста-
дии эксплуатации автомобиля, продлит срок службы 
кузова. Мы рекомендуем обратиться по поводу 
дополнительных мер защиты кузова от коррозии на 
сервисную станцию официального дилера Mazda.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  172  173  174  175   ..