Mazda CX-5. Руководство - часть 96

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  94  95  96  97   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 96

 

 

Система i-ACTIVSENSE

4-183

Вождение автомобиля

Система помощи следованию по полосе (LAS) 
и предупреждения о смене полосы движения (LDWS)* 

Система LAS и LDWS предупреждает водителя о том, что автомобиль, возможно, отклоняется от полосы дви-
жения. Система также оказывает корректирующее воздействие на рулевое колесо, помогая водителю удержать 
автомобиль на полосе. Передняя камера (FSC) распознает белые (желтые) линии дорожной разметки полосы, 
по которой движется ваш автомобиль, и если система определила, что автомобиль может отклониться от полосы 
движения, она задействует электрический рулевой усилитель, чтобы помочь водителю удержать автомобиль в 
пределах полосы движения. Система также подает предупреждение водителю, включая звуковой сигнал системы 
предупреждения о смене полосы движения, создавая вибрацию на рулевом колесе и выводя предупреждение на 
дисплей. Пользуйтесь системой при движении по дорогам с белыми (желтыми) линиями разметки.
Более подробная информация приведена на стр. 4-223 («Передняя камера (FSC)»).

Предусмотрено «позднее» и «ранее» корректирующее воздействие на рулевое колесо, оказываемое системой LAS 
и LDWS. Водитель может по желанию выбрать любой из этих вариантов.
Если выбрана «поздняя» настройка момента срабатывания, то система оказывает корректирующее действие на 
рулевое колесо в том случае, если существует опасность отклонения автомобиля от полосы движения.
Если выбрана «ранняя» настройка момента срабатывания, то система оказывает корректирующее действие на 
рулевое колесо непрерывно, помогая удерживать автомобиль посередине полосы движения.
Настройку «позднего» и «раннего» момента срабатывания системы (момент начала корректирующего действия 
системы на рулевое колесо) можно изменять.
Более подробная информация приведена на стр. 9-12 («Индивидуальная настройка параметров»).

«Позднее» корректирующее воздействие

«Раннее» корректирующее воздействие

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система i-ACTIVSENSE

4-184

Вождение автомобиля

 

ОПАСНОСТЬ

Не следует полагаться только на систему LAS и LDWS.

 

Система LAS и LDWS не является системой автоматического вождения автомобиля. Кроме того, система 
не рассчитана на то, чтобы компенсировать неосторожное вождение. Если вы будете излишне полагаться на 
данную систему, это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

 

Способность системы LAS и LDWS обнаруживать объекты имеет определенные ограничения. Чтобы удер-
жать автомобиль в пределах полосы движения пользуйтесь рулевым колесом. При управлении автомобилем 
будьте внимательны и осторожны.

Не следует пользоваться системой LAS и LDWS в перечисленных ниже ситуациях:
Система может не работать в соответствии с реальными условиями движения, что чревато дорожно-транс-
портным происшествием.

 

Движение по дорогам с крутыми поворотами.

 

Движение в неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман или снег).

 

Движение по дорогам со скользким покрытием – например, по обледеневшим или заснеженным дорогам.

 

Движение по дорогам с интенсивным транспортным потоком и недостаточной дистанцией между транс-
портными средствами.

 

Движение по дорогам без белых (желтых) линий дорожной разметки.

 

Движение по узким дорогам из-за проведения строительных работ или перекрытия полос.

 

Движение автомобиля по полосе с временной разметкой или по участку дороги с полосой, перекрытой в связи 
с дорожными работами, при наличии нескольких белых (желтых) линий дорожной разметки или прерывании 
таких линий.

 

Движение по дорогам, помимо автомагистралей, скоростных дорог и шоссе.

 

Давление воздуха в шинах не соответствует норме.

 

На автомобиль установлены одновременно шины различной размерности, например, установлено малоразмер-
ное запасное колесо
.

 ВНИМАНИЕ

Выполняйте приведенные ниже требования, чтобы обеспечить надлежащую работу системы LAS и LDWS.

 

Запрещается вносить изменения в конструкцию подвески автомобиля.

 

На автомобиле необходимо использовать передние и задние колеса только рекомендованного типа и 
размерности. При необходимости замены шины обратитесь на сервисную станцию официального дилера 
Mazda.

Система i-ACTIVSENSE

4-185

Вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

 

При включении водителем указателей поворота подача система LAS и LDWS и выключается автоматически. 
Система LAS и  LDWS включается снова, когда рычаг управления указателями поворота возвращается в 
исходное положение и система обнаруживает белые (желтые) линии дорожной разметки, при условии, что 
автомобиль движется в нормальном режиме по своей полосе.

 

При резком управляющем воздействии на рулевое колесо, педаль акселератора или педаль тормоза, а также 
при приближении автомобиля к белой (желтой) линии дорожной разметки система определяет, что води-
тель осуществляет перестроение, в этом случае работа системы LAS и LDWS временно приостанавливается. 
Система LAS и LDWS включается снова, когда обнаруживает белые (желтые) линии дорожной разметки, 
при условии, что автомобиль движется в нормальном режиме по своей полосе.

 

При многократном отклонении автомобиля от своей полосы движения за короткий промежуток времени 
система LAS и LDWS может не сработать.

 

Система LAS и LDWS не работает, если не может распознать белые (желтые) линии дорожной разметки.

Система i-ACTIVSENSE

4-186

Вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

 

В перечисленных ниже случаях система LAS и LDWS может оказаться неспособной правильно обнаружить 
белые или желтые линии дорожной разметки и поэтому может работать некорректно.

• 

Предмет, лежащий на панели приборов, отражается в ветровом стекле, и отражение попадает в объектив 
камеры.

• 

В багажном отделении или на заднем сиденье расположен тяжелый груз, вызывающий продольный 
наклон автомобиля.

• 

Давление воздуха в шинах не соответствует норме.

• 

На автомобиль установлены шины, не соответствующие рекомендациям изготовителя автомобиля.

• 

Автомобиль движется на перекрестке, примыкании или развилке дорог.

• 

Белые (желтые) линии дорожной разметки плохо видны из-за загрязнения или выцветания/отшелуши-
вания краски.

• 

Автомобиль впереди движется рядом с белой (желтой) линией дорожной разметки и ухудшает ее види-
мость.

• 

Белая (желтая) линия дорожной разметки плохо видна вследствие неблагоприятных погодных условий 
(дождь, туман или снег).

• 

Движение автомобиля по полосе с временной разметкой или по полосе, перекрытой в связи с дорожны-
ми работами, при наличии нескольких белых (желтых) линий дорожной разметки или при прерывании 
таких линий.

• 

В поле зрения передней камеры попадают другие линии дорожной разметки (например, временная раз-
метка, нанесенная при проведении дорожных ремонтных работ), а также тени, валики старого снега или 
продольные борозды с водой.

• 

Произошло внезапное изменение яркости наружного освещения (например, при въезде или выезде из 
туннеля).

• 

Света фар недостаточно из-за загрязнения рассеивателей или нарушения регулировки фар.

• 

Загрязнение или запотевание ветрового стекла.

• 

Ветровое стекло или объектив камеры покрыты конденсатом влаги (каплями воды).

• 

Отражение света дорожным полотном.

• 

Дорожное полотно мокрое и блестит после дождя, или на нем присутствуют лужи.

• 

На дорожное полотно рядом с белой (желтой) линией дорожной разметки падает тень от барьерного 
ограждения.

• 

Ширина полосы движения слишком мала или, наоборот, слишком велика.

• 

Движение по дорогам с крутыми поворотами.

• 

Дорога имеет значительные неровности покрытия.

• 

Колебания кузова автомобиля после наезда на неровность дорожного покрытия.

• 

На дорожном покрытии нанесено две или более смежных белых (желтых) линий дорожной разметки.

• 

На дорожное полотно на подъезде к перекрестку нанесены различные обозначения дороги и полос.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  94  95  96  97   ..