Mazda CX-5. Руководство - часть 73

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 73

 

 

Тормозная система

Вождение автомобиля

4-91

ПРИМЕЧАНИЕ

 

При включении и выключении системы EPB 
раздается звук срабатывания исполнительного 
механизма. Это не является признаком неис-
правности.

 

Если система EPB не использовалась длитель-
ное время, то во время стоянки автомобиля 
выполняется автоматическая проверка систе-
мы. При этом может раздаться звук срабаты-
вания исполнительного механизма, однако 
это не является признаком неисправности.

 

Если при включенной системе EPB устано-
вить выключатель пуска двигателя в состояние 
OFF, то может раздаться звук срабатывания 
исполнительного механизма. Это не является 
признаком неисправности.

 

Во время включения и выключения системы 
EPB педаль тормоза может перемещаться. Это 
не является признаком неисправности.

 

Если во время движения автомобиля выклю-
чатель EPB постоянно находится в верхнем 
положении, включится стояночный тормоз 
с электроприводом и предупреждающий 
звуковой сигнал системы EPB. Когда водитель 
опустит выключатель EPB, система EPB 
выключится, и предупреждающий звуковой 
сигнал прекратит работать.

 

Если включить систему EPB при выключателе 
пуска двигателя, установленном в состояние 
OFF или АСС, то индикатор EPB на комби-
нации приборов и встроенный индикатор 
выключателя могут загореться на 15 секунд.

 

При пользовании автоматической автомо-
бильной мойкой, в зависимости от типа 
мойки, может потребоваться установить вы-
ключатель пуска двигателя в состояние OFF и 
выключить стояночный тормоз.

Включение системы EPB

Систему EPB можно включить, независимо от со-
стояния выключателя пуска двигателя. Полностью 
выжмите педаль тормоза и потяните выключатель 
EPB вверх.
Система EPB включится, и загорится индикатор 
EPB на комбинации приборов, а также индикатор, 
встроенный в выключатель EPB.
Более подробная информация приведена 
на стр. 4-48 («Визуальные сигнализаторы и инди-
каторы»).

 

 

Тормозная система

Вождение автомобиля

4-92

Выключение системы EPB

Систему EPB можно выключить, если выключатель 
пуска двигателя находится в состоянии ON или если 
двигатель работает. При выключении системы EPB 
ее индикатор на комбинации приборов, а также 
индикатор, встроенный в выключатель ЕРВ, гаснут.

Выключение системы EPB вручную

Полностью выжмите педаль тормоза и нажмите 
выключатель EPB.

Полностью выжмите педаль тормоза и нажмите 
выключатель EPB.
Если нажать включатель EPB, не выжав пред-
варительно педаль тормоза, то предупреждение, 
появившееся на дисплее, или загоревшийся на ком-
бинации приборов индикатор предупредит водителя 
о необходимости нажать педаль тормоза.
(Применимо в отношении автомобилей, оснащенных 
комбинацией приборов типа А)
На многофункциональном информационном 
дисплее на комбинации приборов появляется пред-
упреждающее сообщение.
Более подробная информация приведена 
на стр. 7-63 («Предупреждающие сообщения на 
многофункциональном информационном дис-
плее»).

(Применимо в отношении автомобилей, оснащенных 
комбинацией приборов типа В)
На комбинации приборов загорелся индикатор не-
обходимости нажатия педали тормоза (зеленый).

(Зеленый)

Автоматическое выключение системы EPB

Если нажать педаль акселератора при включенной 
системе EPB и соблюденных условиях, указанных 
ниже, то стояночный тормоз выключится автома-
тически.

 

Двигатель работает.

 

Водительская дверь закрыта.

 

Ремень безопасности водителя пристегнут.

(Автомобили с механической коробкой передач)

 

Рычаг переключения передач находится в любом 
положении, кроме нейтрали.

 

Педаль сцепления выжата наполовину.

(Автомобили с автоматической трансмиссией)

 

Рычаг селектора находится в положении D, M 
или R.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если что-либо (например, нога водителя) коснет-
ся педали акселератора при работающем двига-
теле и включенной системе EPB, то стояночный 
тормоз может автоматически выключиться. Если 
вы не намереваетесь сразу начать движение, пере-
ведите рычаг переключения передач (автомобили 
с механической коробкой передач) в положение 
нейтрали или переведите селектор (автомобили 
с автоматической трансмиссией) в положение P 
(Стоянка) или N (Нейтраль). 

Тормозная система

Вождение автомобиля

4-93

 Сигнализатор

Сигнализатор загорается в случае неисправности 
системы. 
Более подробная информация приведена 
на стр. 4-49 («Визуальные сигнализаторы и инди-
каторы»).

  Сигнализаторы износа тормозных 

колодок

При достижении предельного износа тормозных 
колодок встроенные механические сигнализаторы 
износа входят в контакт с тормозными дисками. Это 
вызывает характерный писк, который предупрежда-
ет о необходимости замены тормозных колодок.

 

 

В этом случае незамедлительно обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера Mazda.

 

ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль с из-
ношенными тормозными колодками. 
Эксплуатировать автомобиль с изношенными 
тормозными колодками опасно. Тормозные меха-
низмы могут отказать, что приведет к тяжелому 
дорожно-транспортному происшествию. Как 
только вы услышали писк сигнализаторов износа 
тормозных колодок, незамедлительно обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Mazda.

  Усилитель экстренного торможения

При экстренном торможении автомобиля, когда 
необходимо быстро приложить к тормозной педали 
большое усилие, включается усилитель экстренного 
торможения, который повышает тормозную эффек-
тивность автомобиля.

При сильном нажатии или быстром темпе нажатия 
на тормозную педаль усилитель экстренного тор-
можения обеспечивает форсированное включение 
тормозной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

При сильном нажатии или быстром темпе 
нажатия на педаль тормоза водитель может 
ощутить уменьшение усилия на педали 
тормоза («мягкая» педаль). Однако тормозные 
механизмы при этом включаются более ин-
тенсивно. Это нормальное явление при сраба-
тывании усилителя экстренного торможения, 
и оно не свидетельствует о неисправности.

 

При сильном или резком нажатии на педаль 
тормоза вы можете услышать шум работаю-
щего электропривода насоса. Это нормальное 
явление при срабатывании усилителя экстрен-
ного торможения, и оно не свидетельствует о 
неисправности.

 

Усилитель экстренного торможения только 
дополняет, но не заменяет функции рабочей 
тормозной системы автомобиля.

Тормозная система

Вождение автомобиля

4-94

Функция AUTOHOLD

Функция AUTOHOLD автоматически удерживает автомобиль на месте после его остановки, даже если водитель 
снял ногу с педали тормоза. Данная функция особенно удобна при движении в пробках и остановках на светофо-
ре. Тормозные механизмы выключатся автоматически, когда водитель возобновит движение, например, отпустит 
педаль сцепления, когда рычаг переключения передач не находится в нейтральном положении (автомобили с ме-
ханической коробкой передач), или нажмет педаль акселератора (автомобили с автоматической трансмиссией)).

 

ОПАСНОСТЬ

Не следует полагаться только на функцию AUTOHOLD.
Назначение функции AUTOHOLD состоит лишь в том, чтобы содействовать управлению тормозной системой на 
остановленном автомобиле. Пренебрегать пользованием тормозной системой и полагаться только на функцию 
AUTOHOLD – опасно. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, если автомобиль внезапно 
начнет движение. Пользуйтесь тормозной системой с учетом дорожных условий и окружающей обстановки.

Не отпускайте педаль тормоза, если автомобиль стоит на крутом уклоне.
Поскольку существует вероятность того, что функция AUTOHOLD не сможет удержать автомобиль на уклоне, 
автомобиль может внезапно начать движение, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Не используйте функцию AUTOHOLD на скользких дорогах, например, с заснеженным или обледеневшим дорожным 
покрытием, а также на дорогах без твердого покрытия.
Даже если функция AUTOHOLD удержит автомобиль на уклоне, автомобиль может внезапно начать движение, 
что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Не пренебрегайте использованием педали акселе-
ратора, педали тормоза и рулевого колеса, если в этом есть необходимость.

В описанных ниже ситуациях необходимо незамедлительно нажать педаль тормоза.
В результате принудительного отключения функции AUTOHOLD автомобиль может внезапно начать движение, 
что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

• 

Сигнализатор необходимости нажатия педали тормоза (красный) начал мигать, и одновременно включилась 
предупреждающая звуковая сигнализация.

                 (Красный)

• 

На многофункциональном информационном дисплее появилось сообщение «Удерж. тормоза недоступно. Вы-
жмите тормоз до полож. удерж.» [Brake Hold Unavailable Depress Brake to Hold Position], и одновременно 
включилась предупреждающая звуковая сигнализация.

При парковке автомобиля всегда включайте стояночный тормоз с электроприводом (EPB): 
Пренебрежение включением стояночного тормоза с электроприводом (EPB) при парковке автомобиля представ-
ляет опасность, поскольку автомобиль может внезапно начать движение, что может привести к дорожно-
транспортному происшествию. При парковке автомобиля установите рычаг селектора в положение P (Стоянка) 
(автомобили с автоматической трансмиссией) и включите стояночный тормоз с электроприводом (EPB).

 ВНИМАНИЕ

Если вы отпустите педаль акселератора до того, как автомобиль начнет движение, тормозное усилие, удер-
живающее автомобиль, может ослабнуть. Выжмите педаль тормоза или нажмите педаль акселератора, чтобы 
автомобиль начал движение.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..