Mazda CX-5. Руководство - часть 65

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 65

 

 

Вождение автомобиля

4-59

ПРИМЕЧАНИЕ

Индикатор GSI выключается в следующих 
ситуациях.

 

Автомобиль остановлен.

 

Включена нейтраль.

 

Автомобиль движется задним ходом.

 

Сцепление не полностью включено при раз-
гоне с места.

 

Во время движения педаль сцепления остается 
выжатой в течение 2 секунд или дольше.

Управление механической коробкой передач

Автоматическая трансмиссия

Вождение автомобиля

4-60

Управление автоматической трансмиссией

Кнопка разблокировки

Условные обозначения:

Для того чтобы переместить рычаг селектора, необходимо нажать на педаль тормоза и удерживать 
нажатой кнопку разблокировки на рукоятке (при этом кнопочный выключатель пуска двигателя 
должен находиться в состоянии ON (Зажигание включено)).

Рычаг селектора можно свободно перемещать между обозначенными положениями. 

Для того чтобы переместить рычаг селектора, необходимо удерживать нажатой кнопку 
разблокировки на рукоятке.

ПРИМЕЧАНИЕ

Автоматическая трансмиссия вашего автомобиля (Sport AT), кроме обычного автоматического режима пере-
ключения передач, обеспечивает также водителю дополнительную возможность самостоятельно переключать 
передачи в ручном режиме. Даже если вы намерены постоянно эксплуатировать трансмиссию в обычном авто-
матическом режиме, следует помнить о том, что вы можете непреднамеренно перевести селектор в положение 
ручного режима переключения передач. В этом случае при увеличении скорости автомобиля трансмиссия будет 
работать на той же передаче, которая была включена в момент перевода селектора в положение ручного ре-
жима. Если вы заметили, что двигатель работает на необычно высоких оборотах, проверьте положение рычага 
селектора (не был ли он случайно переведен в положении ручного режима переключения передач) (стр. 4-64).

Автоматическая трансмиссия

Вождение автомобиля

4-61

Блокировка селектора 

автоматической 

трансмиссии

Устройство блокировки не позволяет вывести се-
лектор из положения P (Стоянка), если при этом не 
нажата педаль тормоза.

Для того чтобы вывести селектор из положения P 
(Стоянка), выполните следующие действия.

1.  Нажмите и удерживайте педаль тормоза в на-

жатом положении.

2. Запустите 

двигатель.

3.  Нажмите и удерживайте в нажатом положении 

кнопку разблокировки на рукоятке.

4.  Переместите селектор автоматической транс-

миссии.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Селектор невозможно вывести из положения 
P (Стоянка), если выключатель пуска двига-
теля находится в состоянии ACC (Вспомо-
гательные потребители электроэнергии) или 
OFF (Зажигание выключено).

 

Выключатель пуска двигателя невозможно 
переключить в состояние OFF (Зажигание 
выключено), если селектор не находится в 
положении P (Стоянка).

  Снятие блокировки рычага селектора

Если селектор не удается вывести из положения 
P (Стоянка) обычным способом, то, удерживая 
педаль тормоза в нажатом положении, выполните 
следующее.

Тип А

1.  С помощью плоской отвертки, обернутой 

ветошью, снимите заглушку выключателя 
блокировки.

2.  Вставьте в углубление отвертку и нажмите на 

нее вниз.

Заглушка

3.  Нажмите и удерживайте в нажатом положении 

кнопку разблокировки на рукоятке.

4.  Переместите селектор автоматической транс-

миссии.

Обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера Mazda для проверки системы блокировки. 

Тип В

1.  Нажмите кнопку разблокировки на рукоятке 

селектора при нажатой кнопке.

Кнопка разблокировки

Кнопка

2.  Переместите селектор автоматической транс-

миссии.

Обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера Mazda для проверки системы блокировки.

Автоматическая трансмиссия

Вождение автомобиля

4-62

Положения селектора 

автоматической 

трансмиссии

 

Индикация положения селектора автоматиче-
ской трансмиссии отображается на комбинации 
приборов. 
Более подробная информация приведена 
на стр. 4-48 («Визуальные сигнализаторы и 
индикаторы»).

 

Стартер может быть включен, только если селек-
тор находится в положении P (Стоянка) или N 
(Нейтраль).

Положение P (Стоянка)

В этом положении селектора передние колеса меха-
нически заблокированы от вращения.

 

ОПАСНОСТЬ

На стоянке автомобиля всегда переводите 
селектор в положение P (Стоянка) и включайте 
стояночный тормоз. 
Опасно оставлять автомобиль на стоянке, ограни-
чившись только переводом селектора в положение P 
(Стоянка) и не включив стояночный тормоз. Если се-
лектор по какой-либо причине выйдет из положения P 
(Стоянка), то блокировка передних колес выключит-
ся. Автомобиль может самопроизвольно покатиться, 
что приведет к опасному происшествию.

 ВНИМАНИЕ

 

Запрещается переводить селектор в положе-
ния P (Стоянка), N (Нейтраль) или R (Задний 
ход) на ходу автомобиля, поскольку это может 
привести к повреждению трансмиссии.

 

Запрещается переводить селектор в положе-
ние D (Движение) или в положение R (Задний 
ход), когда двигатель работает на оборотах 
выше холостого хода, поскольку это может 
привести к повреждению трансмиссии.

Положение R (Задний ход)

Если селектор находится в положении R, то вклю-
чается передача заднего хода, и автомобиль может 
двигаться назад. Включать и выключать передачу 
заднего хода необходимо только после полной 
остановки автомобиля. Исключение составляют 
только те редкие случаи, когда необходимо вывести 
автомобиль из застревания с помощью приема рас-
качивания вперед-назад (стр. 3-64).

ПРИМЕЧАНИЕ

(Применимо в отношении автомобилей, оснащен-
ных системой сигнализации при парковке)
При включении передачи заднего хода, когда 
выключатель пуска двигателя находится в состо-
янии ON, включается система сигнализации при 
парковке и раздается звуковой сигнал.  
Более подробная информация приведена 
на стр. 4-263 («Система сигнализации при пар-
ковке»).

Положение N (Нейтраль)

В положении N ни одна из передач не включена, 
и передние колеса отсоединены от двигателя. 
Автомобиль может свободно покатиться вперед или 
назад даже при наличии небольшого уклона дороги, 
если не включен стояночный тормоз или не нажата 
педаль тормоза.

 

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель работает на оборотах выше холо-
стого хода, запрещается переводить селектор из 
положения N (Нейтраль) или положения P (Стоян-
ка) в положения D (Движение) или R (Задний ход).
Опасно переводить селектор из положения N (Ней-
траль) или P (Стоянка) в положение D (Движение) 
или R (Задний ход), если двигатель работает на 
оборотах выше холостого хода. Если это сделать, 
то автомобиль может неожиданно тронуться 
с места рывком, что чревато происшествием с 
опасными последствиями или серьезным травмиро-
ванием людей.

Запрещается переключать селектор в положение N 
(Нейтраль) во время движения автомобиля.
Переключение селектора в положение N (Ней-
траль) во время движения автомобиля представ-
ляет опасность. В этом случае будет невозможно 
использовать торможение двигателем для 
замедления автомобиля, что может привести к 
дорожно-транспортному происшествию или серьез-
ному травмированию людей.

 ВНИМАНИЕ

Не переключайте селектор в положение N (Ней-
траль) во время движения автомобиля. 
В противном случае автоматическая трансмиссия 
может выйти из строя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..