Mazda CX-5. Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 53

 

 

Пуск и остановка двигателя

Вождение автомобиля

4-11

6.  Нажмите кнопочный выключатель пуска двига-

теля, чтобы запустить двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Вы не сможете запустить двигатель, если 
предварительно не выжмите полностью пе-
даль сцепления (автомобили с механической 
коробкой передач) или педаль тормоза (авто-
мобили с автоматической трансмиссией).

 

При неисправности кнопочного выключателя 
пуска двигателя будет мигать индикатор вы-
ключателя (желтый). Пуск двигателя в данном 
случае может оказаться возможен, однако вам 
необходимо как можно скорее обратиться на 
сервисную станцию официального дилера 
Mazda.

 

Если индикатор кнопочного выключателя 
пуска двигателя (зеленый) не загорелся, по-
вторите процедуру с самого начала. Если и во 
второй раз индикатор кнопочного выключа-
теля пуска двигателя (зеленый) не загорелся, 
мы рекомендуем вам обратиться на сервисную 
станцию официального дилера Mazda.

 

Чтобы перевести выключатель пуска двига-
теля из одного состояния в другое без пуска 
двигателя, выполните описанные ниже 
операции после того, как загорится индикатор 
кнопочного выключателя пуска двигателя 
(зеленый).

1.  Отпустите педаль сцепления (автомобили 

с механической коробкой передач) или 
педаль тормоза (автомобили с автоматиче-
ской трансмиссией).

2.  Нажмите кнопочный выключатель пуска 

двигателя, для того чтобы переключить 
его состояние. При каждом нажатии 
кнопочного выключателя пуска двигателя 
его состояние изменяется в следующем 
порядке: ACC (Вспомогательные потре-
бители электроэнергии), ON (Зажигание 
включено) и OFF (Зажигание выключено). 
Чтобы еще раз переключить состояние 
кнопочного выключателя пуска двигателя, 
повторите описанную операцию с начала.

  Аварийный пуск двигателя

Горящий сигнализатор «Ключ» (красный) и мига-
ющий индикатор кнопочного выключателя пуска 
двигателя (желтый) могут свидетельствовать о неис-
правности системы пуска двигателя 
(на автомобилях с комбинацией приборов типа А 
(стр. 4-48) сообщения отображаются на комбинации 
приборов). Необходимо незамедлительно обратить-
ся на сервисную станцию официального дилера 
Mazda для ремонта автомобиля. В таком случае воз-
можен принудительный аварийный пуск двигателя. 
Нажмите и держите нажатым кнопочный выключа-
тель пуска двигателя, пока двигатель не запустится. 
При аварийном пуске двигателя необходимо также, 
чтобы выполнялись обычные условия пуска двигате-
ля: электронный ключ должен находиться в салоне 
автомобиля, должна быть нажата педаль тормоза 
(автомобили с автоматической трансмиссией) или 
педаль сцепления (автомобили с механической 
коробкой передач).

Пуск и остановка двигателя

Вождение автомобиля

4-12

Остановка двигателя

 

ОПАСНОСТЬ

Запрещается глушить двигатель во время движе-
ния автомобиля.
Глушение двигателя на ходу автомобиля представ-
ляет опасность. Прибегайте к глушению двигателя 
на ходу автомобиля только в экстренных случаях. 
Остановка двигателя на ходу автомобиля приведет 
к ухудшению тормозной эффективности из-за 
прекращения действия тормозного усилителя. Это 
может привести к дорожно-транспортному проис-
шествию, травмированию или гибели людей.

1.  Полностью остановите автомобиль
2.  (Автомобили с механической коробкой передач)
 

Переведите рычаг переключения передач в 
нейтральное положение и включите стояночный 
тормоз.

 

(Автомобили с автоматической трансмиссией)

 

Переведите рычаг селектора в положение P 
(Стоянка) и включите стояночный тормоз.

3.  Нажмите кнопочный выключатель пуска двига-

теля, для того чтобы заглушить двигатель. При 
этом выключатель пуска двигателя перейдет в 
состояние OFF.

 ВНИМАНИЕ

Оставляя автомобиль, убедитесь в том, что кно-
почный выключатель пуска двигателя установлен 
в состояние OFF (Зажигание выключено).

ПРИМЕЧАНИЕ

 

(SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5)
Вентилятор системы охлаждения, находя-
щийся в моторном отсеке, может включиться 
и работать в течение нескольких минут после 
перевода кнопочного выключателя пуска дви-
гателя из состояния ON (Зажигание включе-
но) в состояние OFF (Зажигание выключено), 
независимо от того, включен или выключен 
кондиционер. Это необходимо для быстрого 
охлаждения моторного отсека.

 

Если после перевода кнопочного выклю-
чателя пуска двигателя из состояния ON 
(зажигание включено) в состояние ACC 
(вспомогательные потребители электроэнер-
гии) или OFF (зажигание выключено) система 
определит, что заряд элемента питания ключа 
находится на низком уровне, появится следу-
ющая индикация.
Замените элемент питания, не дожидаясь 
полной потери работоспособности электрон-
ного ключа. 
Более подробная информация приведена 
на стр. 6-42 («Замена элемента питания 
электронного ключа»).
(Применимо в отношении автомобилей, осна-
щенных комбинацией приборов типа A)
На дисплее на комбинации приборов появит-
ся сообщение. 
(Применимо в отношении автомобилей, осна-
щенных комбинацией приборов типа В)
Индикатор «Ключ» (зеленый) мигает при-
близительно в течение 30 секунд. Более под-
робная информация приведена на стр. 4-48 
(«Визуальные сигнализаторы и индикаторы»).

 

(Автомобили с автоматической трансмиссией)

 

Если заглушить двигатель, когда рычаг селек-
тора автоматической трансмиссии находится 
в любом положении, кроме P (Стоянка), то 
выключатель пуска двигателя перейдет в со-
стояние ACC (Вспомогательные потребители 
электроэнергии).

  Экстренная остановка двигателя

Двигатель будет сразу же заглушен, если при 
работающем двигателе или движущемся автомоби-
ле нажать и удерживать кнопочный выключатель 
пуска двигателя в нажатом положении, а также 
если быстро нажать его несколько раз. При этом 
кнопочный выключатель пуска двигателя перейдет 
в состояние ACC (Вспомогательные потребители 
электроэнергии).

Пуск и остановка двигателя

Вождение автомобиля

4-13

Система i-stop*

Система i-stop автоматически глушит двигатель, когда автомобиль останавливается на светофоре или в пробке, 
а затем автоматически запускает двигатель для продолжения движения. Эта система обеспечивает повышение 
топливной экономичности, сокращение выброса отработавших газов, а также снижение уровня шума в период, 
пока двигатель не работает.

Остановка двигателя на холостом ходу и автоматический пуск двигателя системой i-stop

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Индикатор системы i-stop (зеленый) загорается в следующих ситуациях:

• 

Если двигатель заглушен на холостом ходу системой i-stop.

• 

Если во время движения автомобиля соблюдены условия для выключения холостого хода двигателя.

 

 

Индикатор системы i-stop (зеленый) гаснет после автоматического пуска двигателя.

Механическая коробка передач

(Функция AUTOHOLD выключена)

1.  Остановите автомобиль, нажав педаль тормоза, а затем – педаль сцепления.
2.  Удерживая педаль сцепления в нажатом положении, переведите рычаг переключения передач в положение 

нейтрали. Когда вы отпустите педаль сцепления, система i-stop заглушит двигатель.

3.  (SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5)
 

Двигатель запускается автоматически при нажатии на педаль сцепления или в начале отпускания педали 
сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Момент пуска двигателя зависит от силы нажатия на педаль тормоза. 

(SKYACTIV-D 2.2)

Двигатель автоматически запускается при нажатии на педаль сцепления.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Пуск и остановка двигателя

Вождение автомобиля

4-14

(Автомобиль остановлен функцией AUTOHOLD)

1.  Полностью остановите автомобиль, сначала нажав педаль тормоза, а затем – педаль сцепления.
2.  Удерживая педаль сцепления в нажатом положении, переведите рычаг переключения передач в положение 

нейтрали. Когда вы уберете ногу с педали сцепления, двигатель выключится. Он останется выключенным, 
даже если вы отпустите педаль тормоза.

3.  Двигатель автоматически запускается при нажатии на педаль сцепления.

Автоматическая трансмиссия

(Функция AUTOHOLD выключена, и водитель не использует систему круиз-контроля Mazda Radar с функци-
ей Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go))

1.  Система i-stop заглушит двигатель, после того как вы нажали педаль тормоза на движущемся автомобиле и 

автомобиль полностью остановился (кроме ситуации, когда рычаг селектора автоматической трансмиссии 
находится в положении R или M в режиме фиксированного включения второй передачи).

2.  Пуск двигателя произойдет автоматически, после того как вы отпустите педаль тормоза, если рычаг селектора 

автоматической трансмиссии находится в положении D или M (кроме режима фиксированного включения 
второй передачи).

3.  Если же рычаг селектора автоматической трансмиссии находится в положении N или P, то двигатель не будет 

запущен автоматически при отпускании педали тормоза. Автоматический пуск двигателя произойдет при 
следующем нажатии педали тормоза или при переводе рычага селектора автоматической трансмиссии в поло-
жение D, M (кроме режима фиксированного включения второй передачи) или в положение R. (Из соображе-
ний безопасности, после остановки двигателя системой i-stop переключение рычага селектора автоматической 
трансмиссии должно осуществляться только при нажатой педали тормоза).

Автомобиль остановлен системой круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией 
Stop & Go) (контроль дистанции при временной остановке транспортного средства)

1.  Если автомобиль остановлен системой круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функ-

цией Stop & Go), двигатель выключается и остается в таком состоянии без необходимости нажатия водителем 
педали тормоза.

2.  При нажатии водителем педали акселератора или кнопки RES на автомобиле, остановленном системой круиз-

контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go), происходит автоматический 
пуск двигателя. Пуск двигателя произойдет автоматически, после того как вы нажмете педаль акселератора, 
если рычаг селектора находится в положении D/M (кроме режима фиксированного включения второй пере-
дачи).

(Автомобиль остановлен функцией AUTOHOLD)

1.  Если в результате нажатия педали тормоза на движущемся автомобиле (кроме ситуации, когда рычаг селек-

тора находится в положении R или M в режиме фиксированного включения второй передачи) автомобиль 
останавливается, функция i-stop срабатывает и продолжает работать даже после отпускания водителем педали 
тормоза. 

2.  Пуск двигателя произойдет автоматически, после того как вы нажмете педаль акселератора, если рычаг селек-

тора находится в положении D/M (кроме режима фиксированного включения второй передачи).

3.  Если же рычаг селектора автоматической трансмиссии находится в положении N или P, то двигатель не будет 

запущен автоматически при отпускании педали тормоза. Автоматический пуск двигателя произойдет при 
следующем нажатии педали тормоза или при переводе рычага селектора автоматической трансмиссии в поло-
жение D, M (кроме режима фиксированного включения второй передачи) или в положение R. (Из соображе-
ний безопасности, после остановки двигателя системой i-stop переключение рычага селектора автоматической 
трансмиссии должно осуществляться только при нажатой педали тормоза).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..