Mazda CX-5. Руководство - часть 50

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50  51   ..

 

 

Mazda CX-5. Руководство - часть 50

 

 

Буксировка

Перед поездкой

3-74

Для ЮАР/для дорог с продольным уклоном до 12 %

МОДЕЛЬ

ПОЛНАЯ МАССА 

ПРИЦЕПА

ПОЛНАЯ 

МАССА 

АВТОПОЕЗДА

Двигатель

Трансмиссия

Соответствие 

экологическим 

стандартам

Привод

Прицеп без 

тормозных 

механизмов

Прицеп, обо-

рудованный 

тормозными 

механизмами

Прицеп, обо-

рудованный 

тормозными 

механизмами

SKYACTIV-G 2.0

Механиче-
ская коробка 
передач

ЕВРО 4

Передний

750 кг

1000 кг

2995 кг

SKYACTIV-G 2.0

Автоматиче-
ская транс-
миссия

ЕВРО 4

Передний

750 кг

1000 кг

3050 кг

SKYACTIV-G 2.5

Автоматиче-
ская транс-
миссия

ЕВРО 4

Полный

750 кг

1500 кг

3635 кг

SKYACTIV-G 2.5

Автоматиче-
ская транс-
миссия

ЕВРО 4

Передний

750 кг

1500 кг

3565 кг

SKYACTIV-D 2.2

Автоматиче-
ская транс-
миссия

ЕВРО 4

Передний

750 кг

1500 кг

3620 кг

SKYACTIV-D 2.2

Автоматиче-
ская транс-
миссия

ЕВРО 4

Полный

750 кг

1500 кг

3643 кг

ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 84 кг

 

ОПАСНОСТЬ

Необходимо всегда следить за тем, чтобы масса буксируемого прицепа, масса автопоезда и вертикальная нагрузка 
на тягово-сцепное устройство не превышали установленных предельных значений, приведенных в таблице «Весовые 
параметры прицепа и автопоезда».
Буксировка слишком тяжелого прицепа, когда масса прицепа или автопоезда превышает предельно допустимое 
значение, представляет опасность, поскольку может привести к значительному ухудшению управляемости и 
тягово-скоростных свойств автомобиля, что чревато дорожно-транспортным происшествием с травмированием 
людей и/или повреждением автомобиля.

Всегда следите за тем, чтобы вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство находилась в допустимых 
пределах, см. таблицу «Весовые параметры прицепа и автопоезда».
Опасно загружать заднюю часть прицепа больше, чем переднюю часть. Недостаточное сцепление задних колес с 
дорогой может стать причиной потери контроля над автомобилем и дорожно-транспортного происшествия.

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Полную массу прицепа и вертикальную нагрузку на тягово-сцепное устройство можно определить при взве-
шивании на автомобильных весах, которые имеются на дорожных станциях весового контроля автомобилей 
или в транспортных компаниях.

 

Если полная масса прицепа и вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство находятся в допустимых 
пределах, то это повышает устойчивость движения прицепа при воздействии бокового ветра, дорожных не-
ровностей и других возмущающих факторов эксплуатационного характера.

Буксировка

Перед поездкой

3-75

 Тягово-сцепное устройство

Для буксировки прицепа необходимо применять тягово-сцепное устройство соответствующей конструкции. 
Рекомендуется установить на автомобиль оригинальное тягово-сцепное устройство Mazda. Для монтажа тягово-
сцепного устройства используйте готовые установочные отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем 
автомобиля. Для того чтобы получить более детальную информацию, обратитесь к официальному дилеру Mazda.

Расположение монтажных отверстий на автомобиле

A: 350—420

B: 989,7

C: 1046,9 

Размеры указаны в мм

НЕ БОЛЕЕ 84 кг

Центр шарнира

 Шины

Перед буксировкой прицепа проверьте давление воздуха во всех шинах, которое должно соответствовать рекомен-
дуемым значениям. См. табличку с информацией о рекомендуемом давлении воздуха в шинах, которая находится 
на средней стойке кузова в проеме водительской двери. Указанные в табличке значения соответствуют шинам в 
холодном состоянии. Размерность, индекс грузоподъемности шин, а также давление воздуха в шинах на прицепе 
должны соответствовать заводской спецификации прицепа.

 

ОПАСНОСТЬ

Запрещается устанавливать на автомобиль малоразмерное запасное колесо при буксировке прицепа.
Использование на автомобиле малоразмерного запасного колеса при буксировке прицепа представляет опасность. 
Выход из строя малоразмерного запасного колеса может привести к потере контроля над автомобилем и травми-
рованию людей в результате дорожно-транспортного происшествия.

Буксировка

Перед поездкой

3-76

 Страховочные цепи

В качестве меры предосторожности на случай самопроизвольного рассоединения тягово-сцепного устройства 
необходимо использовать страховочные цепи. Цепи должны перекрещиваться под дышлом прицепа и быть 
прикреплены к крюку тягово-сцепного устройства. Оставьте достаточную слабину страховочных цепей, чтобы 
обеспечить возможность маневра автопоезда с минимальным радиусом поворота. Более подробные сведения вы 
найдете в инструкциях по эксплуатации прицепа и тягово-сцепного устройства, которые прилагаются к соот-
ветствующим изделиям.

 

ОПАСНОСТЬ

Перед поездкой проверьте, чтобы страховочные цепи были надежно прикреплены как к дышлу прицепа, так и к 
шаровому крюку на автомобиле.
Буксировка прицепа без страховочных цепей, которые должны быть надежно прикреплены к прицепу и автомоби-
лю, представляет опасность. В случае поломки соединительного устройства или шарового крюка прицеп может 
выехать на другую полосу движения и столкнуться со встречным или попутным автомобилем.

  Приборы внешнего освещения и сигнализации на прицепе

 ВНИМАНИЕ

Запрещается подключать систему освещения прицепа непосредственно к системе освещения автомобиля. Это 
может привести к выходу из строя электрооборудования и системы освещения автомобиля. Для того чтобы 
правильно подключить систему освещения прицепа к системе электрооборудования автомобиля, обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера Mazda.

  Тормозная система прицепа

Найдите соответствующую вашему автомобилю полную массу прицепа в таблице на стр. 3-70. Если масса вашего 
прицепа превышает указанную в таблице ПОЛНУЮ МАССУ ПРИЦЕПА (прицеп без тормозных механизмов), то 
вам необходим прицеп, оборудованный тормозной системой.
Если прицеп оборудован тормозной системой, убедитесь в том, что она соответствует требованиям действующих 
правил.

 

ОПАСНОСТЬ

Запрещается подключать гидравлическую тормозную систему прицепа непосредственно к тормозному гидроприво-
ду автомобиля. Это представляет опасность. 
Работоспособность тормозной системы автомобиля будет нарушена, что чревато дорожно-транспортным про-
исшествием и травмированием людей.

Буксировка

Перед поездкой

3-77

  Инструкции по эксплуатации автомобиля с прицепом 

Перед поездкой

 

Проверьте, чтобы при сцепке с груженым или порожним прицепом кузов автомобиля оставался примерно 
в том же горизонтальном положении, как без прицепа. Запрещается эксплуатировать автопоезд, если кузов 
автомобиля имеет заметный наклон в сторону передней или задней части. Проверьте величину вертикаль-
ной нагрузки на тягово-сцепное устройство и исправность деталей подвески. Убедитесь в том, что прицеп не 
перегружен. При необходимости обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки 
состояния автомобиля.

 

Проверьте, чтобы перевозимые в прицепе грузы были надежно закреплены. Это необходимо для того, чтобы 
исключить возможность смещения грузов на ходу.

 

Убедитесь в том, что зеркала заднего вида соответствуют всем требованиям действующих правил. Проверьте 
исправность и установку зеркал заднего вида.

 

Перед началом поездки проверьте исправное функционирование всех приборов внешнего освещения и све-
товой сигнализации, установленных на автомобиле и прицепе. Проехав небольшое расстояние, остановитесь 
и еще раз проверьте исправность действия всех приборов внешнего освещения и световой сигнализации, а 
также все соединительные узлы между автомобилем и прицепом.

Вождение автопоезда

 

Помните о том, что маневренность, управляемость и тормозные свойства автопоезда отличаются по срав-
нению с автомобилем без прицепа. Поэтому потренируйтесь выполнять повороты и развороты, двигаться 
задним ходом и тормозить на безопасных участках дорог, свободных от движения транспорта.

 

Не спешите, сначала освойтесь и привыкните к увеличенной массе и длине автопоезда.

 

При буксировке прицепа запрещается превышать скорость движения 100 км/ч. Если Правила дорожного 
движения устанавливают более строгие ограничения скорости, необходимо следовать этим ограничениям.

 ВНИМАНИЕ

Если скорость движения автомобиля с прицепом будет превышать 100 км/ч, то автомобиль может получить 
повреждения.

 

При движении автопоезда на подъем включите пониженную передачу, для того чтобы снизить риск перегрузки 
и перегрева двигателя.

 

При движении автопоезда на спуске включите пониженную передачу, для того чтобы повысить эффективность 
торможения двигателем. Постоянно контролируйте скорость движения автопоезда и пользуйтесь рабочей 
тормозной системой только при необходимости. Длительное непрерывное торможение автопоезда на спуске 
может привести к перегреву тормозных механизмов и снижению эффективности торможения.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50  51   ..