Mazda 6 Facelift. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 6 Facelift - руководство по эксплуатации 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Mazda 6 Facelift. Руководство - часть 21

 

 

Двигатели 

Дизельные двигатели 

Управление регенерацией 

• 

Управление регенерацией определяет количество накопленной в DPF сажи и 
исходя из этого запускает процесс регенерации. Управление регенерацией 
встроено в PCM. 

 
Расчёт количества сажи 

• 

PCM получает информацию о количестве накопленной в фильтре сажи от датчика 
дифференциального давления DPF. Чтобы установить выброс сажи из двигателя, 
PCM оценивает способ вождения пользователя, отслеживая нагрузку двигателя, 
частоту оборотов коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля. Кроме того, 
PCM посчитывает количество сгорающей в DPF сажи, используя сигналы, 
поступающие от HO2S и датчиков температуры выхлопных газов. 

• 

В зависимости от поступающего из датчика дифференциального давления DPF, 
расчётного выброса сажи, количества сгорающей сажи и пробега PCM принимает 
решение, надо ли и когда надо выполнить регенерацию. Таким образом, фильтр 
никогда не засоряется и не повреждается интенсивной регенерацией, следующей 
за избыточным накоплением сажи. В результате, можно поддерживать длительную 
целостность DPF одновременно с минимальным расходом топлива, минимальным 
разжижением масла и оптимальными рабочими характеристиками двигателя. 

• 

Если уровень накопления сажи в DPF достигает 80% или более, загорается 
сигнальная лампочка DPF. В этом случае следует выполнить автоматическую 
регенерацию DPF, заставив автомобиль двигаться в режиме, когда частота 
вращения коленчатого вала двигателя будет 2000 мин

-1

 или выше, скорость 

автомобиля будет 40 км/час в течение примерно 10-15 мин. Как только запускается 
режим автоматической регенерации, сигнальная лампочка DPF выключается.  

 
ПРИМ: Несмотря на то, что сигнальная лампочка DPF выключается при запуске 

автоматической регенерации, процесс регенерации продолжается, пока 
уровень накопления не снизится до 60% или менее. 

 
ПРИМ: Если пользователь жалуется, что сигнальная лампочка DPF часто загорается, 

ему нужно сообщить о необходимости изменить способ езды (ему следует 
ездить на автомобиле при средних или высоких оборотах двигателя на более 
дальнее расстояние), чтобы способствовать регенерации DPF. 

 
• 

Если уровень накопления сажи в DPF достигает 100%, сигнальная лампочка DPF 
мигает, а в PCM записывается DTC P2458. Кроме того, PCM снижает количество 
выпрыскиваемого топлива, чтобы снизить температуру выхлопных газов, не 
позволяя фильтру перегреваться. Благодаря уменьшенному количеству впрыска 
выбросы сажи двигателем и, следовательно, количество накапливаемой в фильтре 
сажи, также снижается. В этом случае следует вручную выполнить регенерацию 
DPF. 

 

01-73 

Дизельные двигатели 

Двигатели 

ПРИМ: НЕ выполняйте автоматическую регенерацию, если уровень накопления сажи в 

DPF достиг 100%, поскольку это может привести к повреждению фильтра или 
двигателя.  

 
• 

Если уровень накопления сажи в DPF достигает 140 %, MIL также загорается, а в 
PCM записывается DTC P242F. Кроме того, PCM ещё больше снижает количество 
впрыскиваемого топлива и, следовательно, выброса сажи двигателем, что 
приводит к пониженному количеству сажи, накапливаемому в фильтре. В этом 
случае также следует вручную выполнить регенерацию DPF. 

• 

Если уровень накопления сажи в DPF достигает 200%, фильтр больше нельзя 
регенерировать, и поэтому его следует заменить. 

• 

В следующей таблице приведены разные условия накопления сажи в DPF. 

 




140%

200%

Пункт

Действие дилера

Горит

Заменить 

DPF

Доставить автомобиль дилеру

Выполнить 

регенрацию 

вручную

(нормаль-

ный режим)

Уровень накоп-
ления сажи

80%

100%

125%

60%

Сигн. ламп. DPF

Код DTC в PCM

Накопление сажи в DPF

Автоматическая 
регенерация DPF

MIL

Огранич. по в ыходу

P242F

Дейстиве 
пользователя

Мигает каждые 0,4 сек

Включена

Отключена

Выполнить 

автоматическую 

регенрацию 

путём управления 

авто-мобилем при 

числе оборотов 
двигателя 2000 

об/мин или более 

и скорости 

автомобиля 

40 км/час 

(22 мили/час) или 

более в течение 

10 -15 мин

Макс. 70 км/час (43 м/час)

Горит

Выполнить 

регенрацию 

вручную

(длительный 

режим)

Макс. 150 км/час (93 м/час)

P2458

 
 

 

01-74 

Двигатели 

Дизельные двигатели 

Процесс регенерации 

• 

Благодаря эффекту каталитического покрытия, частицы дизельного топлива 
сгорают при температуре выше 500 °С. Поскольку температура выхлопных газов во 
время нормальной езды имеет значение от 150 до 400 °С (в зависимости от 
условий работы эксплуатации), её нужно искусственно повысить внешним 
воздействием, исходящим от системы управления двигателем, чтобы запустить 
процесс регенерации.  

• 

Если требуется регенерация DPF, PCM проверяет, подходят ли условия работы 
двигателя для запуска процесса регенерации. Если условия регенерации 
соблюдаются, PCM предпринимает следующие меры, чтобы искусственно 
повысить температуру выхлопных газов: 

– 

Закрытие клапана EGR, чтобы увеличить температуру сгорания путём 
увеличения содержания кислорода в наддуве цилиндра 

– 

Частичное закрытие ISV, чтобы увеличить температуру всасываемого воздуха 
путём уменьшения тяги 

– 

Выполнение дополнительного впрыска с опережением, чтобы увеличить 
температуру сгорания путём сжигания дополнительного количества топлива 

– 

Выполнение двух дополнительных впрысков с запаздыванием, чтобы 
увеличить температуру выхлопных газов путём сжигания топлива в 
окислительном каталитическом преобразователе. 

 
• 

Этими мерами минимальная температура выхлопных газов, равная 150 °С (при 
низкой нагрузке двигателя и низких оборотах двигателя) повышается до 500 °С, и 
регенерация запускается. Затем PCM контролирует процесс регенерации с 
помощью сигналов, поступающих от датчика дифференциального давления DPF и 
от датчиков температуры выхлопных газов. Контроль процесса регенерации 
решающе важен, поскольку DPF повреждается, если его температура превышает 
1000 °С. 

• 

Процесс регенерации занимает до 15 минут. Если процесс регенерации начался, 
он будет выполнен независимо от условий эксплуатации двигателя. Он 
прекращается только при выключении двигателя. В этом случае процесс 
регенерации запускается снова, как только возникают требуемые условия работы.  

 

01-75 

Дизельные двигатели 

Двигатели 

Интервалы регенерации 

• 

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля DPF регенерируется каждые 
100-300 км. Из-за зольных осадков, которые образовались из моторного масла и 
дизельного топлива, полезный объём фильтра уменьшается. Поскольку 
количество осевшей в DPF золы увеличивается при каждом процессе регенерации, 
с увеличением пробега интервалы регенерации становятся короче.  

 
ПРИМ: Высокий расход топлива, низкое качество топлива (высокое содержание серы) 

и большой расход моторного масла ускоряют накопление золы в DPF, ещё 
быстрее укорачивая интервалы регенерации. 

 

01-76 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..