Двигатели
Дизельные двигатели
Управление регенерацией
•
Управление регенерацией определяет количество накопленной в DPF сажи и
исходя из этого запускает процесс регенерации. Управление регенерацией
встроено в PCM.
Расчёт количества сажи
•
PCM получает информацию о количестве накопленной в фильтре сажи от датчика
дифференциального давления DPF. Чтобы установить выброс сажи из двигателя,
PCM оценивает способ вождения пользователя, отслеживая нагрузку двигателя,
частоту оборотов коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля. Кроме того,
PCM посчитывает количество сгорающей в DPF сажи, используя сигналы,
поступающие от HO2S и датчиков температуры выхлопных газов.
•
В зависимости от поступающего из датчика дифференциального давления DPF,
расчётного выброса сажи, количества сгорающей сажи и пробега PCM принимает
решение, надо ли и когда надо выполнить регенерацию. Таким образом, фильтр
никогда не засоряется и не повреждается интенсивной регенерацией, следующей
за избыточным накоплением сажи. В результате, можно поддерживать длительную
целостность DPF одновременно с минимальным расходом топлива, минимальным
разжижением масла и оптимальными рабочими характеристиками двигателя.
•
Если уровень накопления сажи в DPF достигает 80% или более, загорается
сигнальная лампочка DPF. В этом случае следует выполнить автоматическую
регенерацию DPF, заставив автомобиль двигаться в режиме, когда частота
вращения коленчатого вала двигателя будет 2000 мин
-1
или выше, скорость
автомобиля будет 40 км/час в течение примерно 10-15 мин. Как только запускается
режим автоматической регенерации, сигнальная лампочка DPF выключается.
ПРИМ: Несмотря на то, что сигнальная лампочка DPF выключается при запуске
автоматической регенерации, процесс регенерации продолжается, пока
уровень накопления не снизится до 60% или менее.
ПРИМ: Если пользователь жалуется, что сигнальная лампочка DPF часто загорается,
ему нужно сообщить о необходимости изменить способ езды (ему следует
ездить на автомобиле при средних или высоких оборотах двигателя на более
дальнее расстояние), чтобы способствовать регенерации DPF.
•
Если уровень накопления сажи в DPF достигает 100%, сигнальная лампочка DPF
мигает, а в PCM записывается DTC P2458. Кроме того, PCM снижает количество
выпрыскиваемого топлива, чтобы снизить температуру выхлопных газов, не
позволяя фильтру перегреваться. Благодаря уменьшенному количеству впрыска
выбросы сажи двигателем и, следовательно, количество накапливаемой в фильтре
сажи, также снижается. В этом случае следует вручную выполнить регенерацию
DPF.
01-73