Mazda 3 (2003+). Коды неисправностей системы управления

  Главная      Автомобили - Мазда (Mazda)     Mazda 3  (с 2003 года) - инструкция по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Mazda 3 (2003+). Коды неисправностей системы управления

 

 

 

Диагностические коды, связанные с выбросами, приведены в таблице 2.30.
Посылка периодических результатов диагностики системы мониторинга приведены в таблице 2.31.

 

Посылка результатов испытаний системы непрерывного мониторинга (незавершенный код) (режим 07)

 
1 тип ездового цикла
Если неисправности обнаруживаются в первом ездовом цикле, незавершенные коды будут записаны в память PCM, так же, как и диагностические коды.
После того, как незавершенные коды записаны в память, если блок PCM считает, что система исправна при любом будущем ездовом цикле, блок PCM стирает незавершенные коды.

 
2 тип ездового цикла
Код отказавшей системы записывается в память PCM при первом ездовом цикле. Если неисправность не обнаруживается во втором ездовом цикле, блок PCM считает, что система возвратилась к нормальному состоянию или информация о неисправности была ошибочной, и стирает незавершенный код. Если неисправность также обнаруживается во втором ездовом цикле, блок PCM считает, что система отказала и записывает незавершенные и диагностические коды.
После того, как незавершенные коды записаны в память, если блок PCM считает, что система исправна при любом будущем ездовом цикле, блок PCM стирает незавершенные коды.

 

 

 

 Синхронизация положения распредвала


Неисправность цепи исполнительного механизма положения распредвала (P0010)
Блок PCM контролирует напряжение управляющего масляного клапана. Если блок PCM обнаруживает, что напряжение управления клапана (вычисленное от управляющего масляного клапана) – выше или ниже порогового напряжения (вычисленного от напряжения положительного вывода аккумуляторной батареи), блок PCM решает, что цепь управляющего масляного клапана неисправна.

Чрезмерное опережение положения распредвала (P0011)
Фактическое опережение момента открытия или закрытия клапанов составляет 30° от целевого момента открытия или закрытия клапанов при команде максимального запаздывания.

Чрезмерное запаздывание положения распредвала (P0012)
Фактическое превышение запаздывания момента открытия или закрытия клапанов составляет 5° от целевого момента открытия или закрытия клапанов в течение 5 с, когда управление клапаном происходит в пределах диапазона обратной связи.
 

 

 

Нагреватель датчика концентрации кислорода


Низкий уровень входного сигнала цепи нагревателя переднего датчика концентрации кислорода (P0031)
Блок PCM контролирует управляющий сигнал нагревателя переднего датчика концентрации кислорода с подогревом на выводе 4A блока PCM. Если блок PCM выключает нагреватель переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, а цепь нагревателя переднего датчика концентрации кислорода с подогревом имеет низкое напряжение, то блок PCM решает, что цепь нагревателя неисправна.

Высокий уровень входного сигнала цепи нагревателя переднего датчика концентрации кислорода (P0032)
Блок PCM контролирует управляющий сигнал нагревателя переднего датчика концентрации кислорода с подогревом на выводе 4A блока PCM. Если блок PCM включает нагреватель переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, а цепь нагревателя переднего датчика концентрации кислорода с подогревом имеет высокое напряжение, то блок PCM решает, что цепь нагревателя неисправна.

Низкий уровень входного сигнала цепи нагревателя заднего датчика концентрации кислорода (P0037)
Блок PCM контролирует управляющий сигнал нагревателя заднего датчика концентрации кислорода с подогревом на выводе 4D блока PCM. Если блок PCM выключает нагреватель заднего датчика концентрации кислорода с подогревом, а цепь нагревателя заднего датчика концентрации кислорода с подогревом имеет низкое напряжение, то блок PCM решает, что цепь нагревателя неисправна.

Высокий уровень входного сигнала цепи нагревателя заднего датчика концентрации кислорода (P0038)
Блок PCM контролирует управляющий сигнал нагревателя заднего датчика концентрации кислорода с подогревом на выводе 4D блока PCM. Если блок PCM включает нагреватель заднего датчика концентрации кислорода с подогревом, а цепь нагревателя заднего датчика концентрации кислорода с подогревом имеет высокое напряжение, то блок PCM решает, что цепь нагревателя неисправна.
 

 

 

Датчик давления во впускном коллекторе


Сигнал датчика массового расхода воздуха не согласуется с сигналом датчика положения дроссельной заслонки (P0101)
Блок PCM сравнивает фактический входной сигнал от датчика давления во впускном коллекторе с ожидаемым входным сигналом от датчика давления во впускном коллекторе (вычисленный по входному напряжению от датчика положения дроссельной заслонки или частоты вращения двигателя).
Если величина массового расхода воздуха на впуске – ниже 5,0 г/с. в течение 5 с, а угол открытия дроссельной заслонки – более 50 % при работающем двигателе, блок PCM решает, что обнаруженная величина массового расхода воздуха на впуске слишком мала.
Если величина массового расхода воздуха на впуске – выше 96,5 г/с. в течение 5 с, а частота вращения двигателя – ниже 2000 мин–1, блок PCM решает, что обнаруженная величина массового расхода воздуха на впуске слишком велика.

Высокий уровень входного сигнала цепи датчика давления воздуха во впускном коллекторе (P0102)
Блок PCM контролирует входное напряжение от датчика давления во впускном коллекторе при работающем двигателе. Если входное напряжение на выводе 1P блока PCM – ниже 0,21 В, блок PCM решает, что цепь давления во впускном коллекторе имеет неисправность.

Высокий уровень входного сигнала цепи датчика давления воздуха во впускном коллекторе (P0103)
Блок PCM контролирует входное напряжение от датчика давления во впускном коллекторе при работающем двигателе. Если входное напряжение в выводе 1P блока PCM – выше 4,9 В, блок PCM решает, что цепь давления во впускном коллекторе имеет неисправность.
 

 

Датчик давления во впускном коллекторе


Низкий уровень входного сигнала цепи датчика давления воздуха во впускном коллекторе (P0107)
Блок PCM контролирует входное напряжение датчика давления во впускном коллекторе, когда температура воздуха на впуске выше 10 °C. Если входное напряжение в выводе 1J блока PCM – ниже 0,1 В, блок PCM решает, что цепь датчика давления во впускном коллекторе имеет неисправность.

Высокий уровень входного сигнала цепи датчика давления воздуха во впускном коллекторе (P0108)
Блок PCM контролирует входное напряжение датчика давления во впускном коллекторе, когда температура воздуха на впуске выше 10 °C. Если входное напряжение в выводе 1J блока PCM – выше 4,9 В, блок PCM решает, что цепь датчика давления во впускном коллекторе имеет неисправность.


 

 

 

Датчик температуры воздуха на впуске (температура воздуха на впуске)


Неисправность цепи температуры воздуха на впуске (P0111)
Если температура воздуха на впуске более высока, чем температура охлаждающей жидкости двигателя 40 °C при включенном зажигании, блок PCM решает, что в цепи датчика температуры воздуха на впуске есть неисправность.

Низкий уровень входного сигнала цепи датчика давления воздуха во впускном коллекторе (P0112)
Блок PCM контролирует входное напряжение датчика температуры воздуха на впуске. Если входное напряжение в выводе 2E блока PCM – ниже 0,2 В, блок PCM решает, что цепь датчика температуры воздуха на впуске имеет неисправность.

Высокий уровень входного сигнала цепи температуры воздуха на впуске (P0113)
Блок PCM контролирует входное напряжение датчика температуры воздуха на впуске. Если входное напряжение на выводе 2E блока PCM – выше 4,8 В, блок PCM решает, что цепь датчика температуры воздуха на впуске имеет неисправность.

Низкий уровень входного сигнала цепи температуры охлаждающей жидкости (P0117)
Блок PCM контролирует сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости на выводе 1M блока PCM. Если напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости – ниже 0,2 В, блок PCM решает, что цепь датчика температуры охлаждающей жидкости имеет неисправность.

Высокий уровень входного сигнала цепи температуры охлаждающей жидкости (P0118)
Блок PCM контролирует сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости на выводе 1M блока PCM. Если напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости – выше 4,6 В, блок PCM решает, что цепь датчика температуры охлаждающей жидкости имеет неисправность.

Превышено время выхода на регулирование подачи топлива по замкнутому контуру (P0125)
Блок PCM контролирует сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости на выводе 1M блока PCM после пуска двигателя, пока двигатель не прогрет. Если температура охлаждающей жидкости двигателя не достигает ожидаемой в течение периода времени, установленного инструкцией, блок PCM решает, что время выхода (по температуре охлаждающей жидкости двигателя) на регулирование подачи топлива по замкнутому контуру превышено.
 

 

 

 

Датчик положения дроссельной заслонки


Заедание дроссельной заслонки в закрытом (ниже ожидаемого)/ открытом (выше ожидаемого) положении (P0121)
Если блок PCM обнаруживает, что угол открытия дроссельной заслонки – менее 12,5 % в течение 5 с после наступления следующих условий, блок PCM решает, что дроссельная заслонка заблокирована в закрытом положении:
– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C;
– сигнал датчика давления во впускном коллекторе – более 32,0 г/с;
– если блок PCM обнаруживает, что угол открытия дроссельной заслонки – более 50 % в течение 5 с после наступления следующих условий, блок PCM решает, что дроссельная заслонка заблокирована в открытом положении:
– частота вращения двигателя – выше 500 мин–1;
– сигнал датчика давления во впускном коллекторе – 0 г/с.

Низкий уровень входного сигнала цепи положения дроссельной заслонки (P0122)
Если блок PCM обнаруживает напряжение датчика положения дроссельной заслонки в выводе 2 A блока PCM – ниже 0,1 В после включения зажигания, то блок PCM решает, что цепь положения дроссельной заслонки имеет неисправность.

Высокий уровень входного сигнала цепи положения дроссельной заслонки (P0123)
Если блок PCM обнаруживает напряжение датчика положения дроссельной заслонки в выводе 2 А блока PCM – выше 4,9 В после включения зажигания, то блок PCM решает, что цепь положения дроссельной заслонки имеет неисправность.

Нет отклика переднего датчика концентрации кислорода с подогревом при обогащении смеси (P0131)
Блок PCM контролирует входное напряжение переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия.
– частота вращения двигателя – выше 1500 мин–1;
– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C.
Если входное напряжение датчика ниже 0,45 В в течение 41,2 с, блок PCM решает, что передний датчик концентрации кислорода не переключается.

Нет отклика переднего датчика концентрации кислорода с подогревом при обеднении смеси (P0132)
Блок PCM контролирует входное напряжение переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия.
– частота вращения двигателя – выше 1500 мин–1;
– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C.
Если входное напряжение датчика выше 0,45 В в течение 41,2 с, блок PCM решает, что передний датчик концентрации кислорода не переключается.

Неисправность цепи переднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0133)
Блок PCM контролирует период цикла инверсии, время переключения «бедная-богатая» и «богатая-бедная». Блок PCM вычисляет средний период цикла инверсии, среднее время переключения «бедная-богатая» и «богатая-бедная», когда выполняются следующие условия:
– режим движения 3;
– расчетная нагрузка 14,8–59,4 % (при 2000 мин–1.);
– частота вращения двигателя 1410–4000 мин–1 (модель с механической коробкой передач);
– частота вращения двигателя 1190–4000 мин–1 (модели с автоматической коробкой передач);
– скорость транспортного средства – выше 3,76 км/ч;
– температура охлаждающей жидкости двигателя выше 10 °C;
– цикл инверсии сигнала переднего датчика концентрации кислорода с подогревом – более 10 циклов.
Если любая из расчетных величин превышает пороговое значение, блок PCM решает, что цепь имеет неисправность.

Нет сигнала цепи переднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0134)
Блок PCM контролирует входное напряжение переднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия:
– частота вращения двигателя – выше 1500 мин–1.
– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C.
Если входное напряжение датчика никогда не превышает 0,55 В в течение 83,2 с, блок PCM решает, что цепь датчика не активизируется.

Высокий уровень входного сигнала цепи заднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0138)
Блок PCM контролирует входное напряжение заднего датчика концентрации кислорода с подогревом. Если входное напряжение заднего датчика концентрации кислорода с подогревом – выше 0,45 В в течение 6,4 с после прекращения подачи топлива, блок PCM решает, что уровень входного сигнала завышен.

Нет сигнала цепи заднего датчика концентрации кислорода с подогревом (P0140)
Блок PCM контролирует выходное напряжение заднего датчика концентрации кислорода с подогревом, когда выполняются следующие условия:
– частота вращения двигателя – выше 1500 мин–1.
– температура охлаждающей жидкости двигателя – выше 80 °C
Если входное напряжение от датчика не превышает 0,55 В в течение 30,4 с, блок PCM решает, что цепь датчика не активизируется




 

Топливная система


Чрезмерное обеднение топливной смеси (P0171)
Блок PCM контролирует значения краткосрочной корректировки подачи топлива (SHRTFT) и длительной корректировки подачи топлива (LONGFT) при регулировании подачи топлива по замкнутому контуру. Если корректировка подачи топлива превышает предварительно запрограммированное значение, блок PCM решает, что топливная смесь слишком бедная.

Чрезмерное обогащение топливной смеси (P0172)
Блок PCM контролирует значения краткосрочной корректировки подачи топлива (SHRTFT) и длительной корректировки подачи топлива (LONGFT) при регулировании подачи топлива по замкнутому контуру. Если корректировка подачи топлива превышает предварительно запрограммированное значение, блок PCM решает, что топливная смесь слишком богата.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..