Mazda 3 (2003+). Проверка содержания СО/СН в отработавших газах

  Главная      Автомобили - Мазда (Mazda)     Mazda 3  (с 2003 года) - инструкция по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Mazda 3 (2003+). Проверка содержания СО/СН в отработавших газах





Целью этой проверки является подтверждение соответствия содержания СО/СН в отработавших газах двигателя законодательным требованиям по токсичности отработавших газов двигателей транспортных средств.
 

 

 

Условия проверки


Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
В системе впуска двигателя установлен воздушный фильтр.
Все шланги и трубопроводы системы впуска подключены к соответствующим штуцерам.
Все вспомогательное оборудование (кондиционер, потребители электрической энергии) выключены.
Все вакуумные линии (шланги и трубопроводы) подключены к соответствующим штуцерам.
Все электрические разъемы системы впрыска топлива соединены.
Начальный угол опережения зажигания должен быть правильно отрегулирован.
Рычаг управления автоматической коробкой передач находится в нейтральном положении.
Дополнительный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и прибор для измерения концентрации СО/СН в отработавших газах должны быть откалиброваны в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации этих приборов.
 

 

 

 

Проверка


Запустите двигатель.
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин–1 и дайте двигателю поработать в этом режиме около трех минут.
Оставьте двигатель работать на холостом ходу.
Вставьте зонд прибора для измерения концентрации СО/СН в отработавших газах в выхлопную трубу на глубину не менее 40 см.
Немедленно проверьте показания прибора для измерения концентрации СО/СН в отработавших газах при работе двигателя на холостом ходу и/или при частоте вращения коленчатого вала 2500 мин–1.

ПРИМЕЧАНИЕ
При измерении концентрации СО/СН в отработавших газах при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя значение частоты вращения двигателя должно соответствовать требованиям законодательства страны, где эксплуатируется автомобиль, и может отличаться от значения, приведенного в описании процедуры проверки (2500 мин–1).

Если концентрация СО/СН в отработавших газах двигателя не соответствует законодательным требованиям по токсичности отработавших газов, то необходимо выяснить причину этого несоответствия и устранить ее. Порядок действий при поиске причины повышенного содержания СО/СН в отработавших газах приводится ниже.
При нормальном содержании СО в отработавших газах и повышенном содержании СН (может наблюдаться также неровная работа двигателя на холостом ходу) сделайте указанные ниже проверки (проверки должны производиться в том порядке, в котором они перечислены):
– проверьте систему зажигания двигателя (правильность установки угла опережения зажигания, состояние свечей зажигания: работоспособность, величину зазора между электродами);
– проверьте величину зазоров в механизме привода клапанов;
– проверьте отсутствие утечек (в закрытом состоянии) через впускные и выпускные клапаны;
– проверьте состояние цилиндро-поршневой группы двигателя.
При пониженном содержании СО в отработавших газах и повышенном содержании СН (может наблюдаться также неровная работа двигателя на холостом ходу и неустойчивость показаний прибора при измерении СН) сделайте указанные ниже проверки (проверки должны производиться в том порядке, в котором они перечислены):
– проверьте отсутствие подсоса воздуха в системе впуска – в системе вентиляции картера двигателя, в соединениях впускного коллектора, в соединениях ресивера, в соединениях блока дроссельной заслонки, через регулятор холостого хода;
– проверьте отсутствие подсоса воздуха через неплотности соединений шлангов вакуумного усилителя тормозов;
– проверьте исправность системы впрыска топлива (при работе двигателя на обедненной топливо-воздушной смеси возможны пропуски зажигания (при исправной системе зажигания), что приводит к повышению концентрации в отработавших газах несгоревших углеводородов (СН)).
При повышенном содержании СО в отработавших газах и повышенном содержании СН (может наблюдаться также неровная работа двигателя на холостом ходу и черный дым из выхлопной трубы) сделайте указанные ниже проверки (проверки должны производиться в том порядке, в котором они перечислены):
– проверьте состояние воздушного фильтра двигателя;
– проверьте исправность регулятора холостого хода;
– проверьте исправность системы элементов впрыска топлива: регулятора давления топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости, электронного блока управления системы впрыска топлива, топливных форсунок, датчика положения дроссельной заслонки, датчика расхода воздуха.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..