Range Rover Evoque. Руководство - часть 737

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  735  736  737  738   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 737

 

 

Лампа HB3 установлена в общем патроне, расположенном в направляющем пазе, который обеспечивает правильную ориентацию
отражателя и закрепляется в фиксированном положении путем поворота. Контроллер шторки представляет собой электромагнит,
который приводит в действие механизм шторки с помощью рычажка. Шторка служит для переключения ближнего света на дальний и
наоборот.

АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ (AFS)

Система AFS управляется блоком коррекции положения фар (HLCM), который расположен в двигательном отсеке на чаше передней
подвески со стороны пассажира. HLCM является блоком управления с двумя функциями, который может выполнять корректировку
положения и управлять системами AFS фар. Такой же блок используется на автомобилях без AFS, оборудованных ксеноновыми
фарами.

Система работает при получении HLCM входных сигналов от 

 о запуске двигателя, 

ECM (модуль управления двигателем)

ABS

 блок управления об угле поворота и скорости автомобиля и сигнала включения задней

(антиблокировочная система тормозов)

передачи от коробки передач.

HLCM обрабатывает эти сигналы и выдает сигнал на электродвигатели коррекции наклона фар, чтобы отрегулировать световые пучки
фар в горизонтальной плоскости, в соответствии со скоростью автомобиля и углом поворота рулевого колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ: В странах, где используется дневное габаритное освещение (DRL), при включенном DRL система AFS не

 

работает.

HLCM подключен к высокоскоростной шине 

 для получения информации от других систем автомобиля. HLCM подключен к фарам

CAN

AFS по выделенной шине 

 . HLCM рассчитывает требуемое положение для горизонтальной регулировки прожекторных блоков,

LIN

используя входные данные от других систем. Затем данные о положении передаются по шине 

 к фарам AFS. HLCM передает

LIN

соответствующие сигналы включения шаговых электродвигателей AFS для приведения фар в надлежащее положение.

Горизонтальное положение прожекторных блоков зависит от многочисленных входных параметров. Положение определяется в
зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса. При включении передачи заднего хода прожекторные блоки
перемещаются в прямолинейное положение, чтобы предотвратить ослепление других водителей.

Углы поворота прожекторных блоков различаются для обеспечения правильного распределения светового потока. Например, при
левом повороте левый прожекторный блок поворачивается на больший угол по сравнению с правым блоком.

Работа системы AFS

Процедура инициализации HLCM заключается в установке фар в правильное положение в вертикальной и горизонтальной плоскостях
и выполняется после получения HLCM сигнала о включении зажигания.

Инициализация углового положения фар AFS начинается менее чем через 1 секунду после начала их инициализации в горизонтальной
плоскости, чтобы ось фар в вертикальной плоскости находилась в положении 0 градусов или ниже. Это необходимо для того, чтобы
избежать ослепления водителей встречного транспорта. Инициализация углового положения фар AFS занимает менее 2,5 секунды.
Левый и правый электродвигатели исполнительных механизмов AFS вначале немного поворачивают фары из положения 0° внутрь,
затем немного поворачивают их наружу, после чего снова устанавливают в положение 0°.

Аварийный режим

В случае неисправности системы AFS на панели приборов загорается сигнализатор для оповещения водителя. Сигнализатор AFS
горит, когда зажигание установлено в режим питания 6 (зажигание включено), и постоянно мигает до устранения неисправности.
Сигнализатор AFS загорается также при неисправности датчика угла поворота рулевого колеса или отсутствии сигнала скорости
автомобиля.

Включение сигнализатора AFS не обязательно может быть связано с неисправностью данной системы. Неисправность может быть
связана с отказом другой системы, от которой зависит работа системы AFS, например, датчика угла поворота рулевого колеса или с
отсутствием сигнала скорости движения автомобиля.

HLCM выполняет диагностику при каждом обращении к AFS. Если обнаружена ошибка, HLCM приостанавливает работу AFS.

Если в системе коррекции наклона фар AFS происходит сбой, когда ксеноновый прожекторный блок не направлен прямо вперёд, HLCM
предпринимает попытку установить прожекторный блок в положение, которое немного ниже стандартного. Если функция поворота фар
неисправна, HLCM опускает прожекторный блок с помощью электродвигателей коррекции наклона в положение, которое существенно
ниже стандартного, предотвращая ослепление водителей встречного транспорта.

Программное обеспечение HLCM позволяет находить внутренние неисправности управляющих цепей HLCM. При обнаружении
собственной неисправности HLCM устанавливает фары в нулевое положение и прекращает дальнейшее управление.

Коды неисправности можно считать из HLCM при помощи диагностического прибора, рекомендованного компанией Land Rover.

СТАТИЧЕСКИЕ ФАРЫ ОСВЕЩЕНИЯ ПОВОРОТОВ (ТОЛЬКО КСЕНОНОВЫЕ)

ПРИМЕЧАНИЕ: Эти фары не устанавливаются на автомобили для Северной Америки.

 

Статические фары освещения поворотов 

 предназначены для освещения дороги по направлению движения при выполнении

LED

поворота на низкой скорости. Статические фары освещения поворотов, которые управляются 

 и блоком коррекции угла наклона

CJB

света фар, работают с использованием входных сигналов от датчика угла поворота рулевого колеса и информации о скорости
автомобиля из блока управления 

 . Статические фары освещения поворотов объединены с блоком передних фар. Конструкция

ABS

рассеивателей позволяет отклонять пучок света примерно на 45 градусов от оси автомобиля. Статические фары освещения поворотов
используют 

 , установленные в корпусе передних фар.

LED

Управление статическими фарами освещения поворотов основано на сигнале датчика угла поворота рулевого колеса, поступающего
по шине 

 , который принимается 

 . 

 контролирует этот сигнал, а также скорость автомобиля и включает лампу статической

CAN

CJB CJB

фары освещения поворотов 

 . После выхода фары на рабочий режим, 

 снижает ее яркость 

 , изменяя напряжение 

LED

CJB

LED

PWM

 в течение приблизительно двух секунд. При выключении фары 

 постепенно гасит лампу,

(широтно-импульсная модуляция)

CJB

линейно уменьшая напряжение 

 в зависимости от скорости 

 автомобиля и угла поворота рулевого колеса. Статические фары

LED

PWM

освещения поворотов могут быть включены не более чем в течение трех минут.

ПРИМЕЧАНИЕ: Статические фары освещения поворотов действуют только в том случае, если КПП находится в режимах D и S.

 

КОРРЕКЦИЯ НАКЛОНА СВЕТА ФАР

Коррекция угла наклона фар обеспечивает регулировку их положения в вертикальной плоскости для предотвращения ослепления
других водителей при изменении положения автомобиля в результате загрузки.

В зависимости от типа фар, установленных на автомобиль, применяются два способа коррекции положения фар:

Ручная коррекция угла наклона фар – только галогенные фары
Автоматическая коррекция угла наклона фар – только ксеноновые фары.

Ручная коррекция угла наклона фар – только галогенные фары

ПРИМЕЧАНИЕ: Функция коррекции угла наклона фар отсутствует на автомобилях для рынка NAS с галогенными фарами.

 

Ручная система включает следующие элементы:

Два моторедуктора привода в вертикальной плоскости

Поворотный регулятор реостата угла наклона фар

Поворотный регулятор расположен рядом с регулятором яркости панели приборов в переключателе дополнительного освещения.
Поворотный регулятор подключен к реостату, который передает регулируемый выходной сигнал на шаговые электродвигатели
коррекции наклона фар. Электродвигатели реагируют на данный выходной сигнал и, по мере необходимости, корректируют положение
фар в вертикальной плоскости.

В режиме питания 6 или выше, электродвигатели в фарах приводятся в действие с помощью расширенного реле зажигания в 

CJB

через предохранитель электродвигателя каждой лампы.

Перемещение поворотного регулятора обеспечивает изменение выходного напряжения (проводное соединение). Электродвигатели
реагируют на подаваемое напряжение и перемещают фару в заданное положение, соответствующее подаваемому напряжению от
поворотного переключателя наклона фар. Фары могут быть опущены из положения незагруженного автомобиля для компенсации
изменений положения автомобиля при загрузке.

Данный регулятор имеет четыре фиксируемых положения, для компенсации проседания задней части автомобиля и предотвращения
ослепления водителей встречных автомобилей. Определены следующие положения:

Вращение поворотного регулятора

Загрузка автомобиля

0

Только водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье

1

Водитель и пассажиры на всех сиденьях

2

Полная разрешенная масса автомобиля

3

Максимальная нагрузка на заднюю ось

Автоматическая коррекция угла наклона фар – только ксеноновые фары

Автоматическая коррекция угла наклона фар возможна только на автомобилях с ксеноновыми фарами. Данная система не является
динамической системой коррекции положения фар, поэтому изменения крена автомобиля в результате ускорения или замедления
движения не компенсируется.

Автоматическая коррекция положения фар обеспечивает статическую, периодическую регулировку положения фар в вертикальной
плоскости для предотвращения ослепления других водителей при изменении положения автомобиля в результате загрузки.

Автоматической корректировкой угла наклона фар управляет блок коррекции положения фар (HLCM), который расположен в
двигательном отсеке на чаше передней подвески со стороны пассажира. HLCM является блоком управления с двумя функциями,
которые могут выполнять корректировку положения и управлять системами AFS фар (при наличии).

Система коррекции положения фар состоит из следующих элементов и сигналов с других систем автомобиля:

передние и задние датчики высоты автомобиля;
два электродвигателя коррекции положения фар в вертикальной плоскости;
HLCM
зажигание в режиме питания "6" или выше.

Если зажигание находится в режиме 6 или выше, питание подается через реле дополнительного зажигания в 

 , к переключателю

CJB

управления освещением, электромоторам корректировки угла наклона фар (или электромоторы AFS, при наличии) и в HLCM.

Если переключатель управления освещением перемещается в положение включения габаритных фонарей или фар, сообщение шины 

 передается от контактной спирали в 

 для выбранной функции. Затем 

 выдает сообщение "включить освещение" по

LIN

CJB

CJB

высокоскоростной шине 

 в HLCM.

CAN

HLCM использует сигналы от передних и задних датчиков высоты для периодической коррекции угла наклона фар, переводя их в
оптимальное положение.

СИСТЕМА НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ (DRL)

 в определенных странах востребованы рынком.

DRL

Информацию о рынках и 

 функциональных возможностях см. Раздел 

 . 

DRL

DRL

Обратитесь к процедуре: Daytime Running Lamps (DRL) (417-04, Описание и принцип действия). 

Галогенные фары

 используют 

 габаритные фонари. 

 работают с большей светоотдачей, чем габаритные фонари. Светоотдачей 

DRL

LED

DRL

LED

управляет 

 с использованием выхода 

 .

CJB

PWM

Ксеноновые фары

 используют 

 габаритные фонари особой формы. 

 работают с большей светоотдачей, чем габаритные фонари.

DRL

LED

DRL

Светоотдачей 

 управляет 

 с использованием выхода 

 .

LED

CJB

PWM

ПЕРЕДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

3

2

1

Поз.

4

3

2

1

Поз.

Наименование

 источник света

LED

Рассеиватель

Монтажные отверстия

Электрический разъем

Противотуманные фары являются опцией или входят в стандартную комплектацию автомобилей, оборудованных ксеноновыми
фарами и омывателем фар.

Две противотуманные фары встроены в проемы в переднем бампере. Каждая фара крепится к бамперу 3 винтами с головкой Torx со
съемными накладками. Противотуманная фара снабжена регулятором, который используется для коррекции положения
противотуманной фары.

В противотуманной фаре используется источник света 

 .

LED

Противотуманные фары управляются 

 . Если зажигание находится в режиме питания "6" или выше, и переключатель управления

CJB

освещением установлен в положение габаритных фонарей или фар, или в положение AUTO (а датчик дождя/освещенности
запрашивает включение ближнего света), то для включения противотуманных фар достаточно повернуть переключатель
противотуманных фар. При включении передних противотуманных фар на панели приборов загорается предупредительный сигнал.

Функциональные возможности передних противотуманных фар (только для рынков США и Канады)

Противотуманные фары функционируют, как было описано выше, но с некоторыми отличиями, обусловленными местным
законодательством, которое регулирует использование фар.

Если одновременно включены ближний свет фар и передние противотуманные фары, то при переключении фар на дальний свет
передние противотуманные фары автоматически выключаются. Далее при выключении фар дальнего света противотуманные фары
включаются автоматически.

ПРИМЕЧАНИЕ: Противотуманные фары также автоматически выключаются при работе сигнализации фарами дальнего света.

 

БЛОК ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ

Наименование

Боковой габаритный фонарь

Указатель поворота

Лампа сигнала заднего хода

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  735  736  737  738   ..