Range Rover Evoque. Руководство - часть 673

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  671  672  673  674   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 673

 

 

3

2

1

Поз.

Генератор и регулятор напряжения - Дизельный двигатель TD4 2.2L - Генератор   -
Расположение компонентов

Описание и принцип действия

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

Наименование

Соединение с положительным контактом аккумуляторной батареи

Соединение шины 

LIN (протокол передачи данных LIN)

Генератор

Генератор и регулятор напряжения - Дизельный двигатель TD4 2.2L - Генератор   - Обзор

Описание и принцип действия

ОБЗОР

Единственный самовозбуждающийся генератор установлен в передней части двигателя с 

 стороны от блока цилиндров.

LH (левый)

Номинал генератора: 180 А.

На шкиве генератора имеется муфта свободного хода, снижающая 

 и продлевающая срок службы

NVH (шум, вибрация и жесткость)

ремня привода вспомогательных агрегатов. Муфта свободного хода позволяет ремню приводить шкив в движение без
проскальзывания, но предотвращает вращение ремня генератора во время изменения частоты оборотов двигателя (биение ремня)
благодаря высокой инерции вращения внутренних компонентов генератора.

Генератор состоит из следующих основных компонентов:

Статор
Ротор
Узел выпрямителя
Регулятор напряжения.

Статор состоит из плоского сердечника, в который запрессованы провода статора.

На роторе находится обмотка возбуждения, намотанная вокруг металлического сердечника, установленного на вал. Ротор вставлен в
корпус статора и установлен на подшипниках, обеспечивающих плавное вращение и опору при боковой нагрузке в результате
натяжения ремня привода.

Выпрямитель содержит шесть пар диодов (шесть на положительной пластине и шесть на отрицательной), установленных на
радиаторе. Термостойкий корпус рассеивает тепло, образующееся в процессе преобразования электрической энергии. Выпрямитель
превращает 

 , вырабатываемый в обмотке статора, в 

 , который необходим для питания

AC (переменный ток)

DC (постоянный ток)

систем двигателя.

Регулятор обеспечивает получение на выходе генератора контролируемого переменного напряжения. На внешнем корпусе генератора
предусмотрены две электрические клеммы. Клемма +БАТ подает через кабель большого сечения выпрямленный и стабилизированный

 с генератора на положительную клемму аккумуляторной батареи. Вторая клемма обеспечивает соединение по шине 

DC

LIN (протокол

 между регулятором и 

 .

передачи данных LIN)

ECM (модуль управления двигателем)

Регулятор соединен посредством шины 

 с 

 , а 

 подключен по высокоскоростной шине 

 к IC

LIN

ECM

ECM

CAN (протокол передачи данных)

(щитку приборов) и 

 . 

 получает информацию о состоянии аккумуляторной

CJB (центральная электрораспределительная коробка) ECM

батареи от BMS. 

 использует информацию BMS для передачи целевого напряжения по высокоскоростной шине 

 в 

 ,

ECM

CAN

ECM

затем 

 передает ее по шине 

 на генератор.

ECM

LIN

Шина 

 также используется для сообщения о механических неисправностях или неисправностях проводки и разъемов между

LIN

генератором и 

 . 

 регистрируется в 

 , и при необходимости после короткой задержки

ECM DTC (диагностический код неисправности)

ECM

зажигается сигнализатор зарядки аккумуляторной батареи на щитке приборов.

Во время запуска двигателя сигнализатор зарядки аккумуляторной батареи на щитке приборов горит, когда подается питание
зажигания, и гаснет, когда двигатель запускается и 

 определяет выходное напряжение генератора.

ECM

7

6

5

4

3

2

1

Поз.

Генератор и регулятор напряжения - Дизельный двигатель TD4 2.2L - Генератор   -
Работа системы и описание ее составных частей

Описание и принцип действия

Контрольная диаграмма

ПРИМЕЧАНИЕ:   = проводное соединение;   = высокоскоростная шина 

 ;   = шина 

 

A

D

CAN (протокол передачи данных)

O

LIN

 .

(протокол передачи данных LIN)

Наименование

Система контроля аккумуляторной батареи (BMS)

Аккумулятор

Распределительная коробка аккумуляторной батареи (BJB)

Предохранитель стартера

Стартер

Генератор

Блок управления двигателем (ECM)

9

8

Щиток приборов

Центральная распределительная коробка (CJB)

Работа системы

Система электронной рекуперативной подзарядки

Система электронной рекуперативной подзарядки повышает выходной ток генератора в случае торможения или снижения скорости
автомобиля. При этом кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электрическую без дополнительного расхода топлива.

Работа функции электронной рекуперативной подзарядки допускается при определенных ограничениях, накладываемых окружающими
условиями, с целью обеспечения максимальной эффективности этой функции и сохранения целостности системы.

«Свободная» электрическая энергия улавливается и направляется на подзарядку аккумуляторной батареи свыше заданного уровня.
Позже эта энергия может быть использована электрическими системами. Например, это может произойти при выключенном двигателе
на этапе остановки, а также когда генератор работает в менее эффективном режиме.

Уровень зарядки аккумуляторной батареи можно повысить или понизить, чтобы достигнуть наиболее приемлемого уровня с целью
максимального повышения эффективности функции электронной рекуперативной подзарядки. Если 

ECM (модуль управления

 определяет, что имеется рекуперируемая энергия, уставка заряда генератором блокируется и дополнительное

двигателем)

напряжение бортовой сети позволяет аккумуляторной батарее использовать часть рекуперируемой энергии. В случае высокого уровня
зарядки аккумуляторной батареи часть дополнительной энергии может быть использована за счет понижения нагрузки, когда
двигателю необходим значительный крутящий момент. Благодаря контролю активных нагрузок и корректировке критичных уровней
напряжения и скорости, с которой они меняются, любые видимые воздействия работы данной функции сводятся к минимуму.

Наименование элемента

Система контроля аккумуляторной батареи (BMS)

Эта система контролирует различные параметры аккумуляторной батареи. Имеются непосредственно измеряемые и прогнозируемые
значения. Ток и напряжение аккумуляторной батареи измеряются непосредственно, а состояние зарядки (SoC), работоспособность
(SoF) и температура электролита - значения прогнозируемые. Эти сигналы используются как системой зарядки, так и автоматической
системой «стоп/старт» с целью оптимизации функций автомобиля. Измерения проводятся независимо и выполняются во всех
состояниях, чтобы обеспечить точную оценку состояния аккумуляторной батареи в любое время. Данные программного обеспечения
вычисляются и используются в качестве резервных в случае отказа системы. Если любое из измеренных/предварительно
рассчитанных значений не соответствует необходимым пороговым величинам, выполнение функции «стоп/старт» приостанавливается
до тех пор, пока значения не будут соответствовать пороговым величинам. В случае неисправности система «стоп/старт» отключается
на период конкретного ездового цикла. 

 , относящиеся к неисправностям, сохраняются в 

DTC (диагностический код неисправности)

CJB

 .

(центральная электрораспределительная коробка)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  671  672  673  674   ..