Range Rover Evoque. Руководство - часть 619

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  617  618  619  620   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 619

 

 

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Поз.

Наименование

Аккумуляторная батарея

BJB

CJB

RJB (задняя электрораспределительная коробка)

ATC

Вспомогательный топливный насос

ECM

Датчик температуры окружающего воздуха

Вспомогательный насос охлаждающей жидкости

Приемник FFBH

Антенный усилитель FFBH/TV

FFBH

Антенна FFBH/TV

Пульт дистанционного управления FFBH

Работа системы

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Если получен запрос на обогрев и температура наружного воздуха меньше или равна 5°C (41°F), блок 

 передает сообщение

ATC

"дополнительного обогрева" в блок управления FFBH по среднескоростной шине 

 . Блок управления реагирует, возвращая

CAN

сообщение состояния "дополнительного обогрева" обратно в блок 

 . После этого модуль управления инициирует

ATC

последовательность пуска FFBH.

Если запрос на дополнительный обогрев отменен или температура наружного воздуха поднимается до 8°C (46°F), блок 

 передает

ATC

сообщение "обогреватель отключен" в блок управления FFBH по среднескоростной шине 

 . Блок управления опять реагирует,

CAN

возвращая сообщение состояния "обогреватель отключен" обратно в блок 

 . Теперь модуль управления отключает FFBH.

ATC

Если получен запрос максимального нагрева, приоритетным фактором становится 

 . В этом случае блок 

 меняет сообщение,

ECM

ATC

передаваемое по шине 

 с "обогреватель отключен" на "дополнительный обогрев", если 

CAN

ECT (температура охлаждающей жидкости

 ниже или равна 70°C (158°F). Если 

 поднимается до 78°C (172°F), блок 

 меняет сообщение обратно на

двигателя)

ECT

ATC

"обогреватель отключен".

Блок управления не запускает FFBH или прекращает работу в любом из следующих случаев:

Блок управления заблокирован из-за неисправности (см. раздел 

 ниже)

Диагностика

Двигатель не работает или прекращает работу приблизительно на 4 секунды. Используется задержка времени для
определения остановки двигателя
Получено сообщение "прекращения подачи топлива" с 

 по среднескоростной шине 

 . 

CJB

CAN

Обратитесь к процедуре: Safety Belt System (501-20 Safety Belt System, Описание и принцип действия). 
Получено сообщение о низком уровне топлива с 

 по среднескоростной шине 

 (см. таблицу ниже). 

CJB

CAN

Обратитесь к процедуре: Instrument Cluster (413-01 Instrument Cluster, Описание и принцип действия). 

Модуль управления управляет работой FFBH, основываясь на следующих уровнях топлива в баке.

Уровень топлива в литрах (амер. галлонах)

Описание

7,5 (1,98)

Начало работы

4,5 (1,18)

Прекращение работы

10,5 (2,77)

Повторный запуск

Последовательность пуска

В начале последовательности пуска блок управления FFBH:

подает питание на контакт зажигания и датчик пламени для предварительного нагрева камеры сгорания;
запускает на малой скорости вентилятор камеры сгорания;
и подает питание на вспомогательный насос охладителя.

Примерно через 30 секунд блок управления включает вспомогательный топливный насос на частоте вращения запуска. В камере
сгорания топливо, поступающее от дополнительного топливного насоса, испаряется, смешивается с воздухом, подаваемым
вентилятором, и поджигается свечой накаливания с датчиком пламени. Затем блок управления постепенно увеличивает частоту
оборотов вспомогательного топливного насоса и вентилятора камеры сгорания. После стабилизации процесса горения в камере

сгорания модуль управления переключает свечу накаливания с датчиком пламени в режим датчика пламени для контроля процесса
горения. С начала последовательности запуска до получения устойчивого горения при полной нагрузке проходит приблизительно 150
секунд.

Полная и частичная нагрузка

Когда FFBH работает, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в теплообменнике модуль управления выбирает режимы
полной тепловой нагрузки, частичной нагрузки и холостой режим работы дополнительного отопителя, работающего на топливе.

Уровень тепловой мощности при частичной нагрузке составляет 2.8 кВт. При полной нагрузке он повышается до 5 кВт. Блок
управления передает на панель приборов значение количества топлива, используемого FFBH, а значение температуры охлаждающей
жидкости FFBH – в блок 

 .

ATC

Температуры точек переключения

Точка переключения

Температура, ºC (ºF)

№ позиции

Описание

1

От полной нагрузки к частичной нагрузке

79ºC (174ºF)

2

От частичной нагрузки к режиму холостого хода

90ºC (194ºF)

3

От режима холостого хода к частичной нагрузке

74ºC (165ºF)

4

От частичной к полной нагрузке

69ºC (156ºF)

После выполнения последовательности запуска блок управления поддерживает сгорание при полной нагрузке до тех пор, пока
температура охлаждающей жидкости не достигнет значения точки переключения 1. При этой температуре блок управления снижает до
половины частоту оборотов вспомогательного топливного насоса и вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания, чтобы задать
режим сгорания при частичной нагрузке. Блок управления поддерживает сгорание с частичной нагрузкой, в то время как температура
охлаждающей жидкости остается между значениями точек переключения 2 и 4. В режиме сгорания при частичной нагрузке
температура охлаждающей жидкости повышается или понижается в зависимости количества тепла, необходимого для обогрева
салона автомобиля. Если температура охлаждающей жидкости понижается до значения точки переключения 4, блок управления
повышает частоту оборотов вспомогательного топливного насоса и вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания до полной, чтобы
вернуть систему в режим сгорания при полной нагрузке. Если температура охлаждающей жидкости повышается до значения точки
переключения 2, блок управления переходит в фазу работы в режиме холостого хода.

При включении холостого режима работы блок работы немедленно выключает вспомогательный топливный насос, чтобы остановить
процесс горения, и запускает таймер вентилятора камеры сгорания. После двухминутного охлаждения блок управления выключает
вентилятор камеры сгорания и затем остается в режиме холостого хода, пока температура охлаждающей жидкости остается выше
значения точки переключения 3. Если температура охлаждающей жидкости понижается до значения точки переключения 3, блок
управления инициирует включение режима сгорания при частичной нагрузке. Для запуска режима сгорания при частичной нагрузке
требуется приблизительно 90 секунд.

Для ограничения образования нагара на контакте зажигания и датчике пламени блок управления также вводит фазу холостого хода,
если продолжительность времени сгорания превышает 72 минуты (в режиме частичной нагрузки, в режиме полной нагрузки или при
сочетании обоих режимов). Если температура охлаждающей жидкости все еще находится в диапазоне, который требует
дополнительного нагрева, по истечении времени охлаждения, блок управления перезапускает дополнительный отопитель,
работающий на топливе.

Отключение

Чтобы выключить FFBH, модуль управления прекращает горение, выключая для этого дополнительный топливный насос, но на
некоторое время оставляет работать вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания, чтобы охладить дополнительный отопитель,
работающий на топливе. Время остывания составляет 100 секунд, если FFBH работал в режиме сгорания с частичной нагрузкой, и 175
секунд, если FFBH работал в режиме сгорания с полной нагрузкой.

Диагностирование

Модуль управления контролирует дополнительный отопитель, работающий на топливе, и регистрирует неисправности. 

DTC

 сохраняются в энергонезависимой памяти блока управления и могут быть сканированы с

(диагностический код неисправности)

помощью одобренной компанией Land Rover диагностической системы по среднескоростной шине 

 .

CAN

Модуль управления также оснащен функцией блокировки при неисправности, которая при обнаружении неполадки останавливает
работу системы, предотвращая ее выход из строя. В режиме блокировки из-за появления ошибки блок управления сразу же выключает
вспомогательный топливный насос и приблизительно через 2 минуты выключает вентилятор камеры сгорания и вспомогательный
насос охлаждающей жидкости. Такая блокировка имеет место в случае:

 если при запуске не удается достичь устойчивого горения или пламя исчезает в

Неудачный пуск/исчезновение пламени:
процессе работы, блок управления инициирует повторный запуск. Неудачный пуск или исчезновение пламени регистрируется
счетчиком событий в блоке управления. Если отсчет счетчика событий увеличивается на одну единицу при каждом неудачном
запуске или в случае исчезновения пламени и уменьшается на единицу при каждом последующем удачном запуске.
увеличения счетчика событий до трех (при любом числе циклов запуска), блок управления включает режим блокировки;

 для защиты системы от перегрева блок управления блокирует работу системы, если

Перегрев корпуса теплообменника:
температура в корпусе теплообменнике превышает 125°C (257°F).

 в случае ошибки включается режим блокировки, если

Напряжение аккумуляторной батареи вне допустимого диапазона:
напряжение аккумуляторной батареи падает ниже 10,25 или поднимается выше 15,5 вольт.

Удаление информации о неисправностях из памяти модуля управления производится с помощью диагностической системы,
одобренной компанией Land Rover, или отключением аккумуляторной батареи не менее чем на 10 секунд.

Дистанционное управление

Система дистанционного управления для обеспечения работы включает в себя дополнение в виде приемника FFBH, согласующего
блока антенны FFBH и пульта дистанционного управления. Блок FFBH сохраняется, но имеет обновленное программное обеспечение. 

 также имеет обновление настройки программного обеспечения. Центр сообщений щитка приборов при необходимости

ECM

показывает сообщения FFBH.

Передаваемые пультом дистанционного управления радиочастотные сигналы 868,3 МГц принимает антенна TВ/FFBH, установленная в
заднем левом окне. Сигналы, принятые антенной, расшифровываются приемником FFBH. Приемник передает сигнал установления
связи обратно на пульт дистанционного управления для подтверждения действительного запроса на включение или выключение и
включения соответствующего 

 на пульте дистанционного управления. Приемник обрабатывает сигнал, который он

LED (светодиод)

получил, и передает соответствующие сигналы к модулю управления FFBH по специальной шине.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сигнал подтверждения подтверждает только то, что обмен данными между пультом и приемником был

 

успешным, и не подтверждает включение FFBH.

При включении FFBH с пульта дистанционного управления блок управления FFBH включает FFBH на 30 минут или до тех пор, пока с
пульта дистанционного управления или 

 не поступит запрос на выключение. В течение 30 минут FFBH может работать в режимах

CJB

сгорания при полной нагрузке, сгорания при частичной нагрузке и холостом режиме в зависимости от температуры охлаждающей
жидкости в теплообменнике.

Пороговые значения для предварительного сгорания

Блок FFBH будет активироваться дистанционно, когда удовлетворяются следующие условия:

Проверка напряжения аккумулятора для предварительного сгорания: ≥11,5 В (напряжение на клеммах FFBH)
Проверка температуры охлаждающей жидкости для предварительного сгорания: ≤15°C (внутренний замер FFBH)
Проверка уровня топлива для предварительного сгорания: ≥7,5 л (значение, сохраненное в FFBH при выключенном зажигании)

Значение уровня топлива, сохраненное в блоке FFBH, обновляется только при работающем двигателе. При пуске FFBH с помощью
дистанционного управления при выключенном двигателе значение уровня топлива, используемое в расчетах FFBH, будет значением,
сохраненным при последнем выключении зажигания. Однако существует вероятность того, что FFBH не включится с пульта
дистанционного управления, если двигатель был выключен при низком уровне топлива; если впоследствии долить топлива в
топливный бак, сохраненное в FFBH значение уровня топлива не изменится (останется низким), если после заправки двигатель не был
запущен.

Если FFBH не включается из-за низкого напряжения аккумуляторной батареи или низкого уровня топлива, блок управления FFBH
передает сообщение по среднескоростной и высокоскоростной шинам 

 , через 

 на информационную панель на панели

CAN

CJB

приборов, которая при включении зажигания отображает одно из следующих сообщений:

"AUXILIARY HEATER UNAVAILABLE LOW FUEL" (Дополнит. подогр. недоступен, низк.ур.топл.)
ДОПОЛНИТ. ПОДОГР. НЕДОСТУПЕН БАТАР. РАЗРЯЖ.

Если активны сообщения о низком уровне топлива и низком заряде аккумуляторной батареи, информационная панель на панели
приборов поочередно отображает эти два сообщения.

Переходы от режима ‘Park Heat’ (Стояночный обогрев) дистанционного управления к режиму ‘Supplementary Heat’ (Дополнительный
обогрев) ATC

ПРИМЕЧАНИЕ: FFBH можно включить с блока 

 , как описано ранее.

 

ATC

Если управление FFBH осуществляется дистанционно (стояночный обогреватель) и автомобиль запущен, когда система FFBH еще
активна, она перейдет в режим дополнительного обогревателя под управлением блока 

 , если 

 подает такой запрос.

ATC

ATC

Если после этого 

 передает запрос отключения в FFBH, блок FFBH продолжит работать, если еще не истек 30-минутный период

ATC

режима работы стояночного обогревателя, ранее запрошенный с пульта дистанционного управления. По истечении остатка времени от
30 минут FFBH выключится.

Температуры точек переключения

При дистанционном пуске FFBH использует другой комплект значений температуры переключения для нормального режима
дополнительного обогрева ‘supplemental heat’. Другие значения используются потому, что функция удаленного запуска может включить
FFBH при выключенном двигателе – следовательно, требуются другие пороговые значения для оптимизации нагрева охлаждающей
жидкости двигателя.

При дистанционном пуске FFBH использует другой комплект значений температуры переключения для нормального режима
дополнительного обогрева ‘supplemental heat’. Другие значения используются потому, что функция удаленного запуска может включить
FFBH при выключенном двигателе – следовательно, требуются другие пороговые значения для оптимизации нагрева охлаждающей
жидкости двигателя.

Температуры точек переключения

Точка переключения

Температура, ºC (ºF)

№ позиции

Описание

1

От полной нагрузки к частичной нагрузке

80ºC (176ºF)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  617  618  619  620   ..