Range Rover Evoque. Руководство - часть 569

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  567  568  569  570   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 569

 

 

7

6

5

4

3

2

1

Поз.

Система запуска - Дизельный двигатель TD4 2.2L - Система запуска переднеприводной  -
Работа системы и описание ее составных частей

Описание и принцип действия

Контрольная диаграмма

ПРИМЕЧАНИЕ:   = проводное соединение;   = высокоскоростная шина CAN;   = среднескоростная шина CAN;   = шина LIN

 

A

D

N

O

Наименование

Вакуумный датчик тормозной системы

Блок управления двигателем (ECM)

Датчик нейтральной передачи

Распределительная коробка аккумуляторной батареи (BJB)

Электродвигатель стартера

Выключатель замка ремня безопасности водителя

Выключатель функции оповещения о незакрытой двери водителя

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

Линейный выключатель сцепления

Верхний выключатель педали сцепления

Нижний выключатель педали сцепления

Модуль контроля качества напряжения

Выключатель "Стоп/Старт" (ECO) и светодиодный индикатор состояния

Выключатель предупреждения о незакрытом капоте

Блок системы контроля аккумуляторной батареи

Блок автоматического управления температурой (ATC)

Центральная распределительная коробка (CJB)

Блок управления системой защиты водителя и пассажиров (RCM)

Щиток приборов

Дополнительный обогреватель, работающий на топливе (FFBH) (при наличии)

Вспомогательный насос охлаждающей жидкости (только на автомобилях с дополнительным обогревателем, работающим на
жидком топливе (FFBH))

Работа системы

Система запуска

Питание на тяговое реле стартера подается по сигналу от 

 в момент нажатия выключателя

ECM (модуль управления двигателем)

остановки/запуска и нажатия на педаль сцепления. При получении запроса на пуск двигателя 

 проверяет действительность

ECM

принятого кода ключа и затем дает разрешение на проворачивание коленчатого вала.

После того как выдано разрешение на запуск двигателя, 

 подает питание на реле стартера, расположенное в 

ECM

EJB

 . При замыкании контактов реле стартера напряжение аккумуляторной батареи

(электрораспределительная коробка двигателя)

подается на тяговое реле стартера. Тяговое реле активируется, ведущая шестерня подается вперед и входит в зацепление с венцом
маховика. Одновременно с этим замыкаются контакты тягового реле, ток начинает поступать на щетки и якорь, приводящий в действие
электродвигатель. Вращательное усилие якоря передается через ведущую шестерню на зубчатое колесо двигателя, вращает маховик
и запускает двигатель.

Автоматическая система стоп/старт

Система "Стоп/Старт" автоматически глушит двигатель при соответствующих условиях, что позволяет достигать нулевого выброса из
выхлопной трубы и экономить топливо, которое бы иначе потреблялось в режиме холостого хода двигателя на неподвижном
автомобиле. Когда водитель готов тронуться, двигатель мгновенно запускается.

За счет продуманной системы управления работа системы "Стоп/Старт" не мешает водителю или движению. Для остановки двигателя
автомобиль должен стоять на месте, коробка передач должна находиться в нейтральном положении, а педаль сцепления должна быть
полностью отпущена. Для того чтобы снова завести двигатель, водителю достаточно просто нажать педаль сцепления, и
усовершенствованный электродвигатель стартера заведет двигатель, который будет уже готов к движению в момент переключения на
передачу.

Чтобы у водителя была возможность выключить систему "Стоп/Старт", в напольную консоль установлен переключатель
активация/деактивации "ECO". По умолчанию система "Стоп/Старт" всегда активирована. Чтобы отключить систему водителю
необходимо нажимать переключатель "ECO" при каждом включении зажигания. В подтверждение 

 на переключателе

LED (светодиод)

"ECO" выключится.

Программное обеспечение в 

 управляет работой системы "Стоп/Старт", поскольку помимо собственных компонентов

ECM

автоматическая система "Стоп/Старт" связана со многими другими системами автомобиля. Системы шин соединяют эти системы, а 

 обеспечивает выполнение всех условий для контроля других параметров автомобиля, например:

ECM

положение педали сцепления
положение рычага селектора передач
скорость движения
состояние важнейших систем автомобиля;
условия окружающей среды.

Если соблюдены все необходимые условия, система "Стоп/Старт" автоматически выключает двигатель в следующих случаях:

автомобиль неподвижен
включена нейтральная передача
педаль сцепления полностью выжата.

О выключении двигателя сигнализирует подсветка значка "ECO" на панели приборов. Другие предупреждения, обычно связанные с
выключением двигателя (например, индикаторы зажигания и низкого давления масла) блокируются, и при выключении двигателя в
режиме "Стоп/Старт" они не включаются.

Индикатор "ECO" системы "Стоп/Старт"

Если необходимые для работы системы условия не прошли проверку 

 , система "Стоп/Старт" не будет работать как ожидается,

ECM

например:

Блокировка системы: двигатель продолжит работать даже если автомобиль неподвижен, включена нейтральная передача и
педаль сцепления полностью выжата.
Обход системы: двигатель выключен системой "Стоп/Старт", однако условия изменились, и это приведет к более раннему
автоматическому перезапуску двигателя.

Такое вмешательство предотвращает негативное влияние системы "Стоп/Старт" на следующее:

безопасность автомобиля и пассажиров;
запросы водителя,
комфорт водителя и пассажиров;
дорожные и внедорожные возможности автомобиля.

Хотя основная логика управления системой "Стоп/Старт" сосредоточена в 

 , 

ECM CJB (центральная электрораспределительная

 оснащен программным обеспечением для передачи в 

 сигналов блокировки выключения двигателя. В некоторых случаях,

коробка)

ECM

в зависимости от причины блокировки системы, сообщение о причинах будет выведено на экран центра сообщений. Дополнительные
сведения см. в таблице сообщений ниже.

Сообщение

Другие

предупредительные

сигналы

Причина

Действие

ЭКОН. СТОП/СТАРТ ВКЛ.

Индикатор в кнопке
"ECO" светится.

Система была выключена и позднее снова
включена без выключения зажигания.

При необходимости нажмите кнопку
"ECO" для выключения системы
"Стоп/Старт".

ЭКОН. СТОП/СТАРТ
ВЫКЛ.

Индикатор в кнопке
"ECO" погас.

Нажата кнопка "ECO".

При необходимости нажмите кнопку
"ECO" для повторного включения
системы "Стоп/Старт".

SELECT NEUTRAL TO
RESTART (Включите
нейтраль для перезапуска)

Нет

Двигатель выключен в цикле "Стоп/Старт",
водитель включил передачу без нажатия на
педаль сцепления.

Нажмите на педаль сцепления и
включите нейтральную передачу.

RESTART REQUIRED
PRESS CLUTCH
(Требуется перезапуск,
нажмите на сцепление)

Нет

Если перезапуск двигателя требуется в цикле
"Стоп/Старт", но местонахождение водителя
неизвестно. Открыта дверь водителя или не
застегнут его ремень безопасности.

Нажмите на педаль сцепления.

ЭКОН. СТОП/СТАРТ
НЕИСПР.

Индикатор в кнопке
"ECO" погас.

Система "Стоп/Старт" недоступна из-за
неисправности системы или подсистемы.

Подключите диагностическое
оборудование, рекомендованное
компанией Land Rover, для
диагностирования неисправности.

Примечания:

На экране может отображаться сообщение "Включите нейтраль для перезапуска", если водитель держит руку на рычаге

 

переключения передач и давление руки при этом достаточно для перевода КПП из нейтрального положения без включения передачи.

Если после безуспешной попытки автоматического перезапуска водитель получает запрос на перезапуск двигателя, например,

 

нажатием на педаль сцепления. Это действие необходимо выполнить в течение 50 секунд, в противном случае система "Стоп/Старт"
выключится и потребуется обычный пуск двигателя.

Запуск двигателя после того, как он заглох/заглушен

Если двигатель заглох, система "Стоп/Старт" переходит в уникальный режим перезапуска. Эта функция автоматически пытается
перезапустить двигатель, когда водитель полностью выжимает педаль сцепления - естественная реакция водителя при глохнущем
двигателе.

Когда датчик положения педали сцепления определяет порог нижней точки хода педали, стартер активируется для запуска двигателя.
Сигнализаторы панели приборов, обычно связанные с выключением двигателя (например, индикаторы зажигания и низкого давления
масла), в этом случае блокируются и не включаются. При этом значок "ECO" в центре сообщений останется включен.

Событие "перезапуск заглохшего двигателя" – это единственное состояние, когда система "Стоп/Старт" разрешает запуск двигателя
при включенной передаче; отсюда требование полного нажатия на педаль сцепления. Если перезапуск не удался и двигатель не
запускается, на информационную панель выводится сообщение "включите нейтраль" для повтора попытки перезапуска.

Если перезапустить заглохший двигатель после этого запроса не удалось, произойдет таймаут этого режима перезапуска, и он
выключится. При этом значок "ECO" в центре сообщений погаснет и на панели приборов включатся сигнализаторы, обычно
указывающие на заглохший двигатель. В результате водитель должен выполнить стандартную процедуру перезапуска двигателя.

Хотя перезапуск двигателя является функцией автоматической системы "Стоп/Старт", ее можно активировать независимо от
параметров "Стоп/Старт". Например:

Если автоматическая система "Стоп/Старт" была выключена водителем, функция перезапуска по-прежнему будет действовать.
Функция перезапуска активируется при температурах окружающего воздуха до -2°C, тогда как порог рабочей температуры
системы "Стоп/Старт" - выше 0°C.
В отличие от автоматической системы "Стоп/Старт" функция перезапуска сохранит работоспособность при буксировке; см.
раздел "Буксировка прицепа".

Блокировки останова

В нормальных условиях система "Стоп/Старт" автоматически выключает двигатель в следующих ситуациях:

автомобиль неподвижен;
включена нейтраль;
педаль сцепления полностью выжата.

Останов двигателя предотвращают следующие факторы:

Водитель активировал блокировку останова

Останов двигателя предотвращают следующие действия водителя:

Водитель выключает систему "Стоп/Старт"
Коробка передач не в нейтральном положении

-  ПРИМЕЧАНИЕ: водитель, держащий руку на рычаге переключения передач, может переместить КПП с нейтральной

передачи без включения передачи.

Педаль сцепления нажата не полностью
Нажата педаль акселератора
Открыт капот
Открыта дверь водителя
Не застегнут ремень безопасности водителя
Система управления микроклиматом используется с превышением калиброванных пороговых значений
Работает функция удаления запотевания ветрового стекла
Обнаружено подключение электрооборудования прицепа.

Одна из систем автомобиля активировала блокировку остановки

Останов двигателя предотвращают следующие состояния автомобильных систем:

Водитель выключает систему "Стоп/Старт"
Разрежение в сервоприводе тормозов ниже порогового значения
Способность аккумуляторной батареи выполнить холодный запуск ниже порогового значения
низкий заряд аккумуляторной батареи;
Параметры каталитического нейтрализатора вне пределов калибровки до или после ее проведения
Регенерация 

DPF (фильтр твердых частиц для дизельного топлива/сажевый фильтр)

Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже порогового значения
Температура моторного масла ниже порогового значения.

Блокировка останова активирована состоянием окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  567  568  569  570   ..