калибровки истекло, модуль координирования генерирует запрос на регулирование впрысков топлива с целью повышения
температуры отработавших газов.
ДАТЧИК ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
По мере увеличения количества твердых частиц, уловленных DPF, давление на стороне впуска DPF повышается по сравнению с
давлением на выпуске DPF. Программное обеспечение DPF использует это соотношение вместе с другими данными для расчета
скопившегося количества уловленных твердых частиц.
Посредством измерения перепада давления между впуском и выпуском DPF, а также температуры DPF, программное обеспечение
DPF может определить, когда DPF начинает закупориваться и требует регенерации.
Наименование элемента
ПРОТИВОСАЖЕВЫЙ ФИЛЬТР (DPF)
Система DPF уменьшает выбросы твердых продуктов сгорания дизельного топлива до пренебрежимо малых уровней, в соответствии с
действующими стандартами токсичности выхлопа Euro 5.
Выделение твердых частиц выглядит как черный дым, выделяемый дизельным двигателем при определенных условиях нагрузки.
Выбросы представляют собой сложную смесь твердых и жидких компонентов с преобладанием твердых частиц – угольных микросфер,
на которых конденсируются углеводороды, выделяемые дизельным топливом и смазкой.
Система DPF состоит из следующих компонентов:
Противосажевый фильтр (DPF)
Программное обеспечение управления DPF встроено в блок управления двигателем
Датчик дифференциального давления.
Противосажевый фильтр DPF расположен в выпускной системе ниже каталитического нейтрализатора. Он используется для
улавливания твердых частиц из отработавших газов двигателя. Основная особенность DPF - это его способность к регенерации.
Регенерация представляет собой сгорание твердых частиц, захваченных фильтром, которая предотвращает закупорку фильтра и
обеспечивает свободное прохождение отработавших газов. Процесс регенерации происходит через просчитанные интервалы времени
и незаметен для водителя автомобиля.
Регенерация чрезвычайно важна, поскольку переполненный фильтр может повредить двигатель в результате чрезмерного
противодавления отработавших газов, а также сам может быть поврежден или разрушен. В основном фильтром улавливаются
частицы углерода с некоторым количеством поглощенных углеводородов.
В DPF применяется технология фильтрации, основанная на использовании фильтра с каталитическим покрытием. Фильтр DPF
изготовлен из карборунда и размещен в стальном корпусе. Фильтр отличается высочайшей термостойкостью и удельной
теплопроводностью. Фильтр DPF сконструирован в соответствии с эксплуатационными требованиями двигателя для поддержания
оптимального противодавления.
Пористая поверхность фильтра состоит из тысяч маленьких параллельных каналов, расположенных продольно по отношению к
выпускной системе. Смежные каналы в фильтре поочередно заглушаются на концах. Такая конструкция заставляет ОГ проходить
через пористые стенки фильтра, которые выполняют роль фильтрующей среды. Твердые продукты, слишком большие для того, чтобы
пройти через пористую поверхность, собираются и сохраняются в каналах.
Скопившиеся твердые частицы, если их не удалять, могут затруднять прохождение потока отработавших газов. Частицы удаляются в
процессе регенерации путем дожигания.
Датчики температуры противосажевого фильтра (DPF)
Датчики температуры DPF передают сигнал температуры отработавших газов в блок управления двигателем (ECM) для контроля
состояния двигателя и эффективного мониторинга и управления токсичностью отработавших газов.
Данные от датчика температуры DPF передаются в блок ECM в виде сигнала напряжением от 0 до 5 В (низкое напряжение
соответствует более высокой температуре, а высокое напряжение — низкой температуре).
Эта информация используется в сочетании с другими данными для вычисления количества накопленных твердых частиц и для
управления температурой DPF.
Индикаторы панели приборов (IC)
Водителям, которые регулярно совершают непродолжительные поездки на малых скоростях, может не удаться эффективно выполнить
регенерацию фильтра DPF. В этом случае программное обеспечение DPF на основании сигналов от датчика дифференциального
давления определяет, что DPF закупорен, и выдает водителю описанные ниже предупреждения.
Водитель узнает об этом по сообщению "EXHAUST FILTER NEARLY FULL" (ФИЛЬТР СВОГ ПРАКТИЧЕСКИ ЗАПОЛНЕН). См.
"HANDBOOK" (РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ). В руководстве по эксплуатации указано, что автомобиль должен двигаться до
тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры, затем проехать еще 20 минут на скорости не менее 48
км/ч (30 миль/ч). Об успешной регенерации DPF водитель узнает, когда исчезает сообщение "EXHAUST FILTER NEARLY FULL"
(ФИЛЬТР СВОГ ПРАКТИЧЕСКИ ЗАПОЛНЕН). Если программное обеспечение DPF обнаруживает, что фильтр по-прежнему "EXHAUST