Range Rover Evoque. Руководство - часть 462

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  460  461  462  463   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 462

 

 

калибровки истекло, модуль координирования генерирует запрос на регулирование впрысков топлива с целью повышения
температуры отработавших газов.

ДАТЧИК ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

По мере увеличения количества твердых частиц, уловленных DPF, давление на стороне впуска DPF повышается по сравнению с
давлением на выпуске DPF. Программное обеспечение DPF использует это соотношение вместе с другими данными для расчета
скопившегося количества уловленных твердых частиц.

Посредством измерения перепада давления между впуском и выпуском DPF, а также температуры DPF, программное обеспечение
DPF может определить, когда DPF начинает закупориваться и требует регенерации.

Наименование элемента

ПРОТИВОСАЖЕВЫЙ ФИЛЬТР (DPF)

Система DPF уменьшает выбросы твердых продуктов сгорания дизельного топлива до пренебрежимо малых уровней, в соответствии с
действующими стандартами токсичности выхлопа Euro 5.

Выделение твердых частиц выглядит как черный дым, выделяемый дизельным двигателем при определенных условиях нагрузки.
Выбросы представляют собой сложную смесь твердых и жидких компонентов с преобладанием твердых частиц – угольных микросфер,
на которых конденсируются углеводороды, выделяемые дизельным топливом и смазкой.

Система DPF состоит из следующих компонентов:

Противосажевый фильтр (DPF)
Программное обеспечение управления DPF встроено в блок управления двигателем
Датчик дифференциального давления.

Противосажевый фильтр DPF расположен в выпускной системе ниже каталитического нейтрализатора. Он используется для
улавливания твердых частиц из отработавших газов двигателя. Основная особенность DPF - это его способность к регенерации.
Регенерация представляет собой сгорание твердых частиц, захваченных фильтром, которая предотвращает закупорку фильтра и
обеспечивает свободное прохождение отработавших газов. Процесс регенерации происходит через просчитанные интервалы времени
и незаметен для водителя автомобиля.

Регенерация чрезвычайно важна, поскольку переполненный фильтр может повредить двигатель в результате чрезмерного
противодавления отработавших газов, а также сам может быть поврежден или разрушен. В основном фильтром улавливаются
частицы углерода с некоторым количеством поглощенных углеводородов.

В DPF применяется технология фильтрации, основанная на использовании фильтра с каталитическим покрытием. Фильтр DPF
изготовлен из карборунда и размещен в стальном корпусе. Фильтр отличается высочайшей термостойкостью и удельной
теплопроводностью. Фильтр DPF сконструирован в соответствии с эксплуатационными требованиями двигателя для поддержания
оптимального противодавления.

Пористая поверхность фильтра состоит из тысяч маленьких параллельных каналов, расположенных продольно по отношению к
выпускной системе. Смежные каналы в фильтре поочередно заглушаются на концах. Такая конструкция заставляет ОГ проходить
через пористые стенки фильтра, которые выполняют роль фильтрующей среды. Твердые продукты, слишком большие для того, чтобы
пройти через пористую поверхность, собираются и сохраняются в каналах.

Скопившиеся твердые частицы, если их не удалять, могут затруднять прохождение потока отработавших газов. Частицы удаляются в
процессе регенерации путем дожигания.

Датчики температуры противосажевого фильтра (DPF)

Датчики температуры DPF передают сигнал температуры отработавших газов в блок управления двигателем (ECM) для контроля
состояния двигателя и эффективного мониторинга и управления токсичностью отработавших газов.

Данные от датчика температуры DPF передаются в блок ECM в виде сигнала напряжением от 0 до 5 В (низкое напряжение
соответствует более высокой температуре, а высокое напряжение — низкой температуре).

Эта информация используется в сочетании с другими данными для вычисления количества накопленных твердых частиц и для
управления температурой DPF.

Индикаторы панели приборов (IC)

Водителям, которые регулярно совершают непродолжительные поездки на малых скоростях, может не удаться эффективно выполнить
регенерацию фильтра DPF. В этом случае программное обеспечение DPF на основании сигналов от датчика дифференциального
давления определяет, что DPF закупорен, и выдает водителю описанные ниже предупреждения.

Водитель узнает об этом по сообщению "EXHAUST FILTER NEARLY FULL" (ФИЛЬТР СВОГ ПРАКТИЧЕСКИ ЗАПОЛНЕН). См.
"HANDBOOK" (РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ). В руководстве по эксплуатации указано, что автомобиль должен двигаться до
тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры, затем проехать еще 20 минут на скорости не менее 48
км/ч (30 миль/ч). Об успешной регенерации DPF водитель узнает, когда исчезает сообщение "EXHAUST FILTER NEARLY FULL"
(ФИЛЬТР СВОГ ПРАКТИЧЕСКИ ЗАПОЛНЕН). Если программное обеспечение DPF обнаруживает, что фильтр по-прежнему "EXHAUST

сообщение продолжает отображаться или появляется дополнительное сообщение "DPF FULL VISIT DEALER" (ФИЛЬТР СВОГ
ЗАПОЛНЕН. ОБРАТИТЕСЬ К ДИЛЕРУ). В этом случае автомобиль нужно доставить уполномоченному дилеру для принудительной
регенерации фильтра DPF с помощью одобренной изготовителем диагностической системы.

Побочные эффекты противосажевого фильтра (DPF)

Следующий раздел описывает некоторые побочные эффекты, вызываемые процессом активной регенерации.

Разжижение моторного масла

Разжижение моторного масла может произойти вследствие попадания небольшого количества топлива в картер двигателя во время
фазы дополнительного впрыска. По этой причине были внедрены вычисления, основанные на стиле управления автомобилем,
предназначенные для сокращения в случае необходимости сервисных интервалов замены масла. Водитель оповещается о
необходимости замены масла по сообщению на щитке приборов.

Программное обеспечение DPF отслеживает стиль управления автомобилем и частоту, а также продолжительность активной
регенерации. При помощи этой информации могут быть сделаны вычисления о разжижении моторного масла. Когда программное
обеспечение DPF вычисляет, что разжижение моторного масла достигло заданного порогового значения (топливо составляет 7% от
объема масла), на IC отображается сервисное сообщение.

В зависимости от стиля вождения на некоторых автомобилях замена масла может требоваться раньше, чем того требует регламент.
При появлении сообщения о необходимости обслуживания потребуется полное обслуживание и сброс счетчика периодичности
обслуживания.

Расход топлива

В процессе активной регенерации DPF расход топлива увеличится.

Тем не менее, так как активная регенерация происходит редко, общий расход топлива увеличивается приблизительно на 2%.
Дополнительное топливо, использованное во время процесса активной регенерации, причисляется к мгновенному расходу топлива и
средний расход топлива отображается на щитке приборов.

ДАТЧИК ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

Датчик дифференциального давления используется программным обеспечением для контролирования состояния DPF. Два патрубка
на датчике соединяются трубками с впускной и выпускной стороной DPF. Трубки позволяют датчику измерять давление DPF на впуске
и на выпуске.

Жидкие чистящие средства для послепродажного обслуживания DPF

В последние годы появились "жидкие чистящие средства" для послепродажного обслуживания (не одобренные JLR). Предполагается,
что эти средства снижают температуру, при которой происходит реакция дожигания сажи. Следует отметить, что при проектировании
автомобиля были предприняты все усилия для того, чтобы температуры регенерации DPF не создавали опасности для других
элементов автомобиля. Несанкционированное использование жидких средств для послепродажного обслуживания создает большую
опасность для скорости дожигания сажи и максимальных температур DPF в реальных условиях вождения. Эти жидкости не одобрены к
использованию компанией JLR.

5.

4.

3.

2.

1.

Система выпуска отработавших газов - Дизельный двигатель TD4 2.2L - Противосажевый
фильтр  

Диагностика и проверки

Принципы работы

Подробное описание противосажевого фильтра см. в соответствующем разделе "Описание и работа" руководства по ремонту. За
дополнительной информацией обратитесь к: 

 (309-00B Система выпуска отработавших газов - Дизельный

Противосажевый фильтр

двигатель TD4 2.2L, Описание и принцип действия).

Осмотр и проверка

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля 

 . Подстановка блоков

 

ЗАПРЕЩЕНА

управления не гарантирует подтверждения неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в
проверяемом автомобиле и (или) в автомобиле, с которого снимаются блоки.

Примечания:

Если предполагается неисправность блока управления или элемента, и на автомобиль продолжают распространяться

 

гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового блока/элемента обратитесь к руководству по гарантийной политике
и процедурам, или выясните, не требуется ли для замены предварительное разрешение согласно какой-либо действующей
специальной программе.

При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр с точностью до трех

 

десятичных разрядов и с действующим калибровочным сертификатом. При проверке сопротивления обязательно учитывайте
сопротивление проводов цифрового мультиметра.

Перед началом диагностических процедур с использованием тестов локализации неисправности проверьте и устраните

 

основные неисправности.

Убедитесь в обоснованности жалобы клиента

Проведите осмотр на предмет явных признаков повреждений и целостности системы

Наружный осмотр

Механика

Электрика

Противосажевый фильтр
Шланги датчика дифференциального давления
Металлические трубопроводы и штуцеры датчика дифференциального
давления
Целостность места установки датчика дифференциального давления
Усталость металла
Соединения
Опоры
Зазор вокруг элементов
Повреждение противосажевого фильтра

Плавкие предохранители
Жгуты проводов и электрические
разъемы
Блок управления двигателем
Датчик перепада давления
Датчики температуры отработавших
газов
Подогреваемый кислородный датчик

Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к

последующим действиям устраните ее (если это возможно)

Если причина не очевидна при осмотре, проверьте признак неисправности и обратитесь к таблице признаков

неисправности, или проверьте на наличие кодов DTC и обратитесь к Указателю диагностических кодов неисправности (DTC)

Проверьте DDW на наличие открытых кампаний. Обратитесь к соответствующим бюллетеням и сообщениям SSM, имеющим

отношение к конкретной жалобе клиента, и выполните рекомендации при необходимости

Таблица признаков неисправностей

Признак

Возможные причины

Действие

Янтарное
предупреждающее

Регенерация
заблокирована

Если зарегистрирован код DTC P2459-65 или появилось сообщение –
"AMBER DPF FULL REFER TO HANDBOOK" (ЯНТАРНЫЙ

4.

3.

2.

1.

сообщение на панели
приборов "- DPF FULL
REFER TO HANDBOOK -"
(DPF ПОЛОН, СМ.
РУКОВОДСТВО)

Выбранный
клиентом режим
движения не
позволяет
системе очистить
противосажевый
фильтр

СИГНАЛИЗАТОР ЗАПОЛНЕНИЯ DPF, СМ. РУКОВОДСТВО) без других
сопутствующих сообщений. Ремонт не требуется, если автомобиль
движется по шоссе КАК УКАЗАНО В РУКОВОДСТВЕ, сигнализатор
погаснет и произойдет регенерация системы - больше никаких действий
не требуется

Недостаточная мощность

Неисправность
системы
воздухозабора
Засорение
системы выпуска
Низкое давление
топлива
Неисправность
клапана
(клапанов)
рециркуляции
отработавших
газов (EGR)
Неисправность
турбокомпрессора
Неисправность
противосажевого
фильтра

Проверьте систему воздухозабора. Проверьте каталитический
нейтрализатор или глушитель на предмет засорения, при
необходимости установите новые детали. Проверьте давление топлива.
Сведения о проверках системы EGR и турбокомпрессора см. в
соответствующем разделе руководства по ремонту

Процедура регенерации противосажевого фильтра

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Процедура регенерации обеспечивает высокую температуру в противосажевом фильтре. Пространство

 

под автомобилем может сильно нагреваться – это нормально и не является признаком неисправности. Однако не следует парковать
автомобиль над легковоспламеняющимися материалами, особенно в сухую погоду. Выделяющегося тепла может быть достаточно для
воспламенения находящихся рядом легковоспламеняющихся материалов, таких как сухая трава, бумага и т.д.

Если на информационной панели появляется сообщение «ФИЛЬТР DPF ПОЛОН. СМ. РУКОВОДСТВО», выполните следующую
процедуру

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При выполнении этой процедуры следует соблюдать соответствующие ограничения скорости,

 

установленные законы и правила

ПРИМЕЧАНИЕ: При движении по бездорожью во время процесса регенерации может потребоваться более интенсивное

 

использование педали акселератора

Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры. Прогрев двигателя до

рабочей температуры 

 следует выполнять на холостых оборотах

НЕ

Продолжите движение еще в течение двадцати минут, выдерживая скорость от 75 км/ч (45 миль/ч) до 120 км/ч (75 миль/ч)

ПРИМЕЧАНИЕ: Оптимальными условиями для регенерации является скорость 100 км/ч (62 мили/ч) - 120 км/ч (75 миль/ч) при

 

включенной передаче переднего хода. Поддержание постоянной скорости позволяет осуществить более эффективную регенерацию
противосажевого фильтра. Поэтому рекомендуется использовать для этого систему круиз-контроля (по возможности)

Если регенерация прошла успешно, предупреждающее сообщение погаснет. Как только сообщение погасло, продолжайте

движение еще в течение 10 минут, чтобы убедиться в полной очистке противосажевого фильтра

Если сообщение по-прежнему отображается на дисплее, повторите операцию

Указатель кодов DTC

Примечания:

Универсальные сканирующие приборы могут не считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды.

 

Чтобы идентифицировать неисправность, сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5 цифрами указанного в перечне
7-значного кода (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую одобренной производителем диагностической
системой).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  460  461  462  463   ..