Range Rover Evoque. Руководство - часть 461

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  459  460  461  462   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 461

 

 

7

6

5

4

3

2

1

Поз.

Система выпуска отработавших газов - Дизельный двигатель TD4 2.2L - Противосажевый
фильтр переднеприводной  - Расположение компонентов

Описание и принцип действия

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ - ПРОТИВОСАЖЕВЫЙ ФИЛЬТР

Наименование

Датчик температуры

HO2S

Датчик перепада давления

Трубопровод датчика высокого давления

Трубопровод датчика низкого давления

DPF

Датчик температуры

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ - ДАТЧИК ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

3

2

1

Поз.

Наименование

Электрический разъем

Патрубок высокого давления

Патрубок низкого давления

Система выпуска отработавших газов - Дизельный двигатель TD4 2.2L - Противосажевый
фильтр   - Работа системы и описание ее составных частей

Описание и принцип действия

Работа системы

ПРОТИВОСАЖЕВЫЙ ФИЛЬТР (DPF)

Для регенерации противосажевого фильтра (DPF) используются два процесса – пассивный и активный.

Пассивная регенерация

Пассивная регенерация не требует специального вмешательства в управление двигателем и происходит в ходе нормальной работы
двигателя. Вследствие пассивной регенерации твердые частицы, осевшие в DPF, медленно преобразуются в двуокись углерода. Этот
процесс происходит, когда температура DPF превышает 250 °C (482 °F). При высоких скоростях и большой нагрузке на двигатель этот
процесс становится непрерывным.

В ходе пассивной регенерации только часть твердых частиц преобразуется в двуокись углерода. Это происходит из-за химической
реакции, которая использует диоксид азота, которая медленнее чем скорость выработки двигателем сажи и начинающейся при
температуре от 250 °C (482 °F).

При температуре выше 580 °C эффективность преобразования частиц в диоксид углерода резко увеличивается. Такие температуры
достигаются только в процессе активной регенерации.

Активная регенерация

Активная регенерация начинается, когда заполненность фильтра DPF частицами достигает предела – это контролируется или
определяется программой системы DPF. Расчет данного предельного значения основан на стиле вождения, пробеге и сигналах
противодавления с датчика перепада давления.

Как правило, активная регенерация происходит каждые 400 км (250 миль), но при этом частота регенерации зависит от условий
движения автомобиля. Например, если автомобиль эксплуатируется регулярно при низких нагрузках в городском режиме, активная
регенерация будет происходить чаще. Это вызвано более быстрым накоплением твердых частиц в DPF по сравнению с режимами,
когда автомобиль движется на высокой скорости и происходит пассивная регенерация.

Программное обеспечение DPF содержит в себе счетчик пробега, который инициирует регенерацию и служит для резервирования
активной регенерации. Если активная регенерация не запускается по сигналу противодавления с датчика перепада давления, она
может начаться на основе данных о пробеге.

Активная регенерация фильтра DPF начинается, когда он нагревается до температуры сгорания твердых частиц. Температура DPF
повышается за счет увеличения температуры ОГ. Это достигается путем введения дополнительного впрыска после предварительного
и основного впрыска.

Программное обеспечение DPF отслеживает сигналы от двух температурных датчиков DPF для определения температуры DPF. В
зависимости от температуры DPF программное обеспечение DPF подает запрос в блок управления двигателем (ECM) на выполнение
одного или двух дополнительных впрысков топлива:

Первый дополнительный впрыск топлива замедляет сгорание внутри цилиндра, что увеличивает температуру ОГ.
Второй дополнительный впрыск топлива происходит позже в ходе цикла рабочего такта. Топливо частично сгорает в цилиндре;
часть несгоревшего топлива попадает в систему выпуска, где оно инициирует экзотермическую реакцию в каталитическом
нейтрализаторе, еще больше увеличивая температуру DPF.

Полный цикл активной регенерации длится до 20 минут. Первая фаза увеличивает температуру DPF до 500°C (932°F). Вторая фаза
еще увеличивает температуру DPF до 600°C (1112°F), что является оптимальной температурой для сгорания твердых частиц. Далее
такая температура поддерживается в течение 15-20 минут, чтобы гарантировать полное окисление твердых частиц в DPF. В процессе
окисления частицы углерода преобразуются в диоксид углерода.

Температура активной регенерации DPF тщательно контролируется программным обеспечением DPF для поддержания требуемой
температуры 600°C (1112°F) на впускном отверстии DPF. Система управления температурой не позволяет превысить
эксплуатационные температурные пределы турбокомпрессора и каталитического нейтрализатора. Температура на впуске
турбокомпрессора не должна превышать 830 °C (1526 °F), температура каталитического нейтрализатора не должна превышать 800 °C
(1472 °F), а температура на выходе должна оставаться ниже 875 °C (1382 °F).

В ходе активной регенерации происходят следующие процессы, управляемые ECM.

Турбокомпрессор поддерживается в полностью открытом положении. Это минимизирует теплопередачу от ОГ к
турбокомпрессору и сокращает скорость потока ОГ, что позволяет добиться оптимального разогрева DPF. Если водитель
пожелает увеличить крутящий момент, при необходимости, лопатки турбокомпрессора могут быть закрыты.
Дроссельная заслонка закрывается, так как это помогает увеличить температуру ОГ и сокращает скорость потока ОГ, что
сокращает время разогрева DPF до оптимальной температуры.

Закрывается клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Использование EGR сокращает температуру ОГ и
потому не позволяет добиться оптимальной температуры DPF.

Если из-за условий эксплуатации автомобиля и/или стиля вождения процесс активной регенерации невозможен или неспособен
регенерировать фильтр DPF, дилер может выполнить принудительную регенерацию DPF. Это можно сделать либо осуществив поездку
на автомобиле, пока двигатель не разогреется до нормальной рабочей температуры, после чего необходимо продолжать движение со
скоростью не ниже 30 миль/ч (48 км/ч) на протяжении 20 минут.

Управление DPF

Чтобы добиться оптимальной эффективности DPF и предотвратить его засорение, необходимо постоянно отслеживать состояние DPF.
В ЕСМ содержится программное обеспечение DPF, которое управляет мониторингом и работой системы DPF и также отслеживает
другие данные автомобиля для определения периодов регенерации и интервалов технического обслуживания.

Программное обеспечение DPF можно разделить на три отдельных программных модуля управления: модуль контроля DPF, модуль
управления расходом топлива DPF и модуль управления расходом воздуха DPF.

Эти три модуля управляются четвертым программным модулем, который называют согласующим модулем DPF. Согласующий модуль
управляет работой других модулей, когда поступает запрос на активную регенерацию.

Модуль управления расходом топлива DPF

Модуль управления расходом топлива DPF управляет следующими функциями:

Синхронизацией четырех раздельных впрыскиваний на рабочий ход и количеством впрыскиваемого топлива
(предварительный, основной и два дополнительных впрыска).
‎Давлением впрыска и переключением между тремя различными уровнями калибровки впрыска.

Указанные выше функции зависят от состояния каталитического нейтрализатора и DPF.

В дополнение к измерению активности нейтрализатора и DPF управляемый впрыск определяет необходимый уровень впрыска.
Система управления расходом топлива вычисляет количество топлива и синхронизацию четырех раздельных впрыскиваний для
каждого из трех уровней калибровки давления впрыска, а также управляет переключением между уровнями.

Два дополнительных впрыска необходимы для разделения функций увеличения температуры газов в цилиндре и выработки
углеводородов. Первый дополнительный впрыск используется для генерирования более высокой температуры газов в цилиндрах
одновременно с поддержанием такого же крутящего момента двигателя, что и при нормальной (не в ходе регенерации) работе
двигателя. Второй дополнительный впрыск используется для выработки углеводородов посредством направления несгоревшего
топлива в каталитический нейтрализатор без увеличения крутящего момента двигателя.

Модуль управления расходом воздуха DPF

Модуль управления расходом воздуха DPF управляет следующими функциями:

Управление EGR
Управление давлением наддува
Системой управления температурой и давлением всасываемого воздуха.

В ходе активной регенерации система EGR отключается – кроме случаев движения накатом – и в контуре с обратной связью
вычисляется включение контроллера наддува компрессора. Модуль управления расходом воздуха контролирует уровень давления и
температуры воздуха во впускном коллекторе. Этот контроль необходим, чтобы добиться правильных условий внутри цилиндра для
стабильного и надежного сгорания дополнительно впрыснутого топлива.

Модуль управляет температурой всасываемого воздуха, приводя в действие дроссельную заслонку EGR и регулируя давление
наддува.

Модуль координирования DPF

Согласующий модуль DPF при получении запроса на регенерацию от модуля контроля инициирует и согласует следующие запросы
регенерации DPF:

Отключение клапана EGR – кроме случаев движения накатом
Управление давлением наддува
Увеличение нагрузки двигателя
Регулирование давления и температуры во впускном коллекторе
Регулирование впрыска топлива.

Когда модуль контроля выдает запрос на регенерацию, согласующий модуль запрашивает отключение EGR и давление наддува
необходимое для регенерации. Затем он ждет от системы EGR сигнала обратной связи, подтверждающего, что клапан EGR закрыт.

Когда клапан EGR закрывается, согласующий модуль инициирует запрос на увеличение нагрузки на двигатель посредством
управления температурой и давлением всасываемого воздуха.

После получения подтверждения, что условия на впуске находятся под контролем или, что закончилось время калибровки,
согласующий модуль переходит в состояние ожидания, когда водитель отпустит педаль акселератора. Если это произошло или время

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  459  460  461  462   ..