Range Rover Evoque. Руководство - часть 353

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  351  352  353  354   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 353

 

 

Распределение и фильтрация впускаемого воздуха - Дизельный двигатель TD4 2.2L -
Распределение и фильтрация впускаемого воздуха   - Обзор

Описание и принцип действия

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха включает:

датчик 

 ;

MAF (массовый расход воздуха)

датчик 

 ;

MAP (абсолютное давление в коллекторе)

охладитель нагнетаемого воздуха;
турбокомпрессор;
воздушный фильтр и корпус.

Система очищает, охлаждает и сжимает поступающий воздух. Турбокомпрессор сжимает воздух, который, прежде чем смешаться с
впрыскиваемым в цилиндр топливом, охлаждается в охладителе нагнетаемого воздуха. При сжигании этой смеси выделяется большое
количество энергии и повышается мощность двигателя.

Распределение и фильтрация впускаемого воздуха - Дизельный двигатель TD4 2.2L -
Распределение и фильтрация впускаемого воздуха   - Работа системы и описание ее
составных частей

Описание и принцип действия

Работа системы

Работа системы

Воздух всасывается в систему впуска воздуха через впускной воздуховод неочищенного воздуха, установленный за передним 

LH

 крылом. Воздух поступает в корпус фильтра и проходит через фильтрующий элемент. Воздушный фильтр представляет собой

(левый)

сменный фильтрующий элемент, который задерживает пыль, пыльцу и т.п., находящиеся в поступающем наружном воздухе.

Отфильтрованный воздух поступает из корпуса фильтра к турбокомпрессору.

Отработавшие газы, выходящие из выпускной системы, используются для вращения турбины в турбокомпрессоре, которая, в свою
очередь, приводит в действие компрессор. Скорость компрессора напрямую связана со скоростью отработавших газов, выходящих из
двигателя. Повышение выброса отработавших газов ускоряет вращение турбины и, соответственно, компрессора. Это позволяет
сильнее сжимать воздух, подаваемый в двигатель.

При сжатии турбокомпрессором воздух также нагревается и увеличивается его объем (плотность). Всасываемый воздух подается в
охладитель наддувочного воздуха, где его температура понижается. Это, в свою очередь, снижает объем воздуха, что позволяет
проникать в цилиндры большему числу молекул воздуха. Охлажденный и сжатый воздух смешивается в цилиндре с впрыскиваемым
топливом; при сжигании этой смеси выделяется большое количество энергии и повышается мощность двигателя.

Наименование элемента

Воздушный фильтр и корпус

Узел воздушного фильтра расположен в левой части моторного отсека. Узел установлен в двух резиновых втулках на кронштейнах,
находящихся на левой опоре двигателя, и прикручен болтом к концевой панели капота.

Крышка воздушного фильтра закреплена шестью винтами, которые снимаются для доступа к фильтрующему элементу.

В корпус воздушного фильтра устанавливается датчик массового расхода воздуха. 
Обратитесь к процедуре: Electronic Engine Controls (303-14A, Описание и принцип действия). 

Охладитель наддувочного воздуха

Охладитель нагнетаемого воздуха расположен в передней части моторного отсека перед конденсатором кондиционера и радиатором
системы охлаждения двигателя.

Турбокомпрессоры предназначены для увеличения подачи воздуха во впускной коллектор двигателя и в камеры сгорания. При сжатии
воздуха турбокомпрессором происходит нагрев, который может свести на нет преимущества использования турбокомпрессора из-за
снижения плотности всасываемого воздуха и увеличения температуры сгорания в цилиндрах. Для борьбы с этим явлением
используется охладитель наддувочного воздуха, который понижает температуру всасываемого воздуха, за счет чего увеличивается
плотность воздуха и в камеру сгорания попадает больше молекул воздуха.

Охладитель имеет горизонтальное расположение трубок и снабжен впускным и выпускным штуцерами. Левое соединение – впуск
сжатого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Правое соединение – выпуск охлажденного сжатого воздуха для подачи его в
дроссельный впускной коллектор.

Охладитель наддувочного воздуха относится к воздушному типу. Нагретый воздух от турбокомпрессоров передается через трубки в
охладитель. Наружный воздух, обдувая трубки, охлаждает всасываемый воздух, проходящий через охладитель.

Компоненты системы воздухозабора

В систему воздухозабора входят три основных компонента: воздушная камера, впускные коллекторы и дроссельный впускной
коллектор.

Электронная дроссельная заслонка и впускной коллектор в сборе

В узле патрубка дроссельной заслонки и коллектора расположен электропривод дроссельной заслонки, который управляет
положением заслонки в корпусе коллектора. Работой заслонки управляет 

 , который непрерывно

ECM (модуль управления двигателем)

корректирует ее, реагируя на нажатия педали акселератора водителем, и точно регулирует объем воздуха, поступающего во впускной
коллектор. 
Обратитесь к процедуре: Electronic Engine Controls (303-14A, Описание и принцип действия). 

Конструкция головки блока цилиндров и впускного коллектора двигателя DW12C способствует оптимизации уровней завихрения в
диапазоне оборотов двигателя и подает большой объем воздуха в цилиндры. В нижнем ряду впускного коллектора имеются четыре
отверстия спиралевидных вихревых каналов, а в верхнем ряду – четыре отверстия каналов подачи.

Датчик 

 установлен в блоке электронной дроссельной заслонки и впускного коллектора.

MAP (абсолютное давление в коллекторе)

5.

4.

3.

2.

1.

Распределение и фильтрация впускаемого воздуха - Дизельный двигатель TD4 2.2L -
Распределение и фильтрация впускаемого воздуха  

Диагностика и проверки

Принципы работы

Подробное описание системы распределения и фильтрации всасываемого воздуха см. в соответствующем разделе "Описание и
работа" руководства по ремонту. За дополнительной информацией обратитесь к: 

Распределение и фильтрация впускаемого воздуха

(303-12A Распределение и фильтрация впускаемого воздуха - Дизельный двигатель TD4 2.2L, Описание и принцип действия).

Осмотр и проверка

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля 

 . Подстановка блоков

 

ЗАПРЕЩЕНА

управления не гарантирует подтверждения неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в
проверяемом автомобиле и (или) в автомобиле, с которого снимаются блоки.

Примечания:

Если предполагается неисправность блока управления или элемента, и на автомобиль продолжают распространяться

 

гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового блока/элемента обратитесь к руководству по гарантийной политике
и процедурам, или выясните, не требуется ли для замены предварительное разрешение согласно какой-либо действующей
специальной программе.

При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр с точностью до трех

 

десятичных разрядов и с действующим калибровочным сертификатом. При проверке сопротивления обязательно учитывайте
сопротивление проводов цифрового мультиметра.

Перед началом диагностических процедур с использованием тестов локализации неисправности проверьте и устраните

 

основные неисправности.

Убедитесь в обоснованности жалобы клиента

Проведите осмотр на предмет явных признаков повреждений и целостности системы

Наружный осмотр

Механика

Электрика

Система воздухозабора
Фильтрующий элемент воздушного фильтра
Вакуумные шланги
Шланги охладителя наддувочного воздуха
Охладитель наддувочного воздуха

Плавкие предохранители
Жгуты проводов и электрические разъемы
Блок управления двигателем
Датчик массового расхода воздуха
Датчик температуры наддувочного воздуха
Датчик абсолютного давления в коллекторе
Электрическая дроссельная заслонка

Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к

последующим действиям устраните ее (если это возможно)

Если причина не очевидна при осмотре, проверьте признак неисправности и обратитесь к таблице признаков

неисправности, или проверьте на наличие кодов DTC и обратитесь к Указателю диагностических кодов неисправности (DTC)

Проверьте DDW на наличие открытых кампаний. Обратитесь к соответствующим бюллетеням и сообщениям SSM, имеющим

отношение к конкретной жалобе клиента, и выполните рекомендации при необходимости

Таблица признаков неисправностей

Признак

Возможные причины

Действие

Двигатель не
запускается

Уменьшение пропускной
способности/закупорка впускной
трубки

Проверьте впускную трубку на наличие засоров и закупорок

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  351  352  353  354   ..