Range Rover Evoque. Руководство - часть 295

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  293  294  295  296   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 295

 

 

1

Поз.

Оптимизация характеристик подвески и управляемости автомобиля - Оптимизация
характеристик подвески и управляемости автомобиля AWD  - Расположение компонентов

Описание и принцип действия

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Наименование

Блок выключателей и блок управления системой Terrain Response™

Оптимизация характеристик подвески и управляемости автомобиля - Оптимизация
характеристик подвески и управляемости автомобиля AWD  - Обзор

Описание и принцип действия

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

Система Terrain Response™ позволяет водителю выбрать программу, обеспечивающую подходящее для данных дорожных условий
сцепление с дорогой и динамические характеристики автомобиля. Отключить систему невозможно. Программа, предусматривающая
отключение специальных программ (Special Programs off), активна по умолчанию и подходит для всех обычных дорожных условий. Три
специальные программы охватывают все виды поверхностей. Автомобили, оборудованные адаптивной динамической подвеской, также
имеют специальную динамическую программу.

Управление системой осуществляется с блока выключателей Terrain Response™. Блок выключателей Terrain Response™ позволяет
выбирать одну из пяти программ:

Специальные программы отключены;
Трава/Гравий/Снег;
Грязь-колея;
Песок;
Динамический режим (только для автомобилей с адаптивной динамической подвеской).

Выбранная программа отображается на информационной панели.

Система Terrain Response™ объединяет ряд подсистем для обеспечения эксплуатационных характеристик автомобиля,
соответствующих выбранной поверхности. Система Terrain Response™ задействует следующие подсистемы:

Система управления двигателем (EMS). За дополнительной информацией обратитесь к главе:

 (303-14A Электронные органы управления - Дизельный двигатель TD4 2.2L, Описание и

Электронные органы управления

принцип действия),

 (303-14B Электронные органы управления - Бензиновый двигатель GTDi 2.0L, Описание и

Электронные органы управления

принцип действия).
Автоматическая коробка передач (если установлена). 
Обратитесь к процедуре: 

 (307-05 Наружные органы управления автоматической коробкой

Наружные органы управления

передач/ коробкой передач в блоке с ведущим мостом - В комплектацию автомобиля входит: 6-ступенчатая автоматическая
коробка передач AWF21, Описание и принцип действия). 
Муфта, активная по запросу. Более подробные сведения содержатся в разделе Задний ведущий мост/дифференциал (205-02,
описание и работа).
Тормозная система. 
Обратитесь к процедуре: 

 (206-09B

Антиблокировочная система - Система регулировки тягового усилия - переднеприводной

Антиблокировочная система - Система регулировки тягового усилия, Описание и принцип действия). 
Адаптивная динамическая система (если установлена). 
Обратитесь к процедуре: 

 (204-05 Динамическая подвеска автомобиля, Описание и

Динамическая подвеска автомобиля

принцип действия). 
Система рулевого управления с усилителем. 
Обратитесь к процедуре: 

 (211-02 Рулевое управление с усилителем,

Рулевое управление с усилителем - переднеприводной

Описание и принцип действия). 

В блоке выключателей Terrain Response™ также установлен блок управления Terrain Response™. Этот блок управления регистрирует
режим, выбранный с блока выключателей, и передает сигнал по высокоскоростной шине 

 , который

CAN (протокол передачи данных)

принимают все блоки управления подсистемами. В каждом из блоков управления соответствующих подсистем содержится
программное обеспечение, которое вводит в контролируемую систему корректные параметры работы с учетом выбранного режима
Terrain Response™. Кроме того, блоки управления обеспечивают обратную связь в рамках выбранной программы, что позволяет блоку
управления системы Terrain Response™ проконтролировать переход всех систем на корректные параметры работы.

Информация передается водителю в виде сообщения на информационной панели, которая расположена на панели приборов. В
сообщении говорится о том, какие меры может принять водитель для оптимизации динамических характеристик автомобиля с учетом
условий движения.

Автоматическая помощь системы Terrain Response™ и выводимая на дисплей информация будут особенно полезны водителям, не
имеющим опыта поездок по бездорожью. Опытный водитель может выбирать специальные программы для экстремальных условий,
позволяющие управлять работой систем автомобиля (например, параметрами работы педали акселератора, переключения передач
или противобуксовочной системы), что невозможно на автомобилях, не оснащенных системой Terrain Response™.

Автомобили с системой «стоп/старт»

При включении специальных программ системы Terrain Response™ система «Стоп/Старт» отключается. Однако если специальная
программа выбрана при выключенном двигателе в цикле «Стоп/Старт», двигатель будет автоматически перезапущен. Если во время
выполнения последовательности перезапуска система «Стоп/Старт» определяет возможное отсутствие водителя, например, не
пристегнут ремень безопасности или дверь не защелкнута, двигатель не перезапускается. В этом случае система «Стоп/Старт»
отображает сообщение «Restart Required Press Clutch» (Требуется перезапуск. Нажмите сцепление.) на информационной панели. 

Обратитесь к процедуре: 

 (303-06A Система запуска - Дизельный двигатель TD4 2.2L, Описание и

Система запуска - переднеприводной

принцип действия). 
.

Оптимизация характеристик подвески и управляемости автомобиля - Оптимизация
характеристик подвески и управляемости автомобиля AWD  - Работа системы и описание
ее составных частей

Описание и принцип действия

Работа системы

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Система Terrain Response™ задействует блоки управления следующих подсистем:

ECM (модуль управления двигателем)

 (только для автоматической коробки передач)

TCM (модуль управления коробкой передач)

Блок муфты, активной по запросу
модуль 

 .

ABS (антиблокировочная система тормозов)

ADM – блок адаптивной системы подвески (если установлен)
Блок гидроусилителя рулевого управления

Каждая из подсистем действует по-разному в зависимости от выбранной программы Terrain Response™, для достижения оптимальной
тяги, устойчивости и простоты управления на соответствующей поверхности.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

 изменяет параметры работы педали акселератора, корректируя зависимость крутящего момента от хода педали.

ECM

В каждой программе Terrain Response используется сочетание рабочих параметров каждой из подсистем. При смене программы
начинает действовать другой набор рабочих характеристик, и это замечает водитель. Например, когда педаль акселератора
удерживается в постоянном положении и программа «трава/гравий/снег» переключается на «песок», водитель замечает увеличение
крутящего момента и частоты оборотов двигателя. При переключении с программы «песок» на «трава/гравий/снег» водитель заметит
снижение крутящего момента и частоты оборотов двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение крутящего момента и частоты оборотов двигателя занимает около 30 секунд, при этом следует быть

 

внимательным, чтобы не перепутать действие системы Terrain Response™ с неисправностью системы управления двигателем.

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ)

Блок 

 изменяет схему переключения передач для выбранной программы Terrain Response™. При этом изменяются точки

TCM

переключения, ускоряя или замедляя переключение на повышенную или пониженную передачу по сравнению с режимом отключения
специальных программ.

Например в программе «трава/гравий/снег» коробка передач будет ускорять переключение на повышенную передачу и значительно
замедлять переключение на пониженную передачу, чтобы обеспечить движение на максимально возможной повышенной передаче.
Функция определения уклона 

 блокирует гидротрансформатор и обеспечивает движение на любой выбранной передаче в

TCM

соответствии с ограничением частоты оборотов двигателя (об/мин.)Ю если это необходимо при движении на крутом склоне. Это
обеспечивает максимальное усилие торможения двигателем перед тем как водителю потребуется включить тормоз.

Спортивный режим доступен только при выключенных специальных программах. Спортивный режим выключается при выборе любой
из специальных программ Terrain Response™. При выборе S (спорт) селектором коробки передач в режиме специальной программы
Terrain Response™ коробка передач выберет Command Shift™. Спортивный режим будет недоступен.

УПРАВЛЕНИЕ АКТИВНОЙ МУФТОЙ

Существует две стратегии управления активной муфтой: упреждающая и реактивная.

Стратегия упреждения прогнозирует значение блокирующего крутящего момента, требуемого для минимизации пробуксовки и
повышения устойчивости. У каждой из программ Terrain Response™ имеется собственный порог и критерии командных импульсов для
стратегии упреждения. Например, на скользкой поверхности используется повышенный момент блокировки.

Реактивная стратегия изменяет величину блокирующего крутящего момента в зависимости от фактического уровня пробуксовки и
динамического поведения автомобиля. У каждой из программ Terrain Response™ имеется собственный порог и командные импульсы
для реактивной стратегии. Реактивная стратегия улучшает сцепление автомобиля с дорогой и устойчивость благодаря
предотвращению проскальзывания колес, возникающего после применения стратегии упреждения. Запрос на блокировку выполняется
в соответствии с выбранной программой. Например, высокая чувствительность на скользкой поверхности для обеспечения
максимального тягового усилия и минимизации повреждения покрытия.

При расчете блокирующего крутящего усилия используются различные сигналы от других подсистем, например, крутящий момент
двигателя, положение педали акселератора, выбранная передача, угол поворота рулевого колеса, скорость автомобиля, поперечное
ускорение и величина поворота вокруг вертикальной оси.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  293  294  295  296   ..