Range Rover Evoque. Руководство - часть 284

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  282  283  284  285   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 284

 

 

Колеса и шины - Колеса и шины   - Работа системы и описание ее составных частей

Описание и принцип действия

Контрольная диаграмма

ПРИМЕЧАНИЕ:   = проводные соединения;   = шина K;   = радиочастотная передача;   = высокоскоростная шина 

 

A

B

F

D

CAN

 ; 

 = низкочастотная передача

(протокол передачи данных)

W

4

3

2

1

Поз.

Наименование

Аккумуляторная батарея

BJB (электрораспределительная коробка аккумулятора)

CJB (центральная электрораспределительная коробка)

 задний пускатель

RH (правый)

13

12

11

10

9

8

7

6

5

 задний пускатель

LH (левый)

 передний пускатель

RH

 передний пускатель

LH

 задний датчик давления в шине

RH

 задний датчик давления в шине

LH

 передний датчик давления в шине

RH

 передний датчик давления в шине

LH

Радиочастотный (РЧ) приемник системы контроля давления в шинах (TPMS)

Щиток приборов

Работа системы

Принцип работы системы

При движении автомобиля 

 постоянно посылает низкочастотный (НЧ) сигнал (125 кГц) каждому активатору по очереди. Прием

CJB

сигнала осуществляется датчиком давления в шине. Датчик передает на РЧ-приемник сигнал высокой частоты (ВЧ) (315 или 433 МГц,
в зависимости от рынка). Сигнал содержит кодированную информацию, содержащую идентификационные данные шинного датчика,
значение давления воздуха, температуры воздуха и ускорения. Этот сигнал передается в 

 по шине K.

CJB

Система переходит в режим стоянки, если скорость автомобиля в течение 15 минут была ниже 20 км/ч (12,5 миль/ч). В режиме стоянки
шинные датчики передают в 

 кодированный сигнал один раз в 13 часов. В случае падения давления более чем на 1

CJB

фунт-силы/дюйм2 (0,6) бар шинный датчик посылает сигнал чаще.

После того как каждый датчик ответил на посланный ему низкочастотный сигнал от 

 , данному датчику присваивается

CJB

соответствующее положение на автомобиле, и в таком положении он остается под контролем до конца этого цикла движения.

Когда автомобиль был неподвижен дольше 15 минут и затем идет со скоростью больше 20 км/ч (12,5 мили/ч), активаторы включаются
по очереди на 18 секунд в следующем порядке:

Передний левый
пауза 6 секунд (для системы на получение ответного сигнала от шинного датчика)
Правый передний
пауза 6 секунд
задняя правая;
пауза 6 секунд
Задний левый
пауза 6 секунд.

Каждый шинный датчик отвечает по очереди, чтобы 

 могла определить местоположение датчиков в начале цикла движения. Эта

CJB

процедура повторяется до трех раз или меньше, если 

 уже известно положение шинных датчиков. Эта процедура называется

CJB

«автоматическим определением местоположения» и занимает от 7 до 8 минут. В течение этого периода датчики в шинах выполняют
передачу каждые 15 секунд. В дальнейшем в течение цикла движения шинные датчики передают сигнал каждые 60 секунд или чаще,
если было зафиксировано изменение давления воздуха в шине до остановки автомобиля и возврата системы в режим стоянки.

Когда положение колеса установлено, инициаторы прекращают подавать сигнал, пока автомобиль не остановится и время стоянки не
превысит 15 минут. Во время движения автомобиля передача сигналов каждым шинным датчиком продолжается с интервалом в 1
минуту. Передача сигналов позволяет контролировать давление в шинах.

При падении давления на 25% загорается янтарный сигнализатор на панели приборов и появляется соответствующее сообщение на
информационной панели.

Наименование элемента

Местоположение шины

Поскольку для передних и задних шин заданные и предельные значения давления воздуха разные, 

 способна определять

CJB

местоположение шины на автомобиле и присваивать идентификационным данным шинного датчика соответствующее обозначение
(например: FL (левая передняя шина), FR (правая задняя шина), RL (левая задняя шина) или RR (правая задняя шина)).

 выполняет это автоматически, при помощи такой функции, как автоматическое определение местоположения шины. Данная

CJB

функция не требует вмешательства водителя. Кроме того, 

 автоматически определит положение шин на автомобиле, если шинные

CJB

датчики или сами шины поменять местами.

Процесс сбора данных и определения местоположения шин будет готов к началу, когда автомобиль будет неподвижен или двигаться
со скоростью меньше 20 км/ч (12 миль/ч) в течение 15 минут. Это «парковочный режим». Процесс сбора данных/ определения
местоположения шин требует, чтобы автомобиль двигался со скоростью больше 20 км/ч (12 миль/ч) в течение 15 минут. Если скорость
автомобиля падает ниже 20 км/ч (12 миль/ч), таймер процесса сбора данных останавливает отсчет до тех пор, пока скорость
автомобиля не станет больше 20 км/ч (12 миль/ч), после чего таймер возобновляет работу. Если скорость автомобиля остается ниже
20 км/ч (12 миль/ч) дольше 15 минут, таймер устанавливается на ноль и процесс запускается снова.

Программное обеспечение 

 способно в любых эксплуатационных условиях автоматически выявлять:

CJB

замену одного или нескольких шинных датчиков
отсутствие одного или нескольких шинных датчиков
один или несколько «посторонних» распознанных сигналов (иными словами, 

 может прекратить прием информации от

CJB

шинного датчика, не принадлежащего данному автомобилю)
замену одного из колес автомобиля запасным колесом, и наоборот.

Если датчики давления в шине, установленные на основные колеса (не на запасное колесо), заменяются, 

 может автоматически

CJB

собрать новые данные по идентификации датчика. Данная функция обучения электронного блока не требует вмешательства водителя.

Идентификация запасного колеса

В зависимости от комплектации автомобиля запасное колесо может иметь, либо не иметь датчик давления в шине.

ПРИМЕЧАНИЕ: Малоразмерные запасные колеса на стальном диске шинным датчиком не комплектуются.

 

Если на автомобиле с контролем давления воздуха в запасном колесе водитель заменит спущенное «ходовое» колесо на запасное, то 

 не будет постоянно посылать водителю предупреждения о том, что в качестве запасного колеса находится спущенное колесо.

CJB

Благодаря этому водителю не придется постоянно отвлекаться на предупреждения системы контроля давления воздуха в шинах.
Вместо этого водитель будет получать напоминания о неисправности запасного колеса в течение 20 секунд после каждого включения
зажигания.

Приемник радиочастотного (РЧ) сигнала

РЧ-приемник установлен на обивке потолка рядом с потолочной консолью и соединен проводом со жгутом проводов автомобиля.

РЧ-приемник получает данные от каждого из датчиков давления в шинах посредством внутренней антенны. Затем эта информация
передается в 

 по выделенной шине 

 .

CJB

LIN (протокол передачи данных LIN)

Пускатель

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  282  283  284  285   ..