Range Rover Evoque. Руководство - часть 209

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  207  208  209  210   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 209

 

 

Антиблокировочная система - Система регулировки тягового усилия - Антиблокировочная
система - Система регулировки тягового усилия переднеприводной  - Обзор

Описание и принцип действия

ОБЗОР

Антиблокировочная/противобуксовочная система оснащена блоком 

 , который крепится к

ABS (антиблокировочная система тормозов)

4-канальному 

 . Интегрированный блок 

 и 

 расположен в левой задней части моторного

HCU (гидравлический блок управления)

ABS

HCU

отделения и установлен в гидравлическом контуре тормозов, между главным тормозным цилиндром и четырьмя тормозными
суппортами.

Блок 

 подключен к высокоскоростной шине 

 и активно взаимодействует с другими блоками

ABS

CAN (протокол передачи данных)

управления системами автомобиля и соответствующими датчиками для получения и передачи сведений о работе автомобиля.

При необходимости блок 

 активно вмешивается в управление автомобилем и управляет блоком 

 во время торможения либо

ABS

HCU

корректирует положение, устойчивость, сцепление или скорость автомобиля при выполнении маневров. Если требуется значительная
коррекция, блок 

 также может запросить у 

 снизить мощность двигателя для восстановления

ABS

ECM (модуль управления двигателем)

устойчивости и выполнения коррекции положения автомобиля.

Полная функциональность достигается включением в антиблокировочную и противобуксовочную систему следующих компонентов:

Переключатель DSC (система динамической стабилизации).
Четыре датчика скорости вращения колес.
Датчик рысканья автомобиля.
Датчик угла поворота рулевого колеса.
Сигнализаторы на панели приборов.
Интегрированный блок 

 и 

 .

ABS

HCU

Антиблокировочная и противобуксовочная система обеспечивает следующие функции тормозной системы, предназначенные для
помощи водителю в управлении автомобилем:

 .

ABS

CBC (управление тормозами в поворотах).
DSC (система динамического контроля курсовой устойчивости).

 .

EBD (электронное распределение тормозного усилия)

ETC (электронная противобуксовочная система).

 .

EBA (помощь при экстренном торможении)

EDC (управление тормозным моментом двигателя).
Система помощи при трогании на склоне.
RSC (предотвращение опрокидывания).
Система стабилизации прицепа.

6

5

4

3

2

1

Поз.

Антиблокировочная система - Система регулировки тягового усилия - Антиблокировочная
система - Система регулировки тягового усилия переднеприводной  - Работа системы и
описание ее составных частей

Описание и принцип действия

Контрольная диаграмма

ПРИМЕЧАНИЕ: A = проводное соединение; D = высокоскоростная шина 

 ; O = шина 

 

CAN (протокол передачи данных)

LIN

 ; U = выделенная высокоскоростная шина 

 .

(протокол передачи данных LIN)

CAN

Наименование

Блок переключателей 

 на рулевом колесе

LH (левый)

Блок переключателей 

 на рулевом колесе

RH (правый)

Аккумуляторная батарея

EJB (электрораспределительная коробка двигателя)

Датчик скорости 

 переднего колеса

LH

Датчик скорости 

 переднего колеса

RH

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

Датчик скорости 

 заднего колеса

LH

Датчик скорости 

 заднего колеса

RH

 (только для автомобилей с АКПП)

TCM (модуль управления коробкой передач)

ECM (модуль управления двигателем)

Щиток приборов

Диагностическое гнездо

Переключатель диагностики тормоза

Выключатель стоп-сигналов

Датчик угла поворота рулевого колеса

Выключатель DSC

Блок 

ABS (антиблокировочная система тормозов)

Датчик рысканья автомобиля

CJB (центральная электрораспределительная коробка)

Контактная спираль

Работа системы

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 контролирует частоту вращения всех колес, чтобы обеспечить оптимальную пробуксовку колес при торможении с сохранением

ABS

сцепления колес с дорогой. Система предотвращает блокировку колес, чтобы сохранить контроль над автомобилем и его
управляемость.

Давление в передних и задних тормозах регулируется отдельно для каждого колеса.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ В ПОВОРОТАХ (CBC)

CBC регулирует давление в тормозах, поддерживая его ниже и в пределах пороговых значений 

 , чтобы противодействовать

ABS

закручивающему автомобиль моменту, возникающему при торможении на поворотах. CBC генерирует поправочный крутящий момент,
ограничивая давление в тормозной системе одной стороны автомобиля, чтобы помочь автомобилю достичь радиуса поворота,
запрашиваемого водителем.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (DSC)

DSC использует тормоза и управление крутящим моментом силового агрегата, чтобы облегчить поддержание поперечной
устойчивости автомобиля. Когда зажигание включено, функция DSC доступна постоянно, если не выбрано отключение с помощью
переключателя DSC.

DSC повышает безопасность движения при выполнении резких маневров и в ситуациях недостаточной или избыточной
поворачиваемости, которые могут возникать в повороте. Блок 

 контролирует значения углового ускорения относительно

ABS

вертикальной оси, поперечного ускорения автомобиля и входной сигнал от рулевого управления, и затем выборочно активирует
тормоза отдельных колес и выдает сигналы для корректировок крутящего момента силового агрегата, чтобы уменьшить недостаточную
или избыточную поворачиваемость.

Как правило:

В ситуации недостаточной поворачиваемости внутренние колеса притормаживаются, чтобы противодействовать уходу
автомобиля в направлении внешнего края поворота.
В ситуации избыточной поворачиваемости притормаживаются наружные колеса, противодействуя смещению задней части
автомобиля в направлении наружного края поворота.

Блок 

 контролирует курсовую устойчивость автомобиля на основании входных сигналов от датчиков скорости колес, датчика угла

ABS

поворота рулевого колеса и датчика рыскания. Курсовая устойчивость сравнивается с сохраненными заданными данными. Всякий раз,
когда устойчивость отклоняется от заданных значений, блок 

 вмешивается путем активации соответствующих тормозов.

ABS

В ситуации вмешательства происходят следующие взаимодействия:

Сигнал по высокоскоростной шине 

 к 

 для уменьшения крутящего момента двигателя.

CAN

ECM

Подтормаживание колеса в соответствующем углу автомобиля.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ УСИЛИЙ (EBD)

Функция 

 воздействует только на задние тормоза. 

 ограничивает тормозное

EBD (электронное распределение тормозного усилия)

EBD

усилие, прилагаемое к задним колесам. Когда активируются тормоза, вес автомобиля переносится вперед, уменьшая способность
задних колес передавать тормозное усилие на дорожное покрытие. Это может стать причиной проскальзывания задних колес и
привести к потере устойчивости автомобиля.

 использует аппаратное обеспечение антиблокировочной тормозной системы, чтобы автоматически оптимизировать давление в

EBD

задних тормозах ниже точки, где обычно вступает в работу 

 .

ABS

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ETC)

ETC пытается оптимизировать направленное вперед тяговое усилие путем уменьшения крутящего момента двигателя или активации
тормоза на буксующем колесе до момента восстановления сцепления с дорогой.

ETC включается в случае, если скорость отдельного переднего колеса превышает скорость автомобиля (положительная пробуксовка)
и при этом не нажата педаль тормоза. На вращающемся колесе активируется тормоз, позволяя передавать через трансмиссию
избыточный крутящий момент к небуксующим колесам. При необходимости блок 

 также отправляет сообщение по

ABS

высокоскоростной шине 

 в 

 с запросом на уменьшение крутящего момента двигателя.

CAN

ECM

Когда выбрано выключение функции DSC с помощью переключателя DSC, функция уменьшения крутящего момента двигателя
деактивируется.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (EBA)

 помогает водителю в ситуациях экстренного торможения путем автоматического

EBA (помощь при экстренном торможении)

увеличения тормозного усилия. Блок 

 активирует функцию 

 в двух случаях:

ABS

EBA

Когда быстро нажимается педаль тормоза.
Когда педаль тормоза выжимается достаточно сильно, чтобы ввести в работу 

 на передних тормозах.

ABS

При резком нажатии на педаль тормоза модуль 

 увеличивает давление в гидравлической системе всех тормозов до достижения

ABS

порога включения 

 . Это действие обеспечивает максимальное усилие торможения для имеющегося сцепления колес с дорогой.

ABS

Блок 

 контролирует резкое нажатие тормозов по сигналам от датчика педали тормоза и датчика давления в блоке 

ABS

HCU

 . При нажатой педали тормоза, если темп увеличения гидравлического давления превышает

(гидравлический блок управления)

предварительно заданное предельное значение, блок 

 активирует экстренное торможение.

ABS

Когда педаль тормоза нажимается достаточно сильно, чтобы ввести передние тормоза в работу с активацией 

 , блок 

ABS

ABS

увеличивает гидравлическое давление, подаваемое к задним тормозам, вплоть до порогового значения 

 .

ABS

Работа 

 продолжается до тех пор, пока водитель не отпускает педаль тормоза в достаточной степени для того, чтобы

EBA

гидравлическое давление в 

 упало ниже порогового значения, сохраненного в памяти блока 

 .

HCU

ABS

СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВКИ КОЛЕС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ДВИГАТЕЛЕМ (EDC)

EDC предотвращает проскальзывание колес, вызванное любой из перечисленных причин:

Внезапное уменьшение крутящего момента двигателя при резком отпускании педали акселератора.
Внезапное включение сцепления после переключения на более низкую передачу на автомобилях с механической коробкой
передач.
Переключение на пониженную передачу с помощью лепесткового подрулевого переключателя на автомобилях с
автоматической коробкой передач.

Если блок 

 регистрирует начало проскальзывания колес без включения тормозов, он посылает сигналы в 

 по

ABS

ECM

высокоскоростной шине 

 с запросом на кратковременное увеличение крутящего момента двигателя. Также если водитель

CAN

включает тормоза и блок 

 снижает давление в тормозной системе, при этом не происходит достаточно быстрого разгона колес до

ABS

заданной скорости автомобиля, EDC увеличивает крутящий момент двигателя для увеличения частоты вращения колес в соответствии
со скоростью для восстановления устойчивости.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ НА ПОДЪЕМЕ

Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает плавный переход при отпускании педали тормоза к началу движения на
уклонах более 5%. Для этого сначала в течение короткого промежутка времени (2—3 секунды) поддерживается созданное при нажатии
на педаль тормоза давление, а затем тормозное усилие уравновешивается усилием поступательного движения, создаваемого при
нажатии педали акселератора, предотвращая тем самым откатывание автомобиля назад.

СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ (RSC)

Функция RSC использует тормоза и двигатель, чтобы попытаться восстановить устойчивость автомобиля, если автомобиль входит в
резкий маневр, грозящий опрокидыванием.

Блок 

 контролирует действия водителя и поведение автомобиля с помощью различных сигналов силового агрегата; входящие

ABS

сигналы от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчиков поперечного ускорения и рысканья.
Эти входные сигналы сравниваются с смоделированным поведением и, если характер поведения автомобиля достигает заданного
уровня риска, блок 

 ограничивает мощность двигателя или притормаживает одно или несколько колес настолько, чтобы позволить

ABS

автомобилю восстановить устойчивость и помочь водителю контролировать автомобиль.

Когда зажигание включено, функция RSC доступна постоянно, даже если выбрано выключение функции DSC.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  207  208  209  210   ..