Range Rover Evoque. Руководство - часть 206

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  204  205  206  207   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 206

 

 

колес передавать тормозное усилие на дорожное покрытие. Это может стать причиной проскальзывания задних колес и потери
устойчивости автомобиля.

 использует механизмы антиблокировочной системы тормозов для автоматической оптимизации давления в задних тормозах ниже

EBD

точки нормального включения 

 .

ABS

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА

ETC оптимизирует тягу за счет уменьшения крутящего момента двигателя или подтормаживания проскальзывающего колеса до
возобновления сцепления с дорожным покрытием.

ETC включается в том случае, если скорость отдельного колеса превышает эталонную скорость автомобиля (положительная
пробуксовка) и при этом не нажата педаль тормоза. После этого начинается подтормаживание буксующего колеса, что позволяет
передать избыточный крутящий момент через карданную передачу не буксующим колесам. При необходимости блок 

 также

ABS

отправляет сообщение по высокоскоростной шине 

 в адрес 

 с запросом на уменьшение крутящего момента двигателя.

CAN

ECM

Если система DSC деактивирована выключателем DSC, функция снижения крутящего момента двигателя недоступна.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Система 

 помогает водителю в условиях экстренного торможения, автоматически доводя до

EBA (помощь при экстренном торможении)

максимума тормозное усилие. Модуль 

 активирует функцию 

 в двух случаях:

ABS

EBA

резкое нажатие педали тормоза;
Когда педаль тормоза выжимается достаточно сильно, чтобы ввести в работу 

 на передних тормозах.

ABS

При резком нажатии на педаль тормоза модуль 

 увеличивает давление в гидравлической системе всех тормозов до достижения

ABS

порога включения 

 . Это действие позволяет приложить максимальное тормозное усилие для имеющегося сцепления с дорожным

ABS

покрытием. Блок 

 контролирует резкое включение тормозов по сигналам от датчика педали тормоза и датчика давления в 

ABS

HCU

 . При нажатой педали тормоза, если темп увеличения гидравлического давления превышает

(гидравлический блок управления)

предварительно заданное предельное значение, модуль 

 активирует экстренное торможение.

ABS

Когда педаль тормоза нажимается достаточно сильно, чтобы ввести передние тормоза в работу с активацией 

 , модуль 

ABS

ABS

увеличивает гидравлическое давление, подаваемое к задним тормозам, вплоть до порогового значения 

 .

ABS

 продолжает свое действие, пока водитель не отпустит педаль тормоза настолько, чтобы гидравлическое давление в блоке 

EBA

HCU

упало ниже пороговой величины, сохраненной в блоке 

 .

ABS

УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗНЫМ МОМЕНТОМ ДВИГАТЕЛЯ

EDC предотвращает пробуксовку колес, вызванную какой-либо из перечисленных ниже причин:

внезапное уменьшение крутящего момента двигателя при резком отпускании педали акселератора;
Резкое включение сцепления после понижения передачи на автомобилях с механической коробкой передач.
Понижение передач с использованием лопаточного переключателя на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Когда блок 

 регистрирует начало пробуксовки колеса без включения тормозов, он подает сигнал на 

 по высокоскоростной

ABS

ECM

шине 

 с запросом моментального увеличения крутящего момента двигателя. Кроме того, когда водитель тормозит и блок 

CAN

ABS

имеет пониженное тормозное давление, но скорость колес не увеличилась достаточно быстро, чтобы обеспечить эталонную скорость
автомобиля, система EDC увеличит крутящий момент для ускорения движения колес до эталонной скорости и восстановления
устойчивости.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОД УКЛОН

HDC использует торможение двигателем и тормоза для контроля скорости движения и ускорения во время медленного спуска с холма
по бездорожью или в условиях недостаточного сцепления с покрытием. Обычно на все четыре тормозных механизма подается
равномерное усилие, однако для сохранения устойчивости автомобиля давление в отдельных тормозных механизмах можно
регулировать с помощью функций 

 и HDC. Функция HDC включается переключателем HDC, расположенным на напольной консоли.

ABS

Система HDC действует при скорости движения до 50 км/ч (31 мили/ч).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неправильное использование функции HDC может ухудшить устойчивость автомобиля, что может

 

привести к опасному и неуправляемому спуску. Нажатие педали сцепления и/или движение на нейтральной передаче при активной
функции HDC не позволит применить торможение двигателем. Тормоза перегреются, и это приведет к отключению HDC. В этих
условиях контролировать спуск автомобиля станет невозможным.

ПРИМЕЧАНИЕ: При включении HDC эта функция будет работать даже при нажатии педали сцепления или на нейтральной

 

передаче. Не рекомендуется продолжать движение на нейтральной передаче и при нажатой педали сцепления сверх необходимого с
включенной функцией HDC.

На автомобилях с механической коробкой передач функция HDC может использоваться только на первой и второй передаче, а также
на задней передаче. Когда автомобиль движется, педаль сцепления полностью отпущена. Не рекомендуется ездить на автомобиле с
включенной функцией HDC и на нейтральной передаче.

На автомобилях с автоматической коробкой передач, функция HDC может использоваться на передачах переднего (D), заднего (R)
хода, а также на передачах 1 и 2 в спортивном режиме. При движении в диапазоне D 

 автоматически выбирает наиболее

TCM

подходящую передачу. Не рекомендуется ездить на автомобиле с включенной функцией HDC и на передаче N (нейтральной).

HDC можно включать на любой скорости, но функция активируется только на скорости ниже 50 км/ч (31 мили/ч).

Когда выбрана функция HDC:

На скорости до 50 км/ч (31 мили/ч) индикатор HDC горит постоянно, если выбрана допустимая передача.
На скорости свыше 50 км/ч (31 миль/ч) индикатор HDC мигает и на информационной панели появляется сообщение о слишком
высокой скорости.

Когда функция HDC включена, водитель принимает решение о заданной скорости. Первоначально принимается заданная скорость по
умолчанию. Затем, при любой допустимой передаче, водитель может откорректировать эту скорость с помощью кнопок управления
круиз-контролем. Новая выбранная заданная скорость будет отображаться на дисплее HDC информационной панели. После этого
функция HDC сравнивает такую заданную скорость с фактической скоростью автомобиля. Затем блок 

 использует 

 в режиме

ABS

HCU

активного торможения, необходимом для достижения и поддержания заданной скорости. Работой стоп-сигналов автомобиля во время
действия HDC управляет 

 .

CJB

При нажатии на педаль тормоза во время активного торможения может ощущаться пульсация на педали.

Заданная скорость может изменяться между минимальным и максимальным значениями для каждой передачи и каждого диапазона
КПП в зависимости от нажимаемых кнопок управления круиз-контролем. Если кнопки управления круиз-контролем не нажаты, блок 

ABS

использует соответствующее значение заданной скорости по умолчанию.

Заданная скорость HDC

Заданная скорость

Передача автоматической коробки передач

Передача механической коробки передач

Первая и переднего хода

Задний ход

1-я

2-я

Задний ход

Значение по умолчанию

10 км/ч (6 миль/ч)

3,5 км/ч (2,2 миль/ч)

10 км/ч (6 миль/ч)

14 км/ч (8,7 миль/ч)

8 км/ч (5 миль/ч)

Минимум

6 км/ч (3,7 миль/ч)

3,5 км/ч (2,2 миль/ч) 7,5 км/ч (4,7 миль/ч) 14 км/ч (8,7 миль/ч)

8 км/ч (5 миль/ч)

Максимум

20 км/ч (12,4 миль/ч)

15 км/ч (9,3 миль/ч) 20 км/ч (12,4 миль/ч) 20 км/ч (12,4 миль/ч) 15 км/ч (9,3 миль/ч)

Заданная скорость изменяется между минимальным и максимальным значением с помощью кнопок «+» и «-» круиз-контроля. Если
водитель тормозит во время действия функции HDC, то тормозное давление, создаваемое водителем, усиливает торможение, и
автомобиль еще больше замедлит движение. После отпускания педали тормоза, вновь будет использоваться ранее принятая
заданная скорость. Когда водитель нажимает педаль акселератора, автомобиль будет ускоряться как обычно, а функция HDC не будет
вмешиваться; как только водитель отпустит педаль акселератора, вновь будет поддерживаться ранее выбранная заданная скорость.

При изменении заданной скорости блок 

 ограничивает замедление и ускорение до -0,5 м/с   (-1,64 фут/с   ) и +0,5 м/с   (+1,64 фут/с

ABS

2

2

2

 ) соответственно.

2

Чтобы обеспечить безопасный переход от активного торможения к выключению тормозов, модуль 

 активирует алгоритм

ABS

постепенного выключения, при этом тормозное усилие активного торможения постепенно уменьшается. Алгоритм постепенного
выключения активируется, если во время активного торможения обнаружены любые из следующих условий:

функция HDC выключена переключателем HDC;
неисправность компонента, используемого функцией HDC, но не критичного для постепенного выключения;
перегрев тормозов.

Если постепенное выключение активировано вследствие выключения HDC или из-за неисправности компонента, функция HDC
отменяется блоком 

 . Если постепенное выключение активировано из-за перегрева тормозов, то функция остается в режиме

ABS

готовности и возобновляется после остывания тормозов.

Алгоритм постепенного выключения увеличивает целевую скорость при постоянном ускорении 0,5 м/с   (1,64 фут/с   ) до достижения

2

2

максимальной заданной скорости или до включения активного торможения на 0,5 секунд. Если педаль акселератора находится в

положении, влияющем на заданную скорость, ускорение увеличивается до 1,0 м/с   (3,3 фут/с   ).

2

2

Если постепенное выключение активировано из-за неисправности компонента, подается звуковой сигнал, индикатор HDC гаснет. На
информационной панели отображается сообщение о неисправности.

Если постепенное выключение активировано из-за перегрева тормозов, появляется сообщение о временной недоступности HDC. В
конце процедуры постепенного выключения индикатор HDC начинает мигать. Индикатор мигает и сообщение отображается при
включенной функции HDC до тех пор, пока тормоза не остынут.

Для мониторинга температуры тормозов модуль 

 контролирует объем применения тормозов и на этой основе рассчитывает

ABS

температуру каждого тормозного механизма. Если расчетная температура любого из тормозных механизмов превышает
установленный предел, модуль 

 активирует алгоритм постепенного выключения. По окончании цикла постепенного выключения

ABS

функция HDC снова активируется после того, как блок 

 установит, что температура всех тормозов менее 64% от заданного

ABS

предельного значения.

Плавный старт в гору

Система плавного старта в гору является автоматической функцией, работающей при включенной функции HDC.

Если автомобиль остановлен на склоне с помощью ножного тормоза, активируется функция плавного старта в гору (если не включена
программа «Песок» системы Terrain Response).

При движении вниз по склону блокировка и постепенное отпускание тормозов используются для плавного включения системы HDC.
Система плавного старта в гору работает при трогании вперед и назад и не требует вмешательства водителя.

Включение стоп-сигналов

Работой стоп-сигналов автомобиля во время действия HDC управляет 

 . Блок 

 контролирует гидравлическое давление

CJB

ABS

системы тормозов и запрашивает 

 по высокоскоростной шине 

 включение стоп-сигналов во время активного торможения.

CJB

CAN

Пороговое значение давления и временной фильтр не допускают мигания стоп-сигналов во время торможения HDC.

Автомобили с системой «стоп/старт»

Активация функции HDC отключит систему «Стоп/старт». Если функция HDC активирована при выключенном двигателе в цикле
«Стоп/старт», двигатель будет автоматически перезапущен. Однако, если система «Стоп/старт» не обнаруживает водителя, например,
если ремень безопасности водителя не застегнут или открыта дверь, двигатель не перезапускается. Система «Стоп/старт» затем
предлагает водителю нажать на педаль сцепления для запуска двигателя, перезапустить двигатель, отображая соответствующее
сообщение на информационной панели. Водитель должен ответить на данный запрос в течение ограниченного периода времени. В
противном случае потребуется обычный повторный запуск двигателя с помощью выключателя «СТОП/СТАРТ».

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ НА СКЛОНЕ

Независимо от того, включена ли система HDC, автоматическая система помощи при трогании на склоне поможет обеспечить плавный
переход от отпускания ножного тормоза до трогания с места на всех подъемах с уклоном свыше 5%. Это выполняется путем
удерживания тормозного давления, создаваемого водителем в течение краткого периода времени (2-3 секунды), а затем
уравновешивания тормозного момента с моментом вращения привода, создаваемым при нажатии педали акселератора, чтобы
автомобиль не скатился назад.

СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ

Функция RSC использует тормозную систему и крутящий момент двигателя для восстановления устойчивости автомобиля в случае
резкого маневра, угрожающего опрокидыванием.

Блок 

 контролирует действия водителя и поведение автомобиля с помощью различных сигналов силового агрегата и входных

ABS

сигналов от датчиков скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, поворота вокруг вертикальной оси, величины крена и
поперечного ускорения. Эти сигналы сравниваются с моделью поведения, и, если поведение автомобиля достигает заданного уровня
опасности, блок 

 инициирует снижение мощности двигателя или притормаживает одно или несколько колес, чтобы восстановить

ABS

устойчивость и помочь водителю сохранить контроль над автомобилем.

Пока включено зажигание, система RSC постоянно включена, даже если функцию DSC выключить переключателем DSC.

ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ TERRAIN RESPONSE

Функция Terrain Response интегрирует 

 и другие блоки управления системами автомобиля для помощи при движении по

ABS

бездорожью или при сложном состоянии поверхности. Функция Terrain Response включается, когда выбрана специальная программа
системы Terrain Response.

Когда выбрана специальная программа системы Terrain Response, блок 

 и другие блоки управления системами автомобиля, будут

ABS

работать в соответствии с запрограммированными таблицами. Запрограммированные таблицы позволяют системе 

 работать с

ABS

порогом, поддерживающим выбранную специальную программу системы Terrain Response. 
Обратитесь к процедуре: Ride and Handling Optimization (204-06, Описание и принцип действия). 

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПРИЦЕПА

После подключения электрического разъема прицепа система стабилизации работает в автоматическом режиме, улучшая функции
систем DSC и Terrain Response при буксировке прицепа. Система обнаруживает поперечные перемещения, вызываемые колебаниями
прицепа на скоростях свыше 50 км/ч (31 миль/ч), и гасит их. Это достигается за счет управления тормозами и двигателем. Торможение
автомобиля асимметрично компенсирует поперечные перемещения, замедляя автомобиль и гася колебания. Управление двигателем
адаптирует выходной крутящий момент двигателя в дополнение к торможению, стабилизируя движение автомобиля и прицепа.

Типичные условия, в которых может возникнуть поперечное перемещение:

Перестроение в другую полосу.
Движение в продолжительном повороте.
Ускорение.
Торможение.
Неправильно нагруженные прицепы.

B

A

Поз.

Быстрый отклик системы стабилизации прицепа на возникновение поперечного перемещения делает ее работу в обычных условиях
почти незаметной и позволяет водителю удерживать автомобиль и прицеп под контролем. Система стабилизации прицепа не требует
каких-либо команд водителя и работает на скоростях вплоть до максимальной.

Система стабилизации прицепа не работает, если выключена DSC.

Наименование элемента

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

Наименование

Автомобили без автоматической системы «Стоп/старт»

Автомобили с автоматической системой «Стоп/старт»

Переключатель DSC является нефиксируемым, и установлен в напольной консоли перед рычагом селектора передач. При нажатии на
переключатель DSC питание зажигания подается в модуль 

 . При первом нажатии переключателя DSC модуль 

 выключает

ABS

ABS

функции DSC. При повторном нажатии переключателя DSC модуль 

 снова включает функции DSC. Переключатель DSC

ABS

необходимо удерживать нажатым не менее 0,3 секунд, чтобы блок 

 успел отреагировать. Функция DSC активируется в начале

ABS

каждого цикла зажигания.

Оранжевый сигнализатор DSC OFF на панели приборов горит постоянно, подтверждая выключение функции DSC. На
информационную панель также выводится сообщение, подтверждающее отключение системы DSC. При повторном включении
функции DSC сигнализатор DSC OFF гаснет, а сообщение не выводится.

Компания Land Rover рекомендует использовать DSC в любых нормальных условиях движения, однако отключение DSC поможет
добиться максимального сцепления с покрытием в описанных ниже случаях.

Чтобы раскачать автомобиль для выезда из углубления или с мягкой почвы.
При движении по сыпучей поверхности или с использованием цепей противоскольжения.
При движении по глубокому песку, снегу или грязи.
При движении по глубокой колее.

Даже если система DSC выключена, маневрирование со значительной величиной поворота вокруг вертикальной оси или поперечного
ускорения может вызвать активацию RSC для стабилизации автомобиля.

Для предотвращения неправильного срабатывания или в случае выхода из строя переключателя DSC, если напряжение входного
сигнала от переключателя DSC остается высоким более одной минуты, диагностический код неисправности ( 

DTC (диагностический

 ) регистрируется в памяти блока 

 .

код неисправности)

ABS

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОД УКЛОН

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  204  205  206  207   ..