Range Rover Evoque. Руководство - часть 180

 

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover Evoque (LV) - руководство по эксплуатации и ремонту 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  178  179  180  181   ..

 

 

Range Rover Evoque. Руководство - часть 180

 

 

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

Панель приборов

Диагностический разъём

Датчик скорости вращения колес (4 шт.)

 модуль

ABS (антиблокировочная система тормозов)

ECM (модуль управления двигателем)

Датчик 1-й передачи (только автомобили с механической коробкой передач)

Датчик нейтральной передачи (только автомобили с механической коробкой передач)

 (только автомобили с автоматической коробкой передач)

TCM (модуль управления коробкой передач)

 датчик

APP (положение педали акселератора)

CJB (центральная электрораспределительная коробка)

Датчик положения муфты (только автомобили с механической коробкой передач)

Датчик задней передачи (только автомобили с механической коробкой передач)

Выключатель стоп-сигнала

Работа системы

Когда производится включение стояночного тормоза с помощью переключателя 

 , модуль 

 использует входные сигналы

EPB

EPB

скорости вращения колес, поступающие от модуля 

 , чтобы определить необходимость использования статического или

ABS

динамического режимов работы. Если скорость автомобиля не превышает 3 км/ч, используется статический режим. Динамический
режим включается при скорости автомобиля более 3 км/ч.

СТАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ/ОТКЛЮЧЕНИЕ

Статическое включение используется при включенном или выключенном зажигании. После перемещения переключателя 

 в

EPB

верхнее положение модуль 

 задействует оба привода 

 для включения тормозов и подает сигнал на панель приборов для

EPB

EPB

включения красного предупреждающего индикатора стояночного тормоза. Предупреждающий индикатор светится непрерывно при
включенном зажигании и в течение 10 секунд после выключения зажигания.

Статическое отключение используется при включенном зажигании и нажатой педали тормоза. После перемещения переключателя 

 в нижнее положение модуль 

 задействует оба привода 

 для выключения тормозов и подает сигнал на панель приборов

EPB

EPB

EPB

для выключения красного предупреждающего индикатора стояночного тормоза.

ВКЛЮЧЕНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УКЛОНА ПОВЕРХНОСТИ

Для всех режимов статического включения модуль 

 производит изменение степени зажимного усилия приводов 

 в зависимости

EPB

EPB

от уклона автомобиля. Если уклон менее 10%, используется пониженное зажимное усилие в 13,5 кН. Если уклон составляет 10% или
более, применяется номинальное зажимное усилие в 16,5 кН.

Если переключатель 

 находится в положении включения более трех секунд, происходит блокировка системы включения в

EPB

зависимости от уклона поверхности и при уклоне менее 10% применяется зажимное усилие в 16,5 кН.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ

 включается автоматически при выключении зажигания.

EPB

Модуль 

 блокирует отключение зажигания, если переключатель 

 установлен в нижнем положении. Зажигание выключается в

EPB

EPB

течение 5 секунд, а затем переключатель 

 переводится в нижнее положение в течение двух последующих секунд.

EPB

ОТПУСКАНИЕ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА

Когда включен стояночный тормоз и выбран статический режим, режим DAR (выключение стояночного тормоза при трогании с места)
постепенно уменьшает тормозное усилие при нажатии педали акселератора, даже если переключатель 

 не установлен в

EPB

положение отключения, помогая плавно начать движение. Данный режим активен только когда закрыта дверь водителя, либо
пристегнут ремень безопасности водителя и работает двигатель.

Выключение модулем 

 тормозов определяется следующими факторами.

EPB

Угол наклона - от датчика наклона в модуле 

 .

EPB

Крутящий момент - от 

 .

ECM

Включение педали акселератора - от датчика 

 .

APP

Возврат педали сцепления в исходное положение - от датчика положения сцепления (автомобили с механической коробкой
передач).
Выбор первой передачи или передачи заднего хода - от датчика первой передачи или передачи заднего хода (автомобили с
механической коробкой передач).
Установка селектора передач в положение D (передний ход) или R (задний ход) - от 

 (автомобили с автоматической

TCM

коробкой передач).

1.  
2.  
3.  
4.  

Включение функции DAR можно отложить путем удержания переключателя 

 в положении включения. Для включения функции

EPB

необходимо отпустить переключатель.

ВКЛЮЧЕНИЕ/ВЫКЛЮЧЕНИЕ АКПП

На машинах, оснащенных автоматической коробкой передач, стояночный тормоз включается автоматически, если селектор передач
установлен в положение P (стоянка).

Стояночный тормоз автоматически отключается если: селектор коробки передач установлен в положение, отличное от парковочного
(P), одна из дверей водителя закрыта или ремень безопасности водителя пристегнут, педаль тормоза нажата, двигатель работает.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРИХВАТЫВАНИЕ ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

После продолжительного использования тормозов температура дисков может быть крайне высокой. При высокой температуре
тормозных дисков, когда автомобиль находится в стационарном режиме с включенным стояночным тормозом, модуль 

 производит

EPB

повторное включение стояночного тормоза после понижения температуры тормозных дисков до нормального рабочего значения.
Температурная модель, используемая в программном обеспечении модуля 

 , производит расчет температуры тормозных дисков на

EPB

основе прилагаемого тормозного усилия, времени торможения и скорости автомобиля.

Автоматическое прихватывание при высокой температуре происходит при температуре тормозных дисков 300 °C и выше. В
зависимости от температуры в течение 10 минут после первоначального включения стояночного тормоза может произойти до трех
автоматических прихватываний с различным интервалом времени. Количество автоматических прихватываний зависит от состояния
зажигания и текущего наклона автомобиля. Если зажигание включено, автоматическое прихватывание произойдет, только если крен
автомобиля будет более 10%.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВЫХОДЕ ВОДИТЕЛЯ

При попытке водителя покинуть автомобиль с выключенным стояночным тормозом, включенным зажиганием или работающим
двигателем после открывания двери водителя сработают следующие предупреждения.

Начнет светиться красный предупреждающий индикатор стояночного тормоза.
Сработает предупреждающий звуковой сигнал.
На информационной панели отобразится предупреждение.

ОБНАРУЖЕНИЕ ОТКАТА

Стояночный тормоз срабатывает автоматически, когда находящийся в стационарном состоянии автомобиль с отключенным
стояночным тормозом начинает движение без использования педали(ей) акселератора или сцепления в то время, когда не выявлено
явных признаков желания водителя начать движение.

ДИНАМИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ

Во время движения автомобиля режим динамического включения обеспечивает экстренное торможение. Если скорость движения
автомобиля превышает 3 км/ч, перемещение переключателя 

 в верхнее положение и его удержание в этом положении

EPB

обеспечивает постепенное замедление автомобиля. Начнет светиться красный предупреждающий индикатор стояночного тормоза
сопровождаемый отображением предупреждения на информационной панели и звуковым сигналом. Также включатся стоп-сигналы
автомобиля, активированные сообщением, переданным по шине 

 от модуля 

 к 

 . В случае отпускания или перемещения в

CAN

EPB

CJB

нижнее положение отключения переключателя 

 или нажатия педали акселератора процесс динамического включения будет

EPB

отменен.

Существует 4 режима динамического включения, которые модуль 

 использует в следующем порядке:

EPB

ECD (замедление, управляемое с помощью электроники).
RWU (средство для отмены блокировки задних колес).
DSD (динамическое определение неподвижного состояния).
DSD+.

Для уменьшения скорости автомобиля в режиме ECD используется гидравлическое торможение всех четырех колес. В остальных трех
режимах для уменьшения скорости автомобиля используются задние тормоза, приводимые в действие с помощью приводов 

 .

EPB

ECD

Модуль 

 контролирует процесс торможения, реагируя на запрос от модуля 

 , переданный по высокоскоростной шине 

 .

ABS

EPB

CAN

Модуль ABS контролирует замедление с помощью сигналов датчика скорости вращения колес и регулирует гидравлическое давление
на тормозные диски, необходимое для достижения требуемого замедления. Все органы управления системой блокировки - режимы
торможения противобуксовочной системы остаются включенными. После остановки автомобиля давление гидравлической системы
опускается до нулевого уровня, и модуль 

 производит включение стояночного тормоза с помощью приводов 

 .

EPB

EPB

RWU

Режим RWU используется, когда модулю 

 не удается задействовать тормоз или обеспечить минимальное снижение скорости, но

ABS

он продолжает подавать сигналы скорости вращения колес на модуль 

 . Входные сигналы скорости вращения колес позволяют

EPB

модулю 

 регулировать зажимное усилие задних тормозов соответствующим образом для обеспечения максимального снижения

EPB

скорости без блокировки колес. Когда скорость автомобиля снижается до 3 км/ч, модуль 

 полностью задействует стояночный

EPB

тормоз.

DSD

Режим DSD используется, если модулю 

 не удается задействовать тормоза или обеспечить минимальное снижение скорости, и

ABS

модуль 

 не получает действительные сигналы скорости вращения колес. Для контроля процесса снижения скорости в режиме DSD

EPB

модуль 

 использует датчик G. В целях обеспечения устойчивости автомобиля первоначально модуль 

 обеспечивает

EPB

EPB

незначительное зажимное усилие в системе тормозов, постепенно увеличивая его. Когда датчик G сигнализирует об остановке
автомобиля, модуль 

 полностью задействует стояночный тормоз.

EPB

DSD+

Режим DSD+ используется, если модулю 

 не удается задействовать тормоза или обеспечить минимальное снижение скорости,

ABS

модуль 

 не получает полезные сигналы скорости вращения колес, и датчик G находится в неисправном состоянии. В режиме DSD+

EPB

модуль 

 использует соответствующее зажимное усилие, обеспечивающее плавное снижение скорости без блокировки колес.

EPB

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Функциональная проверка

Модуль 

 может работать в режиме проверки автомобиля, позволяющем выполнять функциональную проверку системы

EPB

стояночного тормоза на роликовом тормозном стенде. Дополнительную информацию см. в разделе "Стояночный тормоз и активация"
(206-05, общие процедуры).

Замена тормозных колодок

Для замены задних тормозных колодок необходимо полностью втянуть упорную гайку, чтобы обеспечить втягивание поршня суппорта.
Это можно выполнить одним из следующих способов:

Включение сервисного режима модуля 

 с помощью одобренного Land Rover диагностического оборудования.

EPB

Включение сервисного режима модуля 

 без использования диагностического оборудования.

EPB

С помощью специального инструмента для втягивания тормозных колодок механическим способом.

Обратитесь к процедуре: Brake Pads (206-04 Rear Disc Brake, Снятие и установка).

Наименование элемента

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

2

1

Поз.

Наименование

Включите стояночный тормоз

Отпустите стояночный тормоз

Включение и отключение стояночного тормоза осуществляется вручную с помощью переключателя 

 , расположенного в напольной

EPB

консоли селектора передач со стороны водителя. Стояночный тормоз включается путем перемещения рычага переключателя в
верхнее положение. Отключение стояночного тормоза производится путем перемещения рычага переключателя в нижнее положение.

Переключатель резистивного многозвенного типа имеет четыре постоянных проводных соединения с модулем 

 , состоящим из

EPB

двух электрических цепей замыкания и двух цепей отпирания. Это позволяет модулю 

 выполнять проверку достоверности в

EPB

каждом положении переключателя.

ПРИВОДЫ ЭЛЕКТРОННОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  178  179  180  181   ..