Defender (2007+). Описание и принцип действия раздаточной коробки LT230QRS - часть 1

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Defender с 2007 года. Дизельный двигатель ID4 2.4L - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   400  401  402  403   ..

 

Defender (2007+). Описание и принцип действия раздаточной коробки LT230QRS - часть 1

 
 

Расположение элементов


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Корпус вала привода заднего моста
2 - Главный картер
3 - Рычаг селектора раздаточной коробки
4 - Вентиляционный трубопровод
5 - Корпус вала привода переднего моста
6 - Корпус селектора

 

Поперечное сечение раздаточной коробки


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Главный картер
2 - Корпус вала привода переднего моста
3 - Корпус вала привода заднего моста
4 - Кулачковая муфта
5 - Трансмиссионный тормоз
6 - Ведущая шестерня вторичного вала
7 - Селективная регулировочная прокладка задания предварительного натяга подшипника ведущей шестерни
8 - Блок промежуточных шестерен
9 - Промежуточный вал
10 - Проставка
11 - Дифференциал в сборе
12 - Селективная регулировочная прокладка задания предварительного натяга подшипника дифференциала
13 - Шестерня низкого диапазона
14 - Втулка и ступица селектора высокого/ низкого диапазонов
15 - Шестерня и втулка высокого диапазона
16 - Задний подшипник дифференциала
17 - Вал привода переднего моста
18 - Вал селектора устройства блокировки дифференциала
19 - Вилка селектора
20 - Вал привода заднего моста

 

Обзор


Раздаточная коробка обслуживает работу постоянного полного привода, обеспечивает двухступенчатое понижение передачи, объединяет выходы высокого и низкого диапазонов с механически блокируемым центральным дифференциалом (режим "diff-lock"). Высокий диапазон характеризуется передаточным числом 1,211:1 а низкий - 3,269:1.

Выбор высокого или низкого диапазона, а также режима "diff-lock" осуществляется с помощью одиночного рычага, размещенного возле основного рычага переключения передач.

Раздаточная коробка установлена в задней части основной коробки передач, и через карданные валы передает движение к дифференциалам переднего и заднего мостов.

Узел дифференциала интегрирован с приводными валами, что позволяет компенсировать разницу скоростей переднего и заднего приводных валов. Для улучшения тягового усилия и предотвращения передачи всей мощности на дифференциал ведущей оси ради добавления малейшего тягового усилия предусмотрен режим "diff-lock". Режим "diff-lock" следует включать только в тяжелых внедорожных условиях, когда тяговое усилие мало. Он должен быть выключен, как только это станет возможным, например, когда станет возможным развивать достаточно большое тяговое усилие. Включение блокировки дифференциала инициирует механическое зацепление кулачковой муфты за передний приводной вал, что приводит к блокировке межосевого дифференциала и обеспечивает фиксированный привод, благодаря которому переднему и заднему приводным валам передается одинаковая мощность.

Раздаточная коробка содержит 3 основных узла:
 
  • Главный картер
  • Корпус вала привода переднего моста
  • Корпус вала привода заднего моста

Все корпуса и крышки герметизируются на главном картере с помощью герметика. Поворотные уплотнения выходного фланца защищены от попадания грязи и воды с помощью специальных отражателей.

 

Главный картер


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Главный картер
2 - Стопорная шайба
3 - Болт стопорной пластины
4 - Гайка (со стопорением кернением) промежуточного вала
5 - Подшипники и наружные кольца подшипников ведущей шестерни вторичного вала
6 - Ведущая шестерня вторичного вала
7 - Селективная регулировочная прокладка
8 - Корпус подшипника ведущей шестерни вторичного вала
9 - Крышка/ крышка коробки отбора мощности
10 - Болт крышки
11 - Переключатель температуры масла (если он установлен)
12 - Подшипники и наружные кольца подшипников промежуточных шестерен
13 - Сминающаяся проставка
14 - Промежуточные шестерни
15 - Нижняя крышка
16 - Болт нижней крышки
17 - Уплотнительные кольца промежуточного вала
18 - Промежуточный вал
19 - Масляное уплотнение вторичного вала
20 - Установочный штифт
21 - Фиксирующая пробка селектора высокого/ низкого диапазонов
22 - Фиксирующая пружина селектора высокого/ низкого диапазонов
23 - Фиксирующий шарик селектора высокого/ низкого диапазонов

Главный картер несет:
 
  • ведущую шестерню вторичного вала
  • промежуточные шестерни
  • межосевой дифференциал в сборе

Корпуса приводных валов переднего и заднего мостов закреплены болтами на каждой из сторон главного картера.

 

Ведущая шестерня вторичного вала


Вторичный вал коробки передач имеет шлицевое соединение с ведущей шестерней вторичного вала, которая поддерживается коническими роликовыми подшипниками.

Предварительный натяг подшипника ведущей шестерни обеспечивается с помощью селективной регулировочной прокладки, расположенной в корпусе подшипника.

 

Промежуточные шестерни


Блок промежуточных шестерен поддерживается коническими роликовыми подшипниками, расположенными на каждом конце блока и размещенными на промежуточном вале, который, в свою очередь, поддерживается спереди и сзади в основном корпусе.

Предварительный натяг подшипника промежуточной шестерни обеспечивается посредством деформируемого дистанционного элемента, расположенного между подшипниками. Усилие сжатия, прикладываемое к дистанционному элементу, создается посредством гайки, расположенной на конце промежуточного вала.

Для установки подшипников диаметр отверстия промежуточной шестерни на каждой из сторон вытачивается с уступом.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   400  401  402  403   ..