Defender (2007+). Элементы головки цилиндров двигателя ID4 2.4L - часть 1

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Defender с 2007 года. Дизельный двигатель ID4 2.4L - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   264  265  266  267  268  269  ..

 

 

Defender (2007+). Элементы головки цилиндров двигателя ID4 2.4L - часть 1

 
 
Головка блока цилиндров состоит из следующих основных элементов:
 
  • Головка цилиндров и клапаны
  • Распределительные валы
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Свечи накаливания
  • Топливные форсунки
  • Датчик температуры головки блока (CHT)
  • Топливный коллектор высокого давления
  • Впускной коллектор
  • Выпускной коллектор
  • Корпус распределительных валов
  • Гидрокомпенсатор зазора клапанов
  • Датчик положения распределительного вала (СМР)
  • Распредвал и крышка двигателя

Головка цилиндров и клапаны


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Головка блока цилиндров
2 - Внешний болт головки цилиндров (8 шт.)
3 - Внутренний болт головки цилиндров (10 шт.)
4 - Впускные клапаны (16 шт.)
5 - Сухари клапанов (32 шт.)
6 - Держатель пружины (16 шт.)
7 - Пружина клапана (16 шт.)
8 - Маслоотражательный колпачок стержня клапана (16 шт.)
9 - Выпускной клапан (8 шт.)
10 - Впускной клапан (8 шт.)
11 - Направляющая втулка клапана (16 шт.)
12 - Прокладка головки блока цилиндров
13 - Клапан в сборе

Головка цилиндров отлита из алюминия методом кокильного литья. Наличие четырех клапанов на цилиндр обеспечивает улучшенное питание цилиндров, компактность камеры сгорания и вертикальное расположение топливных форсунок, что создает оптимальное распределение топлива в камере сгорания.

Крепление головки цилиндров к блоку цилиндров выполнено восемнадцатью заглубленными (для уменьшения деформации) болтами. 8 внешних болтов головки цилиндров короче внутренних и расположены под распредвалами: 4 под впускным распредвалом и 4 - под выпускным. 2 полых штифта обеспечивают соосность каждой головки цилиндров с блоком цилиндров.

Головка цилиндров имеет по четыре отверстия на цилиндр (два выпускных и два впускных), расположение которых соответствует расположению цилиндров. Один из впускных портов является винтовым и действует, как завихряющий канал, а другой - тангенциальный порт - располагается сбоку и отвечает за подачу горючей смеси.

ПРИМЕЧАНИЕ: Головка цилиндров не может быть подвергнута дополнительной обработке.

Все клапаны имеют седла из порошкового металла и направляющие втулки. Как во впускных, так и в выпускных клапанах одиночные пружины клапанов фиксируются втулками, клапанными тарелками и гнездами пружин. Уплотнения штоков клапанов встроены в гнезда пружин.

 

Распределительные валы


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Впускной распределительный вал
2 - Выпускной распределительный вал

Распредвалы полые, с запрессованными выступами из порошкового металла; в передней части их поверхность обработана для установки звездочки. Распредвалы фиксируются в головке цилиндров корпусом распредвала. Импульсное колесо, обработанное в области задней части впускного распредвала, обеспечивает создание сигнала для датчика положения распредвала (CMP), с помощью которого ECM определяет положение распредвала относительно коленвала.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).

 

Прокладка головки цилиндров


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Установочная втулка (2 шт.)
2 - Идентификационные отверстия

Прокладка головки цилиндров 4-слойная стальная; выпускаются прокладки 3 типоразмеров по толщине. Выбор необходимого типоразмера зависит от максимального выступания поршня. Толщина прокладки определяется по количеству отверстий в передней части прокладки.

На блоке цилиндров установлены две установочные втулки, служащие для центрирования прокладки головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене прокладки головки цилиндров используйте только новую прокладку с той же самой идентификационной маркировкой. При установке новых поршней или шатунов измерьте максимальную высоту выступания поршня и выберите соответствующую прокладку.

Повреждение прокладки или сопрягаемых поверхностей головки и блока цилиндров приведет к утечкам, и поэтому их следует избегать. Перед установкой новой прокладки важно убедиться в отсутствии грязи между слоями прокладки.

 

Свечи накаливания


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Провод питания
2 - Свечи подогрева (4 шт.)

Свечи накаливания установлены по центру со стороны впускных клапанов, между двумя патрубками каждого цилиндра.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система свечей подогрева (303-07 Система свечей подогрева - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).

 

Инжекторы


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Форсунка
2 - Инструмент для центрирования форсунок

4 электронных топливных форсунки имеют центральное расположение (по 1 над каждым цилиндром) и крепятся к головке цилиндра гайкой.

Топливные форсунки впрыскивают необходимое в соответствии с текущей нагрузкой двигателя количество топлива в камеры сгорания. Чтобы обеспечить оптимальное опережение впрыска топлива и точное количество впрыскиваемого топлива, используются специальные топливные форсунки с гидравлической сервосистемой и электрическим исполнительным блоком (электромагнитным клапаном).

Управление форсунками осуществляется непосредственно блоком управления двигателем (ECM).

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Подача топлива и органы управления (303-04A Подача топлива и органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия), Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).

 

Датчик температуры головки блока (CHT)


Датчик CHT находится по центру задней части головки цилиндров (со стороны коробки передач). Датчик измеряет температуру головки цилиндров, а не температуру охлаждающей жидкости.

Датчик CHT влияет на следующие функции:
 
  • количество впрыскиваемого топлива
  • начало впрыска топлива
  • частоту вращения при холостом ходе
  • работу предпускового подогрева
  • Система EGR

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).

 

Топливный коллектор высокого давления


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Датчик давления топлива
2 - Топливный коллектор высокого давления
3 - Топливопроводы высокого давления (между топливным коллектором и форсунками)
4 - Клапан ограничения давления

Топливный коллектор (аккумуляторная топливная система, АТС) изготавливается из кованой стали. Он служит для хранения топлива под высоким давлением и предотвращения колебаний давления в системе высокого давления.

ТНВД подает топливо через топливопровод высокого давления в топливный коллектор. Затем топливо по четырем топливопроводам форсунок, которые имеют одинаковую длину, посылается к отдельным топливным форсункам.

Клапан ограничения давления открывается при давлении топлива приблизительно 2000 бар. Он выполняет роль предохранителя на случай неисправности системы высокого давления, предотвращая повреждения из-за превышения давления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Клапан ограничения давления необслуживаемый. В случае срабатывания его следует заменить, поскольку его дальнейшая герметичность не гарантируется.

Срабатывание клапана ограничения давления обнаруживается ECM, после чего генерируется соответствующий диагностический код неисправности (DTC) и активируется контрольная лампа неправильного функционирования систем снижения токсичности выбросов (MIL).

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Подача топлива и органы управления (303-04A Подача топлива и органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия), Электронные органы управления (303-14 Электронные органы управления - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).

 

 

 

 

 

содержание   ..   264  265  266  267  268  269  ..