Discovery 3. Многодисковая муфта в сборе

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 749  750  751    ..

 

 

Discovery 3. Многодисковая муфта в сборе

 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Ступица муфты
2 - Тарельчатые пружины
3 - Диски сцепления
4 - Поршень муфты
5 - Рычаги электродвигателя
6 - Шариковый запирающий механизм
7 - Звездочка

Многодисковые муфты межосевого и заднего дифференциалов действуют по одному принципу. Многодисковая муфта предотвращает чрезмерную пробуксовку дифференциала и, как следствие, максимально увеличивает тяговое усилие автомобиля. Это в корне отличается от антипробуксовочного управления с торможением, при котором возможна лишь нейтрализация пробуксовки дифференциала при появлении последней.

Определенная пробуксовка дифференциала необходима при прохождении поворотов. Она дает возможность автомобилю сохранять устойчивость при управлении антиблокировочной системой (АБС). Модуль управления раздаточной коробкой получает команды, формируемые водителем с помощью основных органов управления автомобиля, и автоматически устанавливает требуемый момент проскальзывания для дифференциалов. Система полностью автоматизирована и не требует от водителя каких-либо специальных действий.

Многодисковая муфта активно управляет передачей крутящего момента в межосевом дифференциале и оптимизирует распределение моментов в карданной передаче. Муфта перераспределяет крутящий момент коробки передач на ось и колеса с большим сцеплением и предотвращает пробуксовку колес, имеющих меньшее сцепление с дорогой.

Многодисковая муфта в сборе состоит из звездочки (7), соединенной с передней полуосевой шестерней дифференциала, рычагов электродвигателя (5) с шариковым запирающим механизмом (6), ступицы муфты (1), которая служит опорой дискам сцепления (3), поршня муфты (4), обеспечивающего трение между дисками сцепления, и пакета тарельчатых пружин (2), возвращающих поршень муфты в исходное положение.

Один комплект фрикционных дисков соединен со ступицей муфты; другой комплект - с корпусом многодисковой муфты, который приварен к корпусу межосевого дифференциала.

 

Включение многодисковой муфты


 

Рычаги электродвигателя раздаточной коробки в начальном положении, многодисковая муфта отключена


 

 


 

Электродвигатель раздаточной коробки в конечном положении, многодисковая муфта включена


 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Поршень муфты
2 - Вал электродвигателя
3 - Ведомый диск сцепления
4 - Рычаги электродвигателя
5 - Шариковый запирающий механизм

При вращении ведомого диска сцепления (3) вал электродвигателя (2) вращает друг относительно друга рычаги электродвигателя (4). Это относительное движение действует на 5 шариков (5) запирающего механизма между 2 рычагами, вызывая определенное осевое перемещение. Осевое перемещение заставляет поршень муфты (1) создавать трение между дисками, закрепленными на ступице муфты, и дисками, поддерживаемыми корпусом муфты на чашке дифференциала. Сила трения препятствует вращению дифференциала, вследствие чего чашка дифференциала и полуосевая шестерня переднего дифференциала блокируются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 749  750  751    ..