Discovery 3. Регулировка рулевой колонки

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   341  342  343  344  345   ..

 

 

Discovery 3. Регулировка рулевой колонки

 
 
Блок управления памятью сохраняет данные о регулировке положения рулевой колонки по наклону и по расстоянию. Положение рулевой колонки по наклону и по расстоянию регулируется при помощи джойстика на левой стороне колонки.

 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1   Комбинированный переключатель (поворотный с джойстиком)

Для регулировки положения колонки нужно:
 
  • Повернуть переключатель в положение "Column" или "Auto"
  • Для регулировки по расстоянию сдвиньте переключатель вперед или назад
  • Для регулировки по наклону сдвиньте переключатель вверх или вниз

Режим посадки/выхода


В режиме посадки/выход рулевая колонка и сиденье водителя автоматически сдвигаются для обеспечения удобной посадки или выхода.

Для включения режима посадки/выхода нужно поставить переключатель регулировки положения колонки в положение "AUTO".

ПРИМЕЧАНИЕ: Если переключатель убрать из положения "AUTO", когда колонка находится в верхнем положении, то колонка вернётся в запомненное положение, если ключ зажигания будет вставлен в замок. Режим посадки/выхода будет отменён.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если во время реализации функции посадки/выхода сдвинуть переключатель, то движение рулевой колонки прекратится.

 

Выход


Когда ключ зажигания извлекается из замка, рулевая колонка устанавливается в крайнее верхнее положение и положение наибольшего удаления, а сиденье водителя слегка сдвигается назад.

 

Посадка


Когда ключ зажигания вставляется в замок, рулевая колонка и сиденье возвращаются в ис одное положение. Если ранее запомненные регулировки для водителя были изменены (при помощи переключателей на сиденье или дистанционного пульта другого ключа), то рулевая колонка и сиденье займут новое положение.

 

Управление рулевой колонкой


Положение рулевой колонки регулируется одним электродвигателем постоянного тока. Каждое перемещение для регулировки передаётся через электромагнитную муфту. Своя муфта существует для перемещения по наклону и своя - для перемещения по расстоянию.

Муфта может быть выключена только если она не находится под нагрузкой. Поскольку обе муфты находятся на одном валу двигателя привода, последовательность регулировки должна быть следующей:
 
  • Включите нужную муфту
  • Приблизительно через 0,1 секунды включается двигатель с вращением в нужном направлении
  • Когда двигатель достигает положения остановки, питание электромагнита муфты и двигателя выключается. Под нагрузкой муфта остаётся включённой
  • Примерно через 0,1 секунды двигатель отрабатывает в противоположную сторону, чтобы снять нагрузку с муфты
Направление вращения электродвигателя По часовой стрелке Против часовой стрелки
Перемещение по расстоянию Втягивание Выдвижение
Перемещение по наклону Вверх Вниз

Одновременное перемещение по расстоянию и наклону невозможно, поскольку двигатель должен изменить направление вращения на обратное, как только будет достигнуто первое заданное положение.

Для обеспечения обратной связи перемещение рулевой колонки отслеживается потенциометром.

 

 

 

 

 

 

 

Discovery 3. Контроллер памяти сидений

 
 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Контроллер памяти

Контроллер памяти, расположенный под сиденьем водителя, получает ряд входных сигналов и формирует ряд выходных сигналов. Как и любой другой электронный модуль управления, контролер памяти должен получать сведения о текущем состоянии двигателя и связанных с ним систем. На основании полученных данных контроллер производит вычисления, определяющие характер выходных (управляющих) сигналов.

Все параметры хранятся в энергонезависимой памяти, ЭСППЗУ. Текущие положения электродвигателей постоянно отслеживаются контроллерами с помощью встроенных датчиков Холла и записываются в память ЭСППЗУ. Если произойдет прекращение подачи электроэнергии, то после ее восстановления сохраненные положения электродвигателей принимаются в качестве текущих положений. Это позволяет восстановить относительные сохраненные в памяти положения без повторной калибровки. Контроллер памяти проверяет целостность данных в памяти ЭСППЗУ при каждом выходе из режима ожидания. В случае повреждения данных контроллер памяти устанавливает заводские настройки для всех программируемых параметров. Все запомненные регулировки признаются недействительными, а программы работают так, как будто бы в память не записывались никакие настройки. Функции, основанные на сохраненных в памяти данных, перезагрузят соответствующую ячейку памяти и останутся полностью работоспособными.

 

Определение заедания механизмов


Система считает, что электродвигатель перемещения сиденья, рулевой колонки (при наличии) или зеркал заднего вида застопорился, если при работающем электродвигателе в течение определенного времени отсутствует изменение входного сигнала, поступающего по линии обратной связи от соответствующего датчика (в течение 200 миллисекунд для сиденья и в течение 1000 мс для зеркал и рулевой колонки).

Если определено заедание механизма, перемещение по соответствующей оси отменяется, как для случая вызова положения из памяти, так и при нажатии на переключатель (регулировка вручную).

Если электродвигатель остановится из-за обрыва связи с датчиком, из-за заедания механизма или неисправности датчика, движение по данной оси можно начать заново, чтобы пройти «точку заедания». Для этого нажмите на соответствующий переключатель. Таким способом можно поддерживать управление электродвигателем при обрыве сигнала обратной связи от датчика.

Если после возобновления перемещения сдатчика поступит импульсный сигнал, движение продолжится, пока не будет отпущен переключатель или пока снова не произойдет остановка из-за заедания ме анизма. Если же обратная связь не возобновится, то электродвигатель будет работать только 0,5 секунды, а затем остановится до тех пор, пока переключатель не будет отпущен и снова нажат.

При любых перемещениях в режиме ручного управления блок управления памятью памяти запоминает точку, в которой происходит заедание. Если перемещение продолжается за точку заедания, то запомненное положение удаляется из памяти. Так происходит во всех случаях, когда механизм смещается за запомненную точку заедания. Это справедливо и для ручной регулировки, и для вызова положения из памяти.

 

Инициализация


При замене установленного под сиденьем блока управления памятью его следует инициализировать, т.е. его нужно «обучить» крайним положениям сидений и рулевой колонки. Это выполняется следующим образом:
 
  • выполнением всех возможных регулировочных перемещений сиденья из одного крайнего положения в другое (продольное направление, наклон спинки, высота и положение подушки)
  • выполнением всех возможных регулировочных перемещений рулевой колонки от одного крайнего положения до другого (наклон и расстояние).

Мониторинг аккумуляторной батареи


При падении напряжения аккумуляторной батареи ниже 10,5 В блок управления памятью игнорирует все запросы на восстановление настроек зеркал и сидений, включая функцию «Lazy Entry», пока напряжение не повысится до 11,5 В. Это необходимо для экономии заряда аккумуляторной батареи, чтобы сохранить возможность запуска двигателя.

 

Режим ожидания


Контроллер поддерживает режим ожидания для сведения энергопотребления к минимуму.

Блок управления памятью входит в режим ожидания после получения по шине LIN сигнала SLEEP (Спать) от центрального коммутационного блока (CJB). Кроме того, режим ожидания наступает по истечении трех секунд после прекращения поступления сигналов по шине LIN при условии, что в это время не происходит никаких перемещений электродвигателей, и нет запроса на регулировку.

При возникновении неисправности шины LIN работа сидений будет возможна только в режиме малых перемещений ('inch mode').

Если контроллер памяти не может перейти в режим ожидания из-за работы электродвигателя, запроса на восстановление настроек или нажатия на переключатель, то он перейдет в данный режим немедленно после окончания выполняемой операции.

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае вызова регулировок из памяти, перед переводом системы в режим ожидания будут завершены регулировки по всем координатам, а не только по той, которая выполняется работающим в данный момент электродвигателем.

Контроллер памяти выходит из режима ожидания при возобновлении передачи сигналов по шине LIN. Когда контроллер памяти входит в режим ожидания, он должен проверить условия возобновления работы системы (System Enable Status), чтобы знать, когда реагировать на запрос выключателя.

 

 

 

содержание   ..   341  342  343  344  345   ..