Discovery 3. Сиденье водителя с запоминанием регулировок

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   340  341  342  343   ..

 

 

Discovery 3. Сиденье водителя с запоминанием регулировок

 
 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Кнопка запоминания положения сиденья
2 - Кнопки предварительного задания регулировок
3 - Кнопки регулирования положений сиденья

Блок управления памятью может хранить до трёх комплектов положений сиденья водителя, зеркала и электрически регулируемой рулевой колонки (при наличии) на один ключ зажигания (всего не более трёх ключей). Сохранение регулировок и их вызов из памяти осуществляется тремя пронумерованными кнопками и одной отдельной кнопкой. Кнопки срабатывают при кратковременном нажатии на них.

Регулировка сидений возможна, когда ключ зажигания находится в положении I или II, а также в течение некоторого времени после изменения состояния двери водителя или после поворота замка зажигания из положения I в положение 0 (ключ остается в замке).

ПРИМЕЧАНИЕ: К этим положениям не относится режим удобной посадки, когда не требуется открывать дверь или когда зажигание включено (I или II).

Регулировка положения зеркала заднего вида возможна, только если замок зажигания находится в положении I или II.

 

Вызов регулировок из памяти


Функция вызова регулировок имеет три ячейки памяти для хранения регулировок сидений, наружных зеркал и рулевой колонки с электроприводом (при наличии). Кнопки управления данной функцией расположены на наружной облицовочной панели сиденья водителя. Нажатие кнопки с нужным номером адреса памяти вызывает перемещение сиденья в соответствующее этому адресу положение.

Чтобы ограничить потребление электроэнергии при вызове регулировок, одновременно выполняются перемещения сиденья только по двум направлениям. Для ограничения пускового тока электродвигателей для перемещения по каждой из осей между их включением предусмотрена задержка в 100 мс.

Сначала происходит продольное смещение сиденья и изменение угла наклона спинки, а затем регулируется высота сиденья и угол наклона подушки сиденья. Если автомобиль неподвижен, кратковременного нажатия на кнопку достаточно, чтобы регулировка положения сиденья продолжалась, пока оно не перейдет в вызванное положение. Если же отпустить нажатую кнопку во время движения автомобиля, система перейдет в режим ручной регулировки. Это означает, что после отпускания кнопки перемещение сиденья прекращается. Поэтому чтобы переместить сиденье в нужное положение, кнопку не следует отпускать вплоть до полного прекращения перемещений по всем координатам. Успешное выполнение операции подтверждается двойным сигналом гонга на щитке приборов.

Для запоминания настроек выполните следующее:
 
  • Убедитесь, что ключ зажигания установлен в позиции I или II.
  • Убедитесь, что не включена передача заднего хода.
  • При помощи переключателей на пульте вручную отрегулируйте положение сиденья
  • Нажмите и отпустите клавишу 'memory store' (сохранение)
  • Не позже, чем через 5 секунд нажмите нужную адресную клавишу памяти
Если ключ зажигания установлен в позицию II, то успешное выполнение операции записи в память подтверждается однократным ударом гонга на щитке приборов.

Если после вызова положения кратковременно нажать любой переключатель регулировки положения или другую кнопку вызова (другой адрес), то первый вызов будет отменен, и сиденье будет перемещаться в соответствии с новой командой.

Оба зеркала заднего вида сначала одновременно поворачиваются вокруг вертикальной оси (влево/вправо), а после завершения этого движения зеркала поворачиваются вокруг горизонтальной оси (вверх/вниз). Чтобы уменьшить количество электродвигателей регулировки зеркал, их повороты вокруг двух осей выполняются последовательно, а не одновременно.

Перемещение зеркал осуществляется в соответствии со следующей таблицей.

 
Действия Контакт 14 модуля управления Контакт 7 модуля управления Контакт 13 модуля управления Контакт 8 модуля управления
Зеркало водителя - вверх Аккумуляторная батарея - - -
Зеркало водителя - вниз "Масса" - - -
Зеркало водителя -влево - "Масса" - -
Зеркало водителя -вправо - Аккумуляторная батарея - -
Зеркало пассажира - вверх - - Аккумуляторная батарея -
Зеркало пассажира - вниз - - "Масса" -
Зеркало пассажира - влево - - - "Масса"
Зеркало пассажира - вправо - - - Аккумуляторная батарея

 

Функция «Lazy Entry» (удобная посадка)


Нажатие кнопки отпирания дверных замков на пульте дистанционного управления активирует вызов сохраненных в памяти положений. Этой функции присвоено название 'lazy entry' или «посадка для ленивых» (буквально) или, просто, "удобная посадка". Если нажать переключатель регулировки сидений, любую клавишу памяти или кнопку запирания дверей на пульте дистанционного управления, действие функции удобной посадки немедленно прекращается.

Текущие настройки сидений и зеркал записываются в ЭСППЗУ контроллера памяти при каждом повороте замка зажигания из положения II в положение I. Именно эти регулировки восстанавливаются при очередной активации функции удобной посадки нажатием на кнопку разблокировки на пульте дистанционного управления.

Функцию удобной посадки можно включить или выключить с помощью меню пользовательских настроек на щитке приборов. Таким образом, водитель решает сам, использовать данную функцию или нет. Для получения дополнительной информации обратитесь к Information and Message Center (413-08 Information and Message Center)

 

Немедленная регулировка


При нажатии любого из переключателей ручной регулировки сиденья электродвигатель будет выполнять регулировку в соответствующем направлении, пока переключатель не будет отпущен.

Одновременно могут работать только два электродвигателя регулировки сиденья. Однако схема подключения двигателей к реле не допускает одновременной работы определенных сочетаний двигателей. В таблице показано, какие двигатели могут включаться одновременно, а какие - нет.

 
  Наклон спинки вверх Наклон спинки вниз Наклон подушки вверх Наклон подушки вниз Подъем сиденья Опускание сиденья Смещение вперед Смещение назад
Наклон спинки вверх - Нет Да Да Да Да Да Да
Наклон спинки вниз Нет - Да Да Да Да Да Да
Наклон подушки вверх Да Да - Нет Да Да Нет* Нет*
Наклон подушки вниз Да Да Нет - Да Да Нет* Нет*
Подъем сиденья Да Да Да Да - Нет Нет* Нет*
Опускание сиденья Да Да Да Да Нет - Нет* Нет*
Смещение вперед Да Да Нет* Нет* Нет* Нет* - Нет
Смещение назад Да Да Нет* Нет* Нет* Нет* Нет -

Кнопка
 
  • - = невозможное сочетание
  • Да - движения могут выполняться одновременно
  • Нет = движения не могут выполняться одновременно (физически невозможно)
  • Нет* = не могут быть включены одновременно (ограничение по совместному использованию реле)
Если происходит перемещение по двум направлениям и задана регулировка по третьему направлению, то последнее перемещение не начинается, пока не будет отпущен один их двух уже активных переключателей. Смещение по третьему направлению начнется, если соответствующий переключатель будет отпущен и снова нажат.

Регулировка сиденья может активироваться одновременно с регулировкой зеркал заднего вида.

 

Звуковое и визуальное подтверждение окончания операции


Звуковой сигнал, выдаваемый щитком приборов, оповещает водителя об успешном окончании требуемой операции. Ниже перечислены операции, выполнение которых сопровождается звуковым подтверждением:

 
Операция Звуковое подтве рждение Наименование
Запись в память Один сигнал гонга Успешное сохранение настроек в памяти
Вызов регулировок из памяти Двойной сигнал гонга Сигнал подается только при успешном перемещении в вызванное положение
Запись в память положений зеркал при движении задним ходом Один сигнал гонга Запись положения успешно завершена

В дополнение к звуковому сигналу предусмотрен вывод подтверждающего сообщения на дисплей информационного центра щитка приборов. Для получения дополнительной информации обратитесь к Information and Message Center (413-08 Information and Message Center)

 

Диагностический режим


Обмен информацией между диагностическим блоком и контроллером памяти происходит через блок CJB по высокоскоростной шине CAN и шине LIN. Обнаруженные ошибки сохраняются в энергонезависимой памяти ЭСППЗУ. Содержимое памяти не теряется при отключении питания. Лишь одобренная компанией Land Rover диагностическая система способна стереть содержимое памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   340  341  342  343   ..