Discovery 3. Насос усилителя рулевого управления

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

Discovery 3. Насос усилителя рулевого управления

 
 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - 4.0L V6
2 - 4.4L V8
3 - TdV6


На моделях стремя различными двигателями используется одинаковые насосы усилителя рулевого управления, однако они имеют различные соединения, и поэтому не являются взаимозаменяемыми. Лопастной насос нагнетательного типа создает гидравлическое давление в гидрораспределителе рулевого механизма. Привод насоса усилителя осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Частота вращения насоса возрастает пропорционально частоте вращения коленчатого вала двигателя. Для поддержания необходимого натяжения ремня используется саморегулирующийся натяжитель.

Насос имеет встроенный предохранительный клапан с регулятором расхода рабочей жидкости.

Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в рулевом механизме до 114 бар (1653 фунт-сила дюйм2)±4 бар (58 фунт-сила дюйм2). Регулятор расхода ограничивает подачу рабочей жидкости до 8,8±0,5 л/мин, независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Рабочий объем насоса составляет 9,6 куб.см/об3.

Вал насоса расположен в корпусе продольно. На один конец вала напрессован приводной шкив, а противоположный конец вала закрыт крышкой. Вал вращается в подшипниках, установленных в корпусе. Уплотнения обоих концов вала предотвращают утечку рабочей жидкости.

Насос оснащен овальным фасонным отверстием, в котором вращаются десять лопастей. Насос приводится в движение с помощью вала. Благодаря фасонному отверстию при вращении лопастей пространство между ними увеличивается. Это вызывает разрежение между лопастями, благодаря чему в это пространство по всасывающему шлангу затягивается жидкость из бачка.

По мере вращения вала впускное отверстие лопастей, между которым уже находится жидкость, закрывается, "запирая" таким образом жидкость между лопастями. Благодаря фасонному отверстию пространство между лопастями уменьшается, что приводит к сжатию находящейся между ними жидкости.

При дальнейшем вращении вала лопасти поворачиваются к выпускному отверстию. При прохождении лопастей мимо отверстия жидкость поступает под давлением из выпускного отверстия насоса в рулевой механизм по шлангу высокого давления.

Подачу находящейся жидкости под давлением регулирует предохранительный клапан с регулятором расхода. Регулятор расхода обеспечивает постоянную подачу рабочей жидкости в рулевой механизм, независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя. П редохранительный клапан регулирует давление на выходе из насоса. Выпускное отверстие насоса имеет калиброванное отверстие. Если давление в калиброванном отверстии достигает заданного уровня, подпружиненный шарик в центре регулятора расхода рабочей жидкости поднимается над своим седлом и позволяет жидкости рециркулировать в насосе.

Предохранительный клапан срабатывает, если ограничен расход на выходе из насоса, например, когда рулевое колесо повернуто до упора. Если расход на выходе из насоса полностью перекрыт, жидкость рециркулирует через насос. Поскольку в этом случае свежая жидкость из бачка не поступает, температура жидкости в насосе быстро возрастает. Таким образом, продолжительность работы рулевого механизма в крайних положениях должна быть сведена к минимуму во избежание перегрева насоса и жидкости в нем.

 

 

Бачок и шланг высокого давления
 

Бачок


 

 


Бачок для рабочей жидкости установлен на кронштейне в левой части моторного отсека, за радиатором. Бачок состоит из корпуса, крышки и фильтра. Бачок обеспечивает подачу в систему дополнительной рабочей жидкости в случае ее температурного расширения или сжатия. Поддержание жидкости в бачке на требуемом уровне позволяет обеспечить заполнение жидкостью питающего шланга на дне бачка при любом положении автомобиля. Если в системе присутствует воздух, он выходит из нее в бачок.

Корпус отлит из пластмассы и имеет на дне два патрубка для крепления питающего и возвратного шлангов. Маркировка на стенке служит для обозначения максимального и минимального уровней. В корпусе бачка установлен неподлежащий замене сетчатый нейлоновый фильтр с размером ячейки 100 микрон. Фильтр предотвращает попадание твердых частиц из бачка в насос.

Для снятия с крышки с корпуса ее необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. Для предотвращений утечек жидкости крышка бачка имеет уплотнительное кольцо. Крышка бачка имеет сапун, позволяющий жидкости в бачке менять уровень в процессе движения, не создавая при этом избыточное давление или разрежение.

 

Шланг высокого давления


Шланг высокого давления соединяет насос с гидрораспределителем рулевого механизма и содержит два аттенюатора. Каждый аттенюатор представляет собой пулевидный ограничитель, закрепленный внутри шланга. Ограничители сглаживают колебания давления жидкости, поступающей от насоса, и тем самым уменьшают шум и нагрузку на детали, которые установлены далее по потоку. Аттенюаторы встроены в шланг и не могут быть заменены отдельно от него.

 

Охладитель рабочей жидкости


Охладитель рабочей жидкости находится в возвратной магистрали между механизмом рулевого управления и бачком. Охладитель состоит из гибкого шланга и сплошной трубки, которые установлены между бачком и возвратной трубкой рулевого механизма. Охладитель рабочей жидкости встроен в трубку и не может быть заменен отдельно от нее.

Охладитель представляет собой алюминиевую трубку, по которой проходит рабочая жидкость усилителя рулевого управления. П о внешней окружности трубка охладителя имеет ячейки, рассеивающие тепло. Холодный воздух от передней части автомобиля проходит над охладителем, попадая в ячейки. Ячейки выполняют функцию теплообменников, отводя тепло от жидкости, протекающей по трубке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..