Discovery 3. Многодисковая муфта в сборе (задний ведущий мост)

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

Discovery 3. Многодисковая муфта в сборе (задний ведущий мост)

 
 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Нажимной диск
2 - Диск сцепления в сборе
3 - Нажимной диск
4 - Упорное кольцо
5 - Выходной привод
6 - Шарики привода
7 - Входной привод
8 - Дистанционная втулка преднатяга подшипника
9 - Зубчатый редуктор
10 - Электродвигатель привода

Многодисковые муфты в сборе межосевого дифференциала (раздаточной коробки) и заднего дифференциала с электронным управлением действуют по одному принципу. Многодисковая муфта в сборе предотвращает чрезмерную пробуксовку дифференциала и, как следствие, максимально увеличивает тяговое усилие автомобиля. Это в корне отличается от антипробуксовочного управления с торможением, при котором возможна лишь нейтрализация пробуксовки дифференциала при появлении последней.

Определенная пробуксовка дифференциала необходима при прохождении поворотов. Она дает возможность автомобилю сохранять устойчивость при управлении антиблокировочной системой (АБС). Модуль управления раздаточной коробкой получает команды, формируемые водителем с помощью основных органов управления автомобиля, и автоматически устанавливает требуемый момент проскальзывания заднего дифференциала с помощью электронного блока управления задним дифференциалом. Система полностью автоматизирована и не требует от водителя каких-либо специальных действий.

Многодисковая в сборе муфта активно управляет передачей крутящего момента через задний дифференциал и оптимизирует распределение моментов в карданной передаче. Муфта перераспределяет крутящий момент дифференциала на колеса с большим сцеплением и предотвращает пробуксовку колес, имеющих меньшее сцепление с дорогой.

Вращение диска входного привода посредством вала электродвигателя передается выходному приводу. Это движение действует на 5 шариков реечного механизма между входным и выходным приводами, вызывая определенное осевое смещение. Осевое смещение заставляет нажимной диск создавать трение между солнечной шестерней и корпусом дифференциала за счет дисков сцепления, поддерживаемых солнечной шестерней, и дисков, поддерживаемых корпусом муфты на корпусе дифференциала. Сила трения препятствует вращению дифференциала, вследствие чего корпус дифференциала и левая полуосевая шестерня дифференциала блокируются.

 

 

 

 

 

 

Discovery 3. Электронный блок управления задним дифференциалом

 
 
Электронный блок управления задним дифференциалом управляет работой многодисковой муфты. Блок управления монтируется на кронштейне, закрепленном на левой задней стойке кузова, под облицовкой.

 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Электронный блок управления задним дифференциалом

Блок управления подключен к шине CAN (локальная сеть контроллеров) и управляет работой дифференциала, используя сообщения шины CAN, передаваемых другими блоками управления локальной сети.

Ввод/вывод всех сигналов блока управления осуществляется через 3 разъема. Постоянное напряжение питания подается в блок через плавкую вставку 40 A, расположенную в распределительном блоке аккумуляторной батареи (BJB), а напряжения зажигания - через предохранитель 24, расположенный в центральном распределительном блоке (CJB).

При выключении зажигания блок управления сохраняет в памяти положение электродвигателя заднего дифференциала с электронным управлением.

Блок управляет замкнутой (имеющей обратную связь) системой позиционирования, встроенной в электродвигатель, и регулирует напряжение питания электродвигателя.

В случае замены блока управления необходимо подключить к автомобилю прибор Т4 и выполнить процедуру автоматической калибровки электронного блока управления задним дифференциалом. Эта процедура также должна быть выполнена в случае замены электродвигателя или дифференциала в сборе.

Когда в заднем дифференциале с электронным управлением или модуле управления возникает неисправность, либо происходит сбой одного из необходимых входных сигналов, например, сигнала скорости движения, блок управления регистрирует код неисправности, и начинает постоянно гореть контрольная лампа на щитке приборов.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..