Состоит из одной детали, стальная труба переменной
длины.
Шарниры равных угловых скоростей.
Врезного типа, с креплением спереди и сзади.
Задний приводной (карданный) вал
Деталь
Спецификация
Тип
Состоит из двух деталей, стальная труба переменной
длины с изолированным центральным подшипником и обжатой
передней частью, обеспечивающей контролируемое смятие
вала пр столкновении.
Шарниры равных угловых скоростей.
Врезные шарниры равных угловых скоростей расположены
в передней и центральной части вала; в задней части вала
расположен неподвижный карданный шарнир типа Hookes.
Спецификации моментов затяжки
Наименование
Nm
* Болты с головкой Torx для крепления переднего
приводного вала к фланцу привода переднего моста:
Этап 1
45
Этап 2
Еще 90°
* Болты с головкой Torx для крепления переднего
приводного вала к фланцу раздаточной коробки:
Этап 1
45
Этап 2
Еще 90°
* Болты с головкой Torx для крепления заднего
приводного вала к фланцу привода заднего моста:
150
Болты с головкой Torx для крепления заднего
приводного вала к фланцу раздаточной коробки.
73
Болты центрального подшипника заднего приводного
вала
30
Болты теплозащитного экрана топливного бака
5
Гайки теплозащитного экрана топливного бака
3
* Необходимо установить новые болты с головкой Torx с "заплатой"
Discovery 3. Расположение деталей приводных валов
Наименование пункта
Каталожный номер запасной части
Описание
1
-
Передний приводной вал
2
-
Задний приводной вал
Общие сведения
Приводные валы используются для передачи крутящего момента от
раздаточной коробки к переднему и заднему дифференциалам.
Передний приводной вал представляет собой цельную деталь,
соединяющую раздаточную коробку с передним дифференциалом
посредством шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).
Задний приводной вал состоит из двух частей и из-за увеличенной
длины поддерживается центральным подшипником. Задний приводной
вал соединяется с раздаточной коробкой посредством ШРУС, а с
задним дифференциалом посредством карданного шарнира. Данные
шарниры допускают угловые отклонения приводного вала при разгоне
и торможении.
Передний и задний приводные валы являются необслуживаемыми, и в
случае неисправности требуется замена всего приводного вала в
сборе.
Передний приводной вал
Наименование пункта
Каталожный номер запасной части
Описание
1
-
ШРУС
2
-
Передний приводной вал
Передний приводной вал изготовлен из стальной трубы с толщиной
стенки 1,7 мм. ШРУС закреплен с каждой стороны приводного вала
(дополнительную информацию о ШРУС см. в разделе "Шарнир
полуоси"). Номинальная общая длина вала составляет 713 мм.
Каждый ШРУС имеет 6 отверстий для крепления к первичному фланцу
переднего дифференциала и переднему выходному фланцу раздаточной
коробки. ШРУС крепятся к переднему дифференциалу и раздаточной
коробке 6 болтами Torx, посаженными на герметик.
Под каждой парой болтов установлены компрессионные шайбы. Эти
шайбы необходимы для предотвращения сжатия крепежного фланца
ШРУС.
На ШРУС запрессован защитный чехол. Герметичность соединения
чехла с корпусом шарнира обеспечивается внутренней прокладкой, а
с передним выходным фланцем раздаточной коробки - торцевой
заглушкой и внутренним прокладкой. Это препятствует попаданию
внутрь грязи и влаги. ШРУС допускает перемещение приводного
вала, вызванное небольшими перемещениями в коробке передач и
опорах раздаточной коробки.
Задний приводной вал в сборе
Наименование пункта
Каталожный номер запасной части
Описание
1
-
ШРУС
2
-
Деформируемая секция
3
-
Передний вал в сборе
4
-
Опорный подшипник
5
-
Задний вал в сборе
6
-
Карданный шарнир
Задний приводной вал в сборе состоит из переднего и заднего
валов в сборе и расположенного по центру опорного подшипника.
Номинальная общая длина заднего приводного вала в сборе
составляет 1309 мм.
Передний вал в сборе
Передний вал в сборе имеет деформируемый элемент трубы, который
регулирует "складывание" приводного вала при аварии.
ШРУС установлен с каждой стороны переднего вала в сборе
(дополнительную информацию о ШРУС см. в разделе "Шарнир
полуоси").
Передний ШРУС (со стороны раздаточной коробки) имеет 6 радиально
расположенных отверстий для крепления к заднему выходному фланцу
раздаточной коробки. ШРУС крепится к выходному фланцу 6 болтами
Torx, ввернутыми в резьбовые отверстия во фланце. Под каждой
парой болтов установлены компрессионные шайбы. Задний шлицевой
вал введен в зацепление со ступицей ШРУС заднего вала,
запрессован и зафиксирован Locktite. На механически обработанную
поверхность вала методом прессовой посадки установлен опорный
подшипник.
Задний вал в сборе
Задний вал в сборе имеет в задней части (со стороны заднего
дифференциала) карданный шарнир типа Hookes.
Карданный шарнир приварен к трубе заднего вала и крепится к
первичному валу заднего дифференциала 4 гайками с фланцем.
Противоположный конец трубы заднего вала приварен
непосредственно к корпусу ШРУС.
Опорный подшипник в сборе
Опорный подшипник в сборе представляет собой корпус из
штампованной стали, резиновую диафрагму и шариковый подшипник.
Диафрагма закреплена в корпусе. Внутреннее металлическое кольцо,
установленное на втулке, позволяет запрессовать туда подшипник.
Резиновая втулка допускает незначительные смещения осей и, кроме
того, служит для гашения колебаний. Опорный подшипник в сборе
крепится винтами, которые проходят через нерезьбовые отверстия в
подшипнике в сборе и вворачиваются в гайки, приваренные на
внутренней стороне поперечины шасси.
Карданные шарниры
Карданный шарнир типа Hookes используется для соединения заднего
приводного вала в сборе с задним дифференциалом, допуская
угловые отклонения приводного вала при разгоне и торможении.
К первичному валу заднего дифференциала шарнир крепится 4
посаженными на герметик винтами с фланцами. При изготовлении
шарнир смазывается и герметизируется на весь срок службы.